или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Другие города > ДРУГОЕ |
Тип работы: | Курсовые работы |
Категория: | Психология |
Год сдачи: | 2011 |
Количество страниц: | 51 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 31.01.2015 |
Количество просмотров: | 564 |
Рейтинг работы: |
ВСТУПЛЕНИЕ
РАЗДЕЛ 1 Стадиальность психического развития
1.1 Критерии периодизации возрастного развития
1.2 Л.С. Выготский о стадиальности развития
РАЗДЕЛ 2 Периодизация
2.1 Младенчество (до 1 года)
2.1.1 Новорожденность
2.1.2 Младенческий возраст
2.1.3 Кризис 1 года
2.2 Раннее детство (от 1 года до 3 лет)
2.2.1 Развитие психических функций
2.2.2 Эмоциональное развитие
2.2.3 Кризис 3 лет
2.3 Дошкольное детство (от 3 до 7 лет)
2.3.1 Игра как ведущая деятельность
2.3.2 Развитие психических функций
2.3.3 Развитие эмоций, мотивов и самосознания
2.4 Младший школьный возраст (от 7 до 11 лет)
2.4.1 Кризис 7 лет 2.4.2 Учебная деятельность
2.4.3 Развитие психических функций
2.4.4 Мотивация и самооценка
2.5 Подростковый возраст (11 — 15 лет)
2.5.1 Пубертатный кризи3
2.5.2 Развитие психических функцій
2.5.3 Развитие самосознания реакции
2.5.4 Личностная нестабильность и подростковые проблемы
2.6 Старший школьный возраст: ранняя юность (16, 17 лет)
2.6.1 Переходный период
2.6.2 Условия развития
2.6.3 Стабилизация личности и самоопределение
ВЫВОД
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
(фрагменты работы)
ВСТУПЛЕНИЕ
Современная психология располагает значительным объемом знаний о развитии человека, начиная с пренатального периода (до рождения). Один из основных вопросов, которые требуют своего решения, касается того, можно ли представить ход развития в виде непрерывных изменений постепенно совершающихся с человеком или это процесс скачкообразных изменений (стадии развития).
Возрастная периодизация - выделение периодов жизни человека по совокупности анатомо-физиологических признаков и по социально-психологическим признакам .
Установление приблизительных возрастных норм ребенка в основных сферах жизнедеятельности позволяет оценить, насколько конкретный ребенок опережает сверстников в своем развитии (или, наоборот, отстает от них). Возрастные нормы могут быть полезны при разработке программ помощи детям.
Актуальность данной темы в том, что проблема периодизации - одна из важнейших в общей, возрастной и педагогической психологии. Разработка ее позволит определить реальные периоды развития личности, выделить наиболее характерные для каждого периода особенности, изучить переходы от одного периода к другому. Исследования периодов развития личности будут способствовать выявлению возможностей их безкризисного прохождения, использованию имеющихся сензитивных периодов для оптимального развития тех или иных психических функций, созданию возрастной психологии: психологии взрослых, психологии старости и т.п.
Ребенок на каждом этапе своего возрастного развития нуждается в особом подходе. Задача системы образования и всех взрослых, воспитывающих ребенка, содействовать полноценному его развитию на каждом возрастном этапе онтогенеза. Если на одной из возрастных ступеней происходит сбой, нарушаются нормальные условия развития ребенка, в последующие периоды основное внимание и усилия взрослых вынуждены будут сосредоточиться на коррекции этого развития, что тяжело не только для взрослых, но прежде всего для ребенка. Поэтому не жалеть сил и средств на создание своевременно-благоприятных для психического и духовного развития детей условий экономически выгодно и нравственно оправданно. Для этого необходимо знать особенности каждого возраста.
Возрастная психология как отрасль психологических знаний изучает факты и закономерности развития психики человека, а также развитие его личности на разных этапах онтогенеза. В соответствии с этим выделяются детская, подростковая, юношеская психология, психология взрослого человека, а также геронтопсихология. Каждый возрастной этап характеризуется совокупностью специфических закономерностей развития - основными достижениями, сопутствующими образованиями и новообразованиями, определяющими особенности конкретной ступени психического развития, в том числе особенности развития самосознания.
Прежде чем начать изучение самих закономерностей развития, необходимо обратиться к возрастной периодизации.
Цель работы проанализировать основные концепции возрастной периодизации.
Объект исследование развития личности человека.
Предмет исследования -возрастная периодизация развития личности человека.
Задачи исследования
1. Рассмотреть понятие возрастной периодизации, показать подходы к изучению критериев периодизации развития личности;
2. Рассмотреть основные концепции периодизации развития личности;
3. Подвести итоги исследования.
Похожие работы
Работы автора