или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Вузы города Омск > Омский государственный педагогический университет |
Тип работы: | Курсовые работы |
Категория: | Психология |
Год сдачи: | 2017 |
Количество страниц: | 49 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 19.06.2020 |
Количество просмотров: | 312 |
Рейтинг работы: |
Введение. 3
Глава 1. Теоретические аспекты профилактики дезадаптивного
поведения детей и подростков. 6
1.1. Психологические особенности подросткового возраста. 6
1.2. Причины дезадаптивного поведения подростков. 12
1.3. Методы профилактики дезадаптивного поведения детей и
подростков. 19
Вывод по первой главе. 24
Глава 2. Опытно – экспериментальное исследование
профилактики
дезадаптивного поведения детей и подростков. 25
2.1.Организация исследования. 25
2.2. Результаты исследования. 27
2.3. Рекомендации по профилактике дезадаптивного
поведения подростков. 33
Выводы по второй главе. 36
Заключение. 37
Библиографический список. 39
Приложение. 42
ВведениеПодростковый возраст - остро протекающий переход от детства
к взрослости, в котором выпукло переплетаются противоречивые тенденции. С одной
стороны, для этого сложного периода показательны негативные проявления,
дисгармоничность в строении личности, свертывание прежде установившейся системы
интересов ребенка, протестующий характер его поведения по отношению к взрослым.
С другой стороны, подростковый возраст отличается и множеством положительных
факторов: возрастает самостоятельность ребенка, более разнообразными и
содержательными становятся отношения с другими детьми, взрослыми, значительно
расширяется сфера его деятельности и т.д. Главное, данный период отличается
выходом ребенка на качественно новую социальную позицию, в которой формируется
его сознательное отношение к себе как к члену общества.
Для развития человека важен
каждый возраст. И все же подростковый возраст занимает особое место в
психологии. Подростковый период - это самый трудный в сложный из всех детских
возрастов, представляющий собой период становления личности.
Главное содержание подросткового
возраста доставляет его переход от детства к взрослой жизни. Все стороны
развития подвергаются качественной перестройке, возникают и формируются новые
психологические новообразования, закладываются основы сознательного поведения,
формируются социальные установки. Этот процесс преобразования и определяет все
основные особенности личности детей подросткового возраста. Рассмотрев эти
особенности, используя данные отечественной психологии, в работах Л.И.
Божович., В.В. Давыдова, Т.В. Драгуновой, И.В. Дуровиной, А.Н. Марковой. Д.И.
Фельдштейна, Д.Б. Эльконина.
Отсутствие нормальных условий для
развития детей приводит к разного рода депривациям, нарушающим развитие
ребенка, со всеми вытекающими из этого негативными последствиями
психологического и социального характера. В их жизни нередко возникают
стрессовые, травматические ситуации, которые негативно воздействуют на
поведение детей. Проживая в социальной среде, которая не может обеспечить
достаточные возможности развития способностей, при недостатке навыков
межличностного общения и уверенности в собственных силах, многие
несовершеннолетние усваивают нездоровые, обусловленные злобой и неверием в себя
жизненные установки.
Важным фактором формирования асоциально
направленной личности является господствующая система норм и ценностей сегодня
в нашем обществе. Презрение среди молодежи к таким социальным ценностям, как
добро, справедливость, честность ведет к искажению нравственных представлений
подростка. В результате влияния отрицательной микросреды у ребенка происходит
разрушение позитивных норм морали, ценностей.......
Выводы по второй главе
На основании теоретического анализа были
выбраны методы эмпирического исследования. Практическое изучение особенностей
личности и социального положения дезадаптированных подростков показало, что
среди них большой процент живет в неполных семьях (65%), где образование
родителей не выше среднего (60%), и зачастую один или оба родителя не имеют
постоянного места работы (60%). Кроме того, у 70% этих подростков
дигностированы хронические заболевания, в том числе у 20% - заболевания нервной
системы.
Результаты, полученные при помощи
патохарактерологического дифференциального опросника свидетельствуют, что
подростки .....
(фрагменты работы)
Содержание
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты профилактики дезадаптивного
поведения детей и подростков.
1.1. Психологические особенности подросткового возраста
1.2. Причины дезадаптивного поведения подростков
1.3. Методы профилактики дезадаптивного поведения детей и
подростков
Вывод по первой главе
Глава 2. Опытно – экспериментальное исследование профилактики
дезадаптивного поведения детей и подростков.
2.1.Организация исследования
2.2. Результаты исследования
2.3. Рекомендации по профилактике дезадаптивного
поведения подростков
Выводы по второй главе
Заключение
Библиографический список
Приложение
Введение
Подростковый возраст - остро протекающий переход от детства к взрослости, в котором выпукло переплетаются противоречивые тенденции. С одной стороны, для этого сложного периода показательны негативные проявления, дисгармоничность в строении личности, свертывание прежде установившейся системы интересов ребенка, протестующий характер его поведения по отношению к взрослым. С другой стороны, подростковый возраст отличается и множеством положительных факторов: возрастает самостоятельность ребенка, более разнообразными и содержательными становятся отношения с другими детьми, взрослыми, значительно расширяется сфера его деятельности и т.д. Главное, данный период отличается выходом ребенка на качественно новую социальную позицию, в которой формируется его сознательное отношение к себе как к члену общества.
Для развития человека важен каждый возраст. И все же подростковый возраст занимает особое место в психологии. Подростковый период - это самый трудный в сложный из всех детских возрастов, представляющий собой период становления личности.
Главное содержание подросткового возраста доставляет его переход от детства к взрослой жизни. Все стороны развития подвергаются качественной перестройке, возникают и формируются новые психологические новообразования, закладываются основы сознательного поведения, формируются социальные установки. Этот процесс преобразования и определяет все основные особенности личности детей подросткового возраста. Рассмотрев эти особенности, используя данные отечественной психологии, в работах Л.И. Божович., В.В. Давыдова, Т.В. Драгуновой, И.В. Дуровиной, А.Н. Марковой. Д.И. Фельдштейна, Д.Б. Эльконина.
Отсутствие нормальных условий для развития детей приводит к разного рода депривациям, нарушающим развитие ребенка, со всеми вытекающими из этого негативными последствиями психологического и социального характера. В их жизни нередко возникают стрессовые, травматические ситуации, которые негативно воздействуют на поведение детей. Проживая в социальной среде, которая не может обеспечить достаточные возможности развития способностей, при недостатке навыков межличностного общения и уверенности в собственных силах, многие несовершеннолетние усваивают нездоровые, обусловленные злобой и неверием в себя жизненные установки.
Важным фактором формирования асоциально направленной личности является господствующая система норм и ценностей сегодня в нашем обществе. Презрение среди молодежи к таким социальным ценностям, как добро, справедливость, честность ведет к искажению нравственных представлений подростка. В результате влияния отрицательной микросреды у ребенка происходит разрушение позитивных норм морали, ценностей.......
Вывод по первой главе
Характеристика подросткового возраста отличается эмоциональной не-устойчивостью; резкими перепадами настроения; повышенным самолюбием; резкостью суждений; застенчивостью и неуверенностью в своих силах.
Природа дезадаптивного поведения несовершеннолетних объясняется не только за счет наследственных факторов и механизмов, но также за счет социальных условий индивида. Мы рассмотрели, что дезадаптация - это нарушение приспособительного поведения индивида в силу действия внеш-них и внутренних причин - непосильных или несправедливых требований, чрезмерных нагрузок, трудностей и возникающего в ответ несогласия, сопро-тивления, самозащиты и т.д.
У детей дезадаптация развивается по-разному, в зависимости от инди-видуально-психологических особенностей.....
Выводы по второй главе
На основании теоретического анализа были выбраны методы эмпирического исследования. Практическое изучение особенностей личности и социального положения дезадаптированных подростков показало, что среди них большой процент живет в неполных семьях (65%), где образование родителей не выше среднего (60%), и зачастую один или оба родителя не имеют постоянного места работы (60%). Кроме того, у 70% этих подростков дигностированы хронические заболевания, в том числе у 20% - заболевания нервной системы.
Результаты, полученные при помощи патохарактерологического дифференциального опросника свидетельствуют, что подростки .....
Похожие работы
Работы автора