или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Учебные заведения Синергия |
Тип работы: | Курсовые работы |
Категория: | Психология |
Год сдачи: | 2025 |
Количество страниц: | 27 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 22.01.2025 |
Количество просмотров: | 32 |
Рейтинг работы: |
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава
I. Теоретические основы изучения
самооценки и успешности обучения студента вуза………………………………………………………….5
1.1. Самооценка: понятие и значение…………………………………………….5
1.2.
Отечественные и зарубежные учёные об успешности обучения в вузе
1.3.
Психологическая характеристика студентов вуза
Выводы по 1 главе………………………………………………………………..14
Глава
II. Эмпирическое изучение самооценки и успешности обучения студентов вуза…………………………………………………………………...16
2.1. Программа исследования…………………………………………………...16
2.2. Результаты изучения
самооценки и успешности обучения
студентов вуза………………………………………………………………………………..19
Выводы по 2 главе………………………………………………………………..21
Заключение……………………………………………………………………...24
Список использованных источников………………………………………..26
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность
темы исследования обусловлена растущими требованиями к качеству образования и
личностного развития студентов в условиях современного общества. В условиях
динамично меняющегося мира, где знания и навыки становятся ключевыми факторами
успешной профессиональной деятельности, понимание взаимосвязи между самооценкой
и академической успешностью приобретает особую значимость. Самооценка влияет на
мотивацию, учебные достижения и общее психологическое состояние студентов, что,
в свою очередь, отражается на их учебных результатах.
Объектом исследования является
процесс обучения студентов в высших учебных заведениях.
Предметом исследования выступает
взаимосвязь между самооценкой студентов и их успешностью в учебной
деятельности.
Целью работы является выявление
влияния самооценки на успешность обучения студентов вуза.
Для достижения поставленной цели
необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить понятие и значение
самооценки в контексте образовательного процесса.
2. Рассмотреть взгляды
отечественных и зарубежных ученых на успешность обучения в вузе.
3. Проанализировать
психологическую характеристику студентов, включая их уровень самооценки.
4. Провести эмпирическое
исследование, направленное на выявление связи между самооценкой и успешностью
обучения.
5. Обобщить полученные результаты
и сделать выводы о значимости самооценки для учебной деятельности.
Методы исследования включают
анализ научной литературы, анкетирование студентов, статистическую обработку
данных и интерпретацию результатов.
Структура работы представлена
введением, двумя главами, пятью параграфами, заключением и списком
использованных источников.
В первой главе будет рассмотрено
понятие самооценки, ее значение для студентов, а также взгляды различных ученых
на успешность обучения в вузе. Помимо того, будет проведен анализ психологических
характеристик студентов.
Во второй главе будет
представлена программа исследования, а также результаты анкетирования
студентов, направленного на выявление взаимосвязи между уровнем самооценки и
успешностью их обучения.
Данное исследование позволит
глубже понять роль самооценки в образовательном процессе и предложить
рекомендации для повышения успешности студентов в вузах.
(фрагменты работы)
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ САМООЦЕНКИ И УСПЕШНОСТИ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТА ВУЗА
1.1. Самооценка: понятие и значение
Самооценка - это понятие, которое играет ключевую роль в жизни каждого человека. Она охватывает то, как мы воспринимаем себя, и то, как это восприятие влияет на наше поведение, отношения и даже на достижения.
Различные подходы к определению самооценки
Есть множество теорий и моделей, которые пытаются объяснить природу самооценки. Одним из наиболее известных подходов является когнитивный, который акцентирует внимание на том, как наши мысли и убеждения о себе формируют самооценку. Согласно этому подходу, если человек верит в свои способности и достоинства, его самооценка будет высокой . Напротив, негативные убеждения могут привести к заниженной самооценке.
Другой подход - гуманистический. Он подчеркивает важность самопринятия и самореализации. По мнению гуманистических психологов, таких как Карл Роджерс, самооценка формируется на основе опыта и восприятия себя в контексте отношений с другими людьми. В этом смысле поддержка со стороны окружающих может значительно повысить уровень самооценки .
Компоненты самооценки
Самооценка состоит из нескольких ключевых компонентов. Во-первых, это когнитивный аспект, который включает в себя наши мысли и убеждения о себе. Например, если студент считает себя способным и умным, это положительно скажется на его самооценке.
Во-вторых, эмоциональный аспект играет не менее важную роль. Это наши чувства по отношению к себе: гордость за достижения или, наоборот, стыд за неудачи. Эти эмоции могут существенно влиять на общее восприятие себя.
Похожие работы
Работы автора