или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Учебные заведения Санкт-Петербурга(Питера) > ДРУГОЕ > ДРУГОЕ |
Тип работы: | Курсовые работы |
Категория: | Психология |
Год сдачи: | 2021 |
Количество страниц: | 37 |
Оценка: | 4 |
Дата публикации: | 20.09.2022 |
Количество просмотров: | 224 |
Рейтинг работы: |
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
АСПЕКТЫ СЕМЕЙНЫХ УСТАНОВОК У ЛЮДЕЙ С РАЗНЫМ ТИПОМ ГЕНДЕРА.. 5
1.1 Психологическое содержание понятия «семья». 5
1.2 Психологические установки института семьи в современном мире. 8
1.3 Гендерная асимметрия в семейных взаимоотношениях. 14
Выводы по первой главе. 23
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ
СЕМЕЙНЫХ УСТАНОВОК У ЛЮДЕЙ С РАЗНЫМ ТИПОМ ГЕНДЕРА.. 26
2.1 Программа исследования. 26
2.2 Обоснование методик исследования. 27
2.3 Анализ и интерпретация результатов исследования. 27
Выводы по второй главе. 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ.. 34
ПРИЛОЖЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Институт брачно-семейных отношений претерпевает существенные изменения,
которые рядом исследователей (Андреева Т. В., Волкова А. Н., Гуггенбюль-Крейг
А., Змановская Е. В., Ильин Е. П., Куртышева М. А., Морозова Е. А., Прохорова
О. Г., Старостина Н. В., Целуйко В. М., Шнейдер Л. Б. и др.) оцениваются как
кризис брака и семьи.
По мнению ряда исследователей (Волкова А. Н., Сатир В., Собчик Л. Н.,
Шнейдер Л. Б., Эйдемиллер Э. Г., Юстицкис В., Петрушин С. В., Змановская Е. В.
и др.), основной причиной нестабильности брачного союза является низкий уровень
психологической культуры супругов, в том числе поспешное, необдуманное
вступление в брак; психологическая и практическая неподготовленность к семейной
жизни; деструктивное поведение в конфликте. К другой актуальной проблеме
относится высокий уровень распространения зависимого поведения среди
современной молодежи, оказывающего негативное влияние на взаимоотношения в
молодой семье (Змановская Е. В., Менделевич В. Д. и др.).
Наблюдаемые изменения в институтах брака и семьи могут носить
преходящий характер, что требует своевременного и целенаправленного изучения.
В связи с кардинальными изменениями, происходящими в институте семьи,
проблема брачносемейных установок современной молодежи является высоко
актуальной. Наряду с научными исследованиями данного процесса необходимы
разработки новых эффективных технологий психологической диагностики семейных
отношений, а также профилактики и коррекции возможных нарушений.
Цель исследования: выявить особенности семейных
установок у людей с разным типом гендера.
Объект исследования: семейные установки.
Предмет исследования: особенности семейных установок у
людей с разным типом гендера.
Задачи исследования:
1.
Дать
психологическую характеристику понятию «семья».
2.
Рассмотреть
психологические установки института семьи в современном мире.
3.
Рассмотреть
гендерную асимметрию в семейных взаимоотношениях
4.
Изучить
семейные установки у людей с разным типом гендера
Эмпирическая база исследования:
Характеристика выборки исследования: 30 женщин и мужчин.
Для достижения цели были использованы следующие методы исследования:
1) обзорно-аналитический; 2) психодиагностический метод (опросник «пословицы».
И. С. Клециной); 3) методы математико-статистической обработки и сравнительного
анализа полученных данных (критерий U-Манна-Уитни); 4) интерпретационный метод.
Структура
работы. Курсовая
работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой
литературы.ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
АСПЕКТЫ СЕМЕЙНЫХ УСТАНОВОК У ЛЮДЕЙ С РАЗНЫМ ТИПОМ ГЕНДЕРА.. 5
1.1 Психологическое содержание понятия «семья». 5
1.2 Психологические установки института семьи в современном мире. 8
1.3 Гендерная асимметрия в семейных взаимоотношениях. 14
Выводы по первой главе. 23
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ
СЕМЕЙНЫХ УСТАНОВОК У ЛЮДЕЙ С РАЗНЫМ ТИПОМ ГЕНДЕРА.. 26
2.1 Программа исследования. 26
2.2 Обоснование методик исследования. 27
2.3 Анализ и интерпретация результатов исследования. 27
Выводы по второй главе. 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ.. 34
ПРИЛОЖЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Институт брачно-семейных отношений претерпевает существенные изменения,
которые рядом исследователей (Андреева Т. В., Волкова А. Н., Гуггенбюль-Крейг
А., Змановская Е. В., Ильин Е. П., Куртышева М. А., Морозова Е. А., Прохорова
О. Г., Старостина Н. В., Целуйко В. М., Шнейдер Л. Б. и др.) оцениваются как
кризис брака и семьи.
По мнению ряда исследователей (Волкова А. Н., Сатир В., Собчик Л. Н.,
Шнейдер Л. Б., Эйдемиллер Э. Г., Юстицкис В., Петрушин С. В., Змановская Е. В.
и др.), основной причиной нестабильности брачного союза является низкий уровень
психологической культуры супругов, в том числе поспешное, необдуманное
вступление в брак; психологическая и практическая неподготовленность к семейной
жизни; деструктивное поведение в конфликте. К другой актуальной проблеме
относится высокий уровень распространения зависимого поведения среди
современной молодежи, оказывающего негативное влияние на взаимоотношения в
молодой семье (Змановская Е. В., Менделевич В. Д. и др.).
Наблюдаемые изменения в институтах брака и семьи могут носить
преходящий характер, что требует своевременного и целенаправленного изучения.
В связи с кардинальными изменениями, происходящими в институте семьи,
проблема брачносемейных установок современной молодежи является высоко
актуальной. Наряду с научными исследованиями данного процесса необходимы
разработки новых эффективных технологий психологической диагностики семейных
отношений, а также профилактики и коррекции возможных нарушений.
Цель исследования: выявить особенности семейных
установок у людей с разным типом гендера.
Объект исследования: семейные установки.
Предмет исследования: особенности семейных установок у
людей с разным типом гендера.
Задачи исследования:
1.
Дать
психологическую характеристику понятию «семья».
2.
Рассмотреть
психологические установки института семьи в современном мире.
3.
Рассмотреть
гендерную асимметрию в семейных взаимоотношениях
4.
Изучить
семейные установки у людей с разным типом гендера
Эмпирическая база исследования:
Характеристика выборки исследования: 30 женщин и мужчин.
Для достижения цели были использованы следующие методы исследования:
1) обзорно-аналитический; 2) психодиагностический метод (опросник «пословицы».
И. С. Клециной); 3) методы математико-статистической обработки и сравнительного
анализа полученных данных (критерий U-Манна-Уитни); 4) интерпретационный метод.
Структура
работы. Курсовая
работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой
литературы.
(фрагменты работы)
Установка – психологическое состояние, когда субъект склонен совершить определенное действие в определенной ситуации; бессознательное психологическое состояние, внутреннее качество субъекта, основанное на предыдущем опыте, склонность к определенному действию в определенной ситуации; желание субъекта так или иначе реагировать на условия внешней реальности [1].
Семейная установка – это система социально-психологического отношения личности, определяющая эмоционально-психологическое отношение к образу жизни, ценностям брака; это предготовность к браку, его поддержание и развитие; интегральная категория, охватывающая целый ряд аспектов, таких как: социально-нравственный, мотивационный, психологический и др. [12]
Социально-нравственная готовность к семейной жизни требует гражданской зрелости (обязательное среднее образование, род занятий, нравственное сознание, старость) и экономической независимости, здоровья. Мотивационная готовность к семейной жизни включает любовь как главный мотив создания семьи, желание быть независимым, ответственность за молодую семью, желание рожать и воспитывать детей. Психологическая готовность создать семью требует наличия коммуникативных навыков с людьми, единства или сходства жизни в целом и семейной жизни в частности, умения создавать морально-психологический климат в семье, устойчивости характера и чувств [2].
Семья – это группа людей, объединенных родством, живущих вместе и имеющих общий бюджет. первичная социальная группа, которая обеспечивает членов семьи физической и психологической защитой через систему близких отношений [2, c. 32].
В современной семье супруги предъявляют друг к другу моральные и психологические требования, чем в традиционной семье. И муж, и жена нуждаются в понимании, уважении, внимании, заботе, поддержке и терпимости друг к другу, что связано с необходимостью удовлетворения эмоциональных потребностей человека. Семья становится двоевластием – семьей, основанной на справедливом равенстве между ними. Эмансипация женщин внесла значительный вклад в то, что справедливое равенство семейных супругов стало предпосылкой семейного благополучия и счастья. В настоящее время преобладают равноправные и переходные семьи, особенно в крупных городах. При этом достижение равноправия в семье во многом зависит от эмоционально-нравственной зрелости и нравственной культуры супругов.
Похожие работы