или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Другие города > ДРУГОЕ |
Тип работы: | Курсовые работы |
Категория: | Психология |
Год сдачи: | 2014 |
Количество страниц: | 45 |
Оценка: | 4 |
Дата публикации: | 13.05.2016 |
Количество просмотров: | 833 |
Рейтинг работы: |
(фрагменты работы)
Введение
Актуальность. В жизни каждого человека на каждом шагу звучит слово инновация. Инновация, нововведение (англ. innovation) — это внедрённое новшество, обеспечивающее качественный рост эффективности процессов или продукции, востребованное рынком. В данной курсовой мы рассмотрим особенности потенциала личности. Потенциал личности - способность человека к умножению своих внутренних возможностей, в первую очередь - способность к развитию. Потенциал личности - возможность жить богатой внутренней жизнью и эффективно взаимодействовать с окружением, быть продуктивным, эффективно влиять, успешно расти и развиваться.
Понятие «потенциал личности» психологи трактуют по-разному. Например:
· В. Франкл, который основал третью венскую школу психологии, утверждает, что потенциал раскрывается, когда у человека появляется стремление познать смысл жизни.
· А. Маслоу, приверженец гуманистического направления в психологии, потенциал личности связывает с актуализацией, процессом нахождения скрытых ресурсов, перевода знаний, умений и других показателей личности из потенциального состояния в конкретное действие.
· К. Роджерс говорит о том, что развитие потенциала связано с потребностью человека к саморазвитию, личностному росту, то есть потенциал появляется тогда, когда человек стремится к наполнению своей жизни смыслом.
Цель работы: провести экспериментальное исследование инновационного потенциала личности
Объект – инновационный потенциал личности
Предмет – экспериментальное исследование инновационного потенциала личности
Гипотеза исследования - студенты обладают большим инновационным потенциалом, нежели трудящееся население, поскольку у молодых студентов в период длительного активного обучения продолжается развитие интеллекта, что повышает их инновационный потенциал. В то же время у работающего населения в большинстве случаев наблюдается стабильность практически всех сторон жизни, что делает их мышление менее гибким.
Задачи:
Методологическая база и методы исследования: анализ научной литературы; Методика «Личностная готовность к переменам» (PCRS) Ролника, Хезера, Голда и Хала в адаптации Н. Бажановой и Г. Л. Бардиер; Методика личностного дифференциала (вариант, адаптированный в НИИ им. В.М.Бехтерева).
Организация исследования: экспериментальное исследование включало в себя три этапа: предварительное тестирование, констатирующий эксперимент и итоговое тестирование.
Эмпирический материал был собран с сотрудников ООО «Эльдорадо» и студентов. В общей сложности в исследовании приняли участие 20 человек.
Похожие работы
Работы автора