Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Помощь студенту > Готовые работы > Курсовые работы > Курсовые работы по психологии > Л. С. Выготский о стадиальности развития
Л. С. Выготский о стадиальности развития

Тема курсовой работы: Л. С. Выготский о стадиальности развития

750 ₽
Купить за 750 ₽

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! После оплаты вы сразу получаете ссылку на скачивание. Гарантия 3 дня. Исключительно в ознакомительных целях! Все вопросы admin@studynote.ru

Общая информация
Описание работы
Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Общая информация
Учебное заведение: Другие города > ДРУГОЕ
Тип работы: Курсовые работы
Категория: Психология
Год сдачи: 2011
Количество страниц: 51
Оценка: 5
Дата публикации: 31.01.2015
Количество просмотров: 553
Рейтинг работы:
Описание работы

ВСТУПЛЕНИЕ
РАЗДЕЛ 1 Стадиальность психического развития
1.1 Критерии периодизации возрастного развития
1.2 Л.С. Выготский о стадиальности развития
РАЗДЕЛ 2 Периодизация
2.1 Младенчество (до 1 года)     
2.1.1 Новорожденность   
  2.1.2 Младенческий возраст   
  2.1.3 Кризис 1 года   
 2.2 Раннее детство (от 1 года до 3 лет)   
   2.2.1 Развитие психических функций     
 2.2.2 Эмоциональное развитие     
 2.2.3 Кризис 3 лет
2.3 Дошкольное детство (от 3 до 7 лет)   
   2.3.1 Игра как ведущая деятельность   
   2.3.2 Развитие психических функций     
 2.3.3 Развитие эмоций, мотивов и самосознания
 2.4 Младший школьный возраст (от 7 до 11 лет)     
  2.4.1 Кризис 7 лет        2.4.2 Учебная деятельность   
   2.4.3 Развитие психических функций   
 2.4.4 Мотивация и самооценка
    2.5  Подростковый возраст (11 — 15 лет)     
  2.5.1 Пубертатный кризи3     
  2.5.2 Развитие психических функцій   
    2.5.3 Развитие самосознания реакции     
  2.5.4 Личностная нестабильность и подростковые проблемы
2.6 Старший школьный возраст: ранняя юность (16, 17 лет)     
  2.6.1 Переходный период   
    2.6.2 Условия  развития     
  2.6.3 Стабилизация личности и самоопределение
ВЫВОД
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Дополнительная информация

(фрагменты работы)

ВСТУПЛЕНИЕ

Современная психология располагает значительным объемом знаний о развитии человека, начиная с пренатального периода (до рождения). Один из основных вопросов, которые требуют своего решения, касается того, можно ли представить ход развития в виде непрерывных изменений постепенно совершающихся с человеком или это процесс скачкообразных изменений (стадии развития).

     Возрастная периодизация - выделение периодов жизни человека по совокупности анатомо-физиологических признаков и по социально-психологическим признакам .

     Установление приблизительных возрастных норм ребенка в основных сферах жизнедеятельности позволяет оценить, насколько конкретный ребенок опережает сверстников в своем развитии (или, наоборот, отстает от них). Возрастные нормы могут быть полезны при разработке программ помощи детям.

     Актуальность данной темы в том, что проблема  периодизации   - одна из важнейших в общей,  возрастной  и педагогической психологии. Разработка ее позволит определить реальные периоды развития личности, выделить наиболее характерные для каждого периода особенности, изучить переходы от одного периода к другому. Исследования периодов развития личности будут способствовать выявлению возможностей их безкризисного прохождения, использованию имеющихся сензитивных периодов для оптимального развития тех или иных психических функций, созданию возрастной психологии: психологии взрослых, психологии старости и т.п. 
     Ребенок на каждом этапе своего возрастного развития нуждается в особом подходе. Задача системы образования и всех взрослых, воспитывающих ребенка, содействовать полноценному его развитию на каждом возрастном этапе онтогенеза. Если на одной из возрастных ступеней происходит сбой, нарушаются нормальные условия развития ребенка, в последующие периоды основное внимание и усилия взрослых вынуждены будут сосредоточиться на коррекции этого развития, что тяжело не только для взрослых, но прежде всего для ребенка. Поэтому не жалеть сил и средств на создание своевременно-благоприятных для психического и духовного развития детей условий экономически выгодно и нравственно оправданно. Для этого необходимо знать особенности каждого возраста.

Возрастная психология как отрасль психологических знаний изучает факты и закономерности развития психики человека, а также развитие его личности на разных этапах онтогенеза. В соответствии с этим выделяются детская, подростковая, юношеская психология, психология взрослого человека, а также геронтопсихология. Каждый возрастной этап характеризуется совокупностью специфических закономерностей развития - основными достижениями, сопутствующими образованиями и новообразованиями, определяющими особенности конкретной ступени психического развития, в том числе особенности развития самосознания. 
Прежде чем начать изучение самих закономерностей развития, необходимо обратиться к возрастной периодизации. 
Цель работы проанализировать основные концепции возрастной периодизации. 
Объект исследование развития личности человека. 
Предмет исследования -возрастная периодизация развития личности человека. 

Задачи исследования 
1. Рассмотреть понятие возрастной периодизации, показать подходы к изучению критериев периодизации развития личности; 
2. Рассмотреть основные концепции периодизации развития личности; 
3. Подвести итоги исследования. 

Купить за 750 ₽