Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Все > Курсовые работы > Курсовые работы по психологии > Самооценка и успешность обучения студента вуза
Самооценка и успешность обучения студента вуза

Тема курсовой работы: Самооценка и успешность обучения студента вуза

1500 ₽
Купить за 1500 ₽

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! Сразу получаете ссылку на скачивание. Гарантия 3 дня. Исключительно для ознакомления!

Общая информация
Описание работы
Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Общая информация
Учебное заведение: Учебные заведения Синергия
Тип работы: Курсовые работы
Категория: Психология
Год сдачи: 2025
Количество страниц: 27
Оценка: 5
Дата публикации: 22.01.2025
Количество просмотров: 32
Рейтинг работы:
Описание работы

                                             СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………………..3

Глава
I.  Теоретические основы изучения
самооценки и успешности обучения студента вуза………………………………………………………….5

1.1. Самооценка: понятие и значение…………………………………………….5

1.2.
Отечественные и зарубежные учёные об успешности обучения в вузе

……8

1.3.
Психологическая характеристика студентов вуза

…………………………11

Выводы по 1 главе………………………………………………………………..14

Глава
II. Эмпирическое изучение самооценки и успешности обучения студентов вуза…………………………………………………………………...16

2.1. Программа исследования…………………………………………………...16

2.2. Результаты изучения
самооценки и успешности обучения
студентов вуза………………………………………………………………………………..19

Выводы по 2 главе………………………………………………………………..21

Заключение……………………………………………………………………...24

Список использованных источников………………………………………..26

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                
ВВЕДЕНИЕ

          Актуальность
темы исследования обусловлена растущими требованиями к качеству образования и
личностного развития студентов в условиях современного общества. В условиях
динамично меняющегося мира, где знания и навыки становятся ключевыми факторами
успешной профессиональной деятельности, понимание взаимосвязи между самооценкой
и академической успешностью приобретает особую значимость. Самооценка влияет на
мотивацию, учебные достижения и общее психологическое состояние студентов, что,
в свою очередь, отражается на их учебных результатах.

Объектом исследования является
процесс обучения студентов в высших учебных заведениях.

Предметом исследования выступает
взаимосвязь между самооценкой студентов и их успешностью в учебной
деятельности.

Целью работы является выявление
влияния самооценки на успешность обучения студентов вуза.

Для достижения поставленной цели
необходимо решить следующие задачи:

1. Изучить понятие и значение
самооценки в контексте образовательного процесса.

2. Рассмотреть взгляды
отечественных и зарубежных ученых на успешность обучения в вузе.

3. Проанализировать
психологическую характеристику студентов, включая их уровень самооценки.

4. Провести эмпирическое
исследование, направленное на выявление связи между самооценкой и успешностью
обучения.

5. Обобщить полученные результаты
и сделать выводы о значимости самооценки для учебной деятельности.

Методы исследования включают
анализ научной литературы, анкетирование студентов, статистическую обработку
данных и интерпретацию результатов.

Структура работы представлена
введением, двумя главами, пятью параграфами, заключением и списком
использованных источников.

В первой главе будет рассмотрено
понятие самооценки, ее значение для студентов, а также взгляды различных ученых
на успешность обучения в вузе. Помимо того, будет проведен анализ психологических
характеристик студентов.

Во второй главе будет
представлена программа исследования, а также результаты анкетирования
студентов, направленного на выявление взаимосвязи между уровнем самооценки и
успешностью их обучения.

Данное исследование позволит
глубже понять роль самооценки в образовательном процессе и предложить
рекомендации для повышения успешности студентов в вузах.

Дополнительная информация

(фрагменты работы)

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ САМООЦЕНКИ И УСПЕШНОСТИ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТА ВУЗА
1.1. Самооценка: понятие и значение
Самооценка - это понятие, которое играет ключевую роль в жизни каждого человека. Она охватывает то, как мы воспринимаем себя, и то, как это восприятие влияет на наше поведение, отношения и даже на достижения.
Различные подходы к определению самооценки
Есть множество теорий и моделей, которые пытаются объяснить природу самооценки. Одним из наиболее известных подходов является когнитивный, который акцентирует внимание на том, как наши мысли и убеждения о себе формируют самооценку. Согласно этому подходу, если человек верит в свои способности и достоинства, его самооценка будет высокой . Напротив, негативные убеждения могут привести к заниженной самооценке.
Другой подход - гуманистический. Он подчеркивает важность самопринятия и самореализации. По мнению гуманистических психологов, таких как Карл Роджерс, самооценка формируется на основе опыта и восприятия себя в контексте отношений с другими людьми. В этом смысле поддержка со стороны окружающих может значительно повысить уровень самооценки .
Компоненты самооценки
Самооценка состоит из нескольких ключевых компонентов. Во-первых, это когнитивный аспект, который включает в себя наши мысли и убеждения о себе. Например, если студент считает себя способным и умным, это положительно скажется на его самооценке.
Во-вторых, эмоциональный аспект играет не менее важную роль. Это наши чувства по отношению к себе: гордость за достижения или, наоборот, стыд за неудачи. Эти эмоции могут существенно влиять на общее восприятие себя.

Купить за 1500 ₽