Студенческий портал

StudyNote RU admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Помощь студенту > Готовые работы > Курсовые работы > Психология > Психосоматические расстройства в состоянии эмоционального стресса

Тема курсовой работы: Психосоматические расстройства в состоянии эмоционального стресса

500 рублей
Купить

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! После оплаты вы сразу получаете ссылку на скачивание. Гарантия на - 3 дня. Исключительно в ознакомительных целях!

  • Общая информация
  • Описание работы
  • Дополнительная информация

    (фрагменты работы)

Учебное заведение:Другие города > Вузы города Уфа > Восточный институт экономики, гуманитарных наук, управления и права
Тип работы:Курсовые работы
Категория:Психология
Год сдачи:2017
Количество страниц:32
Оценка:5
Рейтинг работы:

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Глава 1. Психологические методы коррекции психосоматических заболеваний

1.1. Психологическая коррекция, как метод работы

1.2. Виды и способы психокоррекционной работы

Глава 2. Психосоматических расстройств в состоянии эмоционального стресса

2.1. Стресс, как фактор формирования психосоматических расстройств

2.2. Теоретический анализ психосоматических расстройст

3. МЕТОДИЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ И ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБСЛЕДОВАННОГО КОНТИНГЕНТА

3.1. Организация исследования

3.2. Методики исследования

3.3. Процедура обработки результатов исследования

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Актуальность: За последние десятилетия во внутренней картине заболевания человека психосоматические расстройства наблюдаются все больше и больше, и это неудивительно, так как в настоящее время, причин приводящих организм к стрессовому состоянию, достаточно. Стресс имеет разное проявление. Он может запустить начало практически каждого заболевания. Пожалуй, нет ни одного соматического заболевания, в клинике или в определенных сегментах патогенеза которого не играли бы роль расстройства психоэмоциональной сферы. Прежде всего, это такие «стрессовые» болезни, как язва желудка, и двенадцатиперстной кишки, функциональные изменения со стороны сердечно-сосудистой системы, головные боли и боли различной этиологии и так далее. Как правило, данные заболевания чаще всего являются отражением состояния организма в ответ на стрессовую реакцию. Они могут проявляться как некоторое перенапряжение, так и функциональными изменениями со стороны того или иного органа. Пациент в данной ситуации сообщает врачу о физиологических ощущениях, изменениях со стороны тела, но никак не отражает свое душевное, эмоциональное состояние. Доказано, долгое пребывание человека в стрессовом или депрессивном состояние в дальнейшем может привести к возникновению психосоматической симптоматики
По психосоматической проблеме в настоящее время достаточно много изучено и напечатано, и по «свежим» практическим данным доказано, что в этиологии и патогенезе практически любого заболевания лежит психосоматическая симптоматика, различия наблюдаются только в степени ее выраженности и причинах ее возникновения. В каждом индивидуальном случае они отличаются. Поэтому составляя коррекционную программу необходим максимально индивидуальный подход. Должны рассматриваться применяемые психотерапевтические методики и психологические подходы, с учетом конкретного пациента, без шаблонов. В арсенале теории психосоматики имеется множество методов диагностики и коррекции психосоматических заболеваний. На сегодня ученые различных научных направлений крайне усиленно изучают стресс и его влияние, как на пациента, так и на здорового человека [5].Так как немаловажный смысл имеет выявление расстройств в первую очередь на донозологическом этапе, что может быть использовано для своевременного проведения мероприятий по профилактике клинически выраженных психических и психосоматических изменений [3].
В связи с этим в данный период актуальна потребность в получение нового знания о взаимодействие стресса и психосоматических заболеваний, а также о способах их коррекции.
Цель: Проанализировать особенности взаимосвязи стрессовых факторов и психосоматических расстройств и рассмотреть основные психокоррекционные методы работы с ними.
Задачи:
1. Изучить развитие и современное состояние проблемы эмоционального стресса;
2. Рассмотреть понятие и механизмы возникновения психосоматических расстройств.
3. Проанализировать психологическую коррекцию, как метод работы с психосоматическими заболеваниями.
4. Подобрать и адаптировать имеющиеся методики и занятия по психологической коррекции психосоматических заболеваний, спровоцированных стрессовым фактором;
Объект: личностные особенности психосоматических пациентов
Предмет: Психологическая коррекция психосоматических расстройств в состояние эмоционального стресса.
Гипотеза исследования: психологическая коррекция позволит скорректировать эмоциональный стресс, тем самым уменьшить психосоматические расстройства.
Для диагностики использованы следующие методики: методика «Комплексная оценка проявления стресса» В.Л.Марищук,
Методы исследования: анализ психологической и медицинской литературы по проблеме исследования; методы обобщения, методы психодиагностики (тестирование); методы планирования и организации исследования, методы сравнения, метод математической обработки данных,
Методы обработки данных: качественные, количественные и методы математической статистики.
Экспериментальная площадка: на базе средней образовательной школы № г. Самары. Были исследованы 20 педагогов.
Научная новизна и теоретическая значимость исследования: заключается в определении влияния психологической коррекции на уровень эмоционального стресса и как следствия положительного воздействия на психосоматические расстройства.
Практическая значимость исследования: Изучение влияния психологической коррекции на психосоматические расстройства позволить использовать данный метод при комплексном подходе в лечение ряда заболеваний, что очень важно, когда оказывается бессильна медикаментозная терапия. А также результаты, полученные в ходе исследования, могут быть использованы в процессе профилактики с целью предупреждения возникновения психосоматической этиологии, а также для своевременной коррекции неблагоприятного развития эмоционального стресса.
Структура работы. Данная курсовая работа состоит из введения, 3 глав, заключения, списка литературы, приложения.