или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Другие города > ДРУГОЕ |
Тип работы: | Курсовые работы |
Категория: | Психология |
Год сдачи: | 2015 |
Количество страниц: | 40 |
Оценка: | отлично |
Дата публикации: | 11.12.2020 |
Количество просмотров: | 271 |
Рейтинг работы: |
Объектом нашего исследования является агрессия, как деструктивная
форма поведения в юношеском возрасте;
Предмет исследования - особенности проявления агрессивности в
юношеском возрасте;
Цель нашего исследования – выявить влияние телевидения на основные факторы агрессивного поведения в
юношеском возрасте;
Гипотеза состоит в том, что проявление агрессии обусловлено влиянием
телевидения на личностные характеристики испытуемых. В соответствии с
поставленной целью и гипотезой необходимо решить следующие задачи:
- проанализировать теоретические и эмпирические источники по теме
исследования;
- определить методики и разработать схему экспериментального
исследования;
- выявить влияние телевидения на проявление агрессии.
(фрагменты работы)
Глава 1. Теоретический анализ проблем исследования проблем агрессии
1.1.Феноменология агрессии и агрессивности
При характеристике агрессии, чаще всего, используют два основных понятия - агрессивное поведение (агрессивные формы поведения) и агрессивность. Кажущаяся близость этих терминов нередко затрудняет правильное понимание природы самой агрессии.
В жизни бывает так, что, характеризуя того или иного человека, мы говорим: это агрессивная личность. Тем самым мы стараемся подчеркнуть наличие вполне определенного качества, присущего ему - агрессивности. В то же время мы с удивлением должны констатировать факт агрессивного поведения человека, которого было невозможно заподозрить в агрессивности. Таким образом, сама жизнь подсказывает нам наличие двух разных феноменов - агрессивности как качества личности и агрессивного поведения как целенаправленного действия. Действительно, многозначность понятия «агрессия» достаточно очевидна.
О самой агрессии мы говорим тогда, когда она очевидна, т.е. проявляется в поведении или действиях человека.
В личностном опроснике, разработанном А.Бассом и А.Дарки в 1957 г. и предназначенному для диагностики агрессивных и враждебных реакций, выделяется:
- Физическая агрессия (нападение) - использование физической силы против другого лица.
- Косвенная агрессия - агрессия, которая окольным путем направлена на другое лицо (злобные сплетни, шутки), и агрессия без направленности (взрыв ярости, проявляющийся в крике, битье кулаками по столу и т.п.).
- Вербальная агрессия - выражение негативных чувств через форму (ссора, крик и т.п.) и содержание словесных угроз (проклятия и т.п.) [4; 248].
- Агрессивное поведение - «это любая форма поведения, нацеленного на оскорбление или причинение вреда другому живому существу, не желающему подобного обращения», пишут Р.Бэрон и Д.Ричардсон, подчеркивая при этом не эмоциональный или мотивационный аспект, а именно поведенческий аспект проявления агрессии [3; 336].
На первый взгляд, это определение кажется простым и откровенным, а также тесно связанным с пониманием агрессии с позиции обыденного сознания. Однако при более внимательном изучении оказывается, что оно включает в себя некоторые особенности, требующие более глубокого анализа.
Похожие работы
Работы автора