Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Помощь студенту > Готовые работы > Курсовые работы > Курсовые работы по психологии > Психодиагностика в кадровой службе МВД РФ

Тема курсовой работы: Психодиагностика в кадровой службе МВД РФ

300 рублей
Купить

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! После оплаты вы получаете ссылку на скачивание. Гарантия на - 3 дня. Исключительно в ознакомительных целях! Все вопросы admin@studynote.ru

  • Общая информация
  • Описание работы
  • Дополнительная информация

    (фрагменты работы)

Учебное заведение: Другие города > ДРУГОЕ
Тип работы: Курсовые работы
Категория: Психология
Год сдачи: 2022
Количество страниц: 72
Оценка: отлично
Рейтинг работы:
Иллюстрация №1: Психодиагностика в кадровой службе МВД РФ (Курсовые работы - Психология). Иллюстрация №2: Психодиагностика в кадровой службе МВД РФ (Курсовые работы - Психология).

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….3

 

ГЛАВА I. Теоретическая часть

Профессионально-психологический отбор и
критерии профессиональной пригодности сотрудников МВД

1.1.        
1.1. Профессионально-психологический отбор как
одно из основных направлений деятельности психолога в кадровой службе ОМВД…………………………………………………………………………7

1.2. 1.2. Критерии профессиональной пригодности
сотрудников ОМВД…….….23

1.3.        
1.3. Методика построения профессиограммы…………………………………25

 

ГЛАВА II. Экспериментальная часть

Психологический
анализ профессионально важных качеств сотрудников ОМВД

2.1.
   Методики исследования…………………………………………………….39

2.2.
   Анализ полученных результатов………………………….……….……….43

2.3.    Практические рекомендации психологу для
работы с сотрудниками…...49

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………….…………..…………53

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………
….…….56

ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………..…….59

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной курсовой работе на тему: «Психодиагностика в кадровой службе МВД РФ» был проведён обзор литературы, исторического развития такого направления в психологии как диагностирование профессионально важных качеств личности и их последующего влияния на производительность труда, а также сделана попытка осуществления психологического анализа профессиональной деятельности сотрудника ОМВД, а именно его отдельных профессионально важных качеств.
По главе I можно сделать следующие выводы:
• Важным направлением работы психологов в структуре МВД является профессионально-психологический отбор. Для его осуществления требуется проведение профессиографического анализа профессиональной деятельности, результатом которого становится разработка профессиограмм и психограмм соответствующей профессии.
• Понятие профессионально важные качества трактуется разными авторами по-своему. Это обосновывается различными подходами к определению понятия, а также с обращением к нему многих учёных.
• В общем виде профессионально важные качества следует трактовать как структурные составляющие псохограммы; такие характерологические особенности индивида, от которых зависит степень эффективности исполнения им служебных обязанностей.
• Важность профессионального отбора на службу в правоохранительные органы не вызывает сомнений в силу того, что к людям, от решений которых зависит жизнь и судьба многих других людей, должны предъявляться особые требования.
• Определение профессиональной пригодности сотрудника ОМВД проводится в целом по результатам его правоохранительной деятельности и носит, как правило, комплексный характер, в основе которого лежат критерии, характеризующие эффективность и качество его труда.
• Анализ и изучение любой профессиональной деятельности представляет собой целенаправленный и организованный процесс, результатом которого является профессиограмма – это документ, в котором по определенной схеме представлено всестороннее описание различных объективных характеристик профессиональной деятельности и совокупности её требований к профессионально важным качествам сотрудника. Совокупность таких требований называется психограммой.
В соответствии с главой II можно сделать следующий вывод:
• Проведённое исследование с помощью представленных методик, позволило выявить, что все испытуемые это социально зрелые личности, которые характеризуются среднем уровнем правосознания.
В профессиональной деятельности у них доминируют социально-значимые мотивы, например, ответственное отношение к выполнению служебных заданий, планомерность в работе, чувство ответственности за свои поступки.
В то же время незначительно преобладает такой фактор профессиограммы как сотрудничество в коммуникации.
Чуть менее доминирует соперничество, что, на мой взгляд, может быть связано с недостаточно сформированной способностью к сотрудничеству при коммуникации, а также в некоторых случаях, о небольшой неуверенности, в зависимости от ситуации. Ведь находясь при исполнении служебных обязанностей, например, инспектор ГИБДД в буквальном смысле слова находится в центре внимания сотен, иногда и тысяч людей: водителей, пассажиров, пешеходов. Поэтому он должен быть подтянут, корректен, и, конечно, вежлив. Его жесты должны быть точны и понятны всем окружающим.