Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Все > Курсовые работы > Курсовые работы по психологии > ЦИФРОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ КАК ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ВЫЗОВ
ЦИФРОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ КАК ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ВЫЗОВ

Тема курсовой работы: ЦИФРОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ КАК ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ВЫЗОВ

1000 ₽
Купить за 1000 ₽

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! Сразу получаете ссылку на скачивание. Гарантия 3 дня. Исключительно для ознакомления!

Общая информация
Описание работы
Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Общая информация
Учебное заведение: Другие города > ДРУГОЕ
Тип работы: Курсовые работы
Категория: Психология
Год сдачи: 2018
Количество страниц: 36
Оценка: 5
Дата публикации: 21.05.2020
Количество просмотров: 376
Рейтинг работы:
Описание работы

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ.. 3

Глава 1. Цифровое поколение – общая
характеристика. 5

1.1.Теория поколений в России и за
рубежом. 5

1.2. Поколение Z: особенности и
проблемы.. 8

Гл.2.Цифровое поколение в контексте
образования. 13

2.1.Цифровые технологии в
образовании: состояние и проблемы.. 13

2.2. Технологии воспитания и развития
личности поколения Z.. 18

2.3. Проблемы и трудности образования
современного поколения. 21

Заключение. 31

Список литературы.. 34

ВВЕДЕНИЕ

Digital
Natives (от 

англ.

 цифровые аборигены); в
русском языке используются термины «цифровое поколение», «цифровые 

аборигены

» — обозначение,
которое впервые использовал американец Пренски для людей родившихся после
цифровой революции и получающих информацию по цифровым каналам, а те, кто
родились до этого – это «цифровые мигранты» (согласно Пренски, граница между
этими двумя группами соответствует примерно 

1980
году

рождения).

В
2007 году два американских предпринимателя Джош Спир и Аарон Дигнан
использовали понятие born digital(с 

англ.

 — «цифровые со дня своего
рождения ») на презентации в Google’s Zeitgeist в мае того же года.
Впоследствии, проводя конференции в Европе, они использовали
термин Digital Generation (цифровое поколение). В 2007 году,
компания 

Gartner

 уже
разработала комплекс технологий для «цифрового человека» и продемонстрировала
ряд тенденций развития цифровых технологий на «IT Expo (Emerging Trends)
Symposium» в 

Барселоне

.

Содержание
этого понятия близко понятию 

Поколение Z

; «цифровой человек»
рассматривается как главный житель «цифрового века» или же ещё можно сказать,
что это первое поколение Интернета.

Понятие
Digital Native тесно связано с термином 

Digital
Tribe

, который объединяет родившихся в веке цифровых
технологий в единое цифровое сообщество, именуемое племенем. В течении дня дети
переключаются с одного экрана на другой, они постоянно взаимодействуют с чем –
либо, для них это окно в мир.

Мир настолько быстро
изменяется, что невозможно предугадать, а что же будет завтра? Ещё недавно и не
знали, что такое компьютеры, «облачное» хранение, провайдеры, не понимали, как
можно объединить физику, биологию, музыку и информатику. Вместо СМС
использовали бумагу и ручку, чтобы послушать музыку, ходили в театры, на
концерты, покупали пластинки, не могли и представить, что всего одним щелчком
можно найти любимую песню.

Наряду с научными
открытиями менялся и человек, общество в целом. Воплощая в жизнь новые идеи,
которые упрощают жизнь обычного человека, люди открывают для себя всё больше
неизведанных граней. В то же время стало не модно быть «одним из толпы»,
следует найти то, чем можно удивить мир. Нельзя сказать, что это плохо, но как
же не быть похожим ни на кого, когда в мире 7.5 миллиарда людей? С эволюцией
человека появляются всё больше вопросов, на которые мир ждёт ответ.

А что же произошло в
области образования в наше время? Всё чаще мы слышим со стороны школьников:
«Никакого полёта фантазии», «Мне не нравится учиться», «Почему так скучно на
уроках? »… Педагоги пишут докладные, вызывают родителей, говорят, что дети
ничего не хотят делать, разводят руки. А можно ли сказать, что нужно менять
технологию обучения, ведь дети тоже изменились. Это можно хорошо проследить,
наблюдая что они обсуждают, как проводят свой досуг, чем интересуются. Раньше
было важно быть как все, поэтому читали все одно и тоже, одевали однотипную
одежду, считали, что школа-это храм знаний, не было такого разнообразия
учебников, мнение учителя было неприкосновенным. Итак, возникает извечный
вопрос: «А что же делать? Нужно что – то менять, но с чего начать?». Актуальность: с развитием науки и
техники произошли многие изменения и в сфере образования, однако, общество не
успевает за всеми тенденциями мира, поэтому на данный момент стоит обратить
внимание на особенности развития поколения
Z, подумать об изменениях в
образовательной системе, так как требования общества возрастают.

Цель:
Психологический
анализ проблем образования цифрового поколения.

Объект:
поколение
z.

Предмет:
проблемы
образования (обучения и воспитания) цифрового поколения.

Задачи:

1. Описать проблемы и
трудности нового поколения в обучении;

2. Изучить особенности
развития поколения
Z;

3. Познакомиться с уже
предложенными технологиями в образовании;

4. Охарактеризовать
цифровые технологии.

Методы: анализ психолого-педагогической литературы.

Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Характеристики «нового» поколения:
 Активное взаимодействие с Интернетом. Как часто можно услы-шать фразу, когда мы не знаем ответ на вопрос: «Загугли». А сколько шуток появилось на эту тему. Сейчас в сети можно сделать буквально всё (оплатить счета, записаться и даже проконсультироваться с врачом, обратиться к юри-сту, получить образование, заказать одежду), не выходя из дома!
 Принцип «сделай сам» для поколения Z является абсолютным, начиная домашними делами, заканчивая работой. В чём же это проявляется? Самообучение в быстро развивающемся мире, им нравиться придумывать что-то новое, упрощая жизнь, самостоятельность и независимость-их глав-ные черты.
 Мнимая многозадачность заключается в том, что подростки с лёгкостью выполняют несколько дел сразу (слушают музыку, отвечают на СМС, едят и ногой гладят кота). Но почему же тогда я употребила слово «мнимая»? Потому что у детей этого поколения хорошо развито переключе-ние внимания, но мультизадачность не на высоком уровне.
 Поколение Z постоянно борется со скукой, им трудно удерживать долго внимание, нужно чаще менять виды деятельности, причём дети любят с пользой проводить каждую минуту.
 Высокая мотивация у детей, это связано с тем, что в детстве они наблюдали за жестокой рецессией, также их воспитывают миллениумы, ко-торые просто зациклены на своей профессии, но это вовсе не значит, что «новое» поколение не внесло сюда новшества, отмечают, что вскоре будет переход на удалённую работу, больше будут брать работы на дом, сильнее будут уделены вопросы безопасности.
 Отсутствие ярко выраженных субкультур. Не мыслят в формате "свой-чужой". Каждый – уникальный, с этим знанием они взаимодействуют друг с другом. Главное для центениалов – найти свой путь. Интересно, что "правильный выбор" становится делом жизни. Но при многообра-зии дорог и развилок пойти можно только по одной и только один раз.
 Воспринимают краткую и наглядную информацию. Средний период концентрации на 1 объекте – 8 секунд. Информация воспринимается маленькими "перекусочными" формами. При этом центениалы посто-янно находятся в процессе саморазвития и потребляют много разнооб-разной информации.
 Вот и растет поколение, родители которых выстраивают партнерские отношения с детьми, знают о теории привязанности, хвалят за дости-жения и не "ломают" детей. И, тем не менее, родители для них – не ис-тина в последней инстанции. Создание хорошей счастливой семьи – важнее профессиональной реализации. Центениалы любят открыто го-ворить, что они обожают своих родителей. Имеют скорее традицион-ный взгляд на взаимодействие полов: девушка должна быть скромной и воспитывать детей, мужчина – обеспечивать семью.
 Признание измеряется социальной популярностью. Ожидают похвалы на любое взрослое действие. Модель воспитания, в которой акцент де-лается на поощрение и "веру в ребенка" оказывается для молодых лю-дей "позитивным давлением", когда велик страх не оправдать надежд.
 Отдаленное будущее кажется непонятным и пугающим. Планируют только краткосрочные цели, такие как закончить школу, поступить в ВУЗ. Есть страх однообразия и того, что взрослая жизнь окажется обычной, без ярких впечатлений.
 В первую очередь, хотят сделать свою жизнь и жизнь близких ком-фортной. Ожидания от будущего: "нормальная жизнь", "простое сча-стье", комфорт, благополучие, спокойствие. Не ставят перед собой гло-бальные цели.

Проблемы:
 Большое влияние оказывает мнение виртуального общества. По-этому подростки «охраняют» своё личное пространство в сети, родителям лучше воздержаться от возможности комментирования своих детей в соц. се-тях, это может смутить их.
 Общение с «железом». Многие родители переживают, что их ре-бёнок совсем не общается со своими сверстниками, но это не так, ведь вирту-альное общение для них наравне с живым, тем более что по ту сторону экра-на сидят такие же люди.
 Они почти не ориентируются в пространстве, так как они растут в высоком разрешении, объёмных звуков, гугл-карты для них жизненно необ-ходимы.
 Проблемы с самоидентификацией, потому что нарушены понятия гендерных ролей. Не видят границу между реальным и виртуальным миром.
 Амбициозные ребята, у которых есть масса возможностей для ре-ализации, но так как у них отсутствуют чёткие ориентиры, это привносит в их жизнь суетливость и разбросанность. Всё и сразу приводит это поколение к неврозам.
Теперь – о механизмах формирования личности ребенка в связи с его интернетактивностью. Мы видим на многих примерах, что у активных поль-зователей такие феномены, как идентификация, статусность, репутация выхо-дят на первый план. Проносят социальный капитал. Интернет оказался пло-щадкой для поиска своего социального «я». Она дает возможность приме-рять на себя различные роли – собеседника, друга, советчика через беско-нечные самопрезентации. Кроме положительной стороны есть здесь и до-вольно опасная – это может привести к тому, что идентификация не сформи-руется. Произойдет застревание на диффузной стадии из-за смутного, не-устойчивого представления о себе. Самоопределение затягивается, и тогда может наступить так называемый мораторий идентичности, о котором заго-ворили еще в минувшем веке. О социальных сетях. Что-то делая в них актив-но, человек накапливает френдов. Исследования показывают, что эти связи сохраняются нередко на всю жизнь, через них люди выходят на новые ре-сурсы. Именно они часто способствуют будущей успешности. Удивительно – не близкие друзья, а незнакомцы, недавние знакомые порой играют замет-ную роль в жизни. Доказано, что число постоянных социальных связей, ко-торые человек может освоить, ограничено. Английский антрополог Роберт Данбар вывел это число, получившее его имя, наблюдая стаю приматов. Как только количество особей в сообществе достигало определенного предела, оно начинало делиться. Данбар считает, что это число колеблется от 100 до 210, в среднем – 150. И наши дети с помощью сетей доходят до этого числа достаточно скоро. У 49% число френдов превышает 100 человек, у 25% – 150. Репутация, статус – дети начинают относиться к этим понятиям очень серьезно. Знают, как это важно при поисках работы. Но социальная актив-ность имеет и неприятные аспекты. Чрезмерное увлечение интернетом несет с собой эгоцентризм, нередко – повышенный инфантилизм, и мы это часто наблюдаем. Растет число аутичных детей, и есть исследователи, утверждаю-щие, что этот процесс связан с тем же чрезмерным увлечением интернетом, играми. Как и синдром дефицита внимания и гиперактивности. 

Купить за 1000 ₽

Работы автора