или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Другие города > ДРУГОЕ |
Тип работы: | Курсовые работы |
Категория: | Психология |
Год сдачи: | 2013 |
Количество страниц: | 38 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 16.10.2015 |
Количество просмотров: | 428 |
Рейтинг работы: |
Введение. 1
Глава I. Социальная идентичность как интегральная
личностная характеристика педагога.
1. Истоки исследования социальной идентичности 4
2. Социальная идентичность личности. 7
3. Профессиональная идентичность учителя 12
4. Изучение профессиональной идентичности отечественными психологами. 14
5. Выводы. 16
Глава II. Эмпирическое исследование социальной идентичности школьных педагогов.
3. Выводы. 37
Заключение
(фрагменты работы)
Введение.
Актуальность исследования.
С изучением социальной и профессиональной идентичности ученые связывают возможность решения некоторых профессиональных проблем педагогов, возникающих в ходе осуществления деятельности. Представление о себе как профессионале определяет стиль межличностного взаимодействия в профессиональном сообществе. Осознанная идентичность позволяет педагогу не только определить свое место в социальном мире, но и на этой основе развить систему ценностей и убеждений, адекватных требованиям современных социально-экономических условий и динамичного мира профессий. В отечественной психологии представления об идентичности традиционно развивались в рамках исследований самосознания и самоотношения, кроме того, идентичность рассматривалась как один из аспектов проблемы "Я". Идентичность предполагает осознанное внимание к вопросу "Кто Я?", который сопровождает человека на протяжении всей его жизни и от ответа, на который многое зависит в профессиональной деятельности. Профессиональная идентичность относится к числу понятий, в которых выражено концептуальное представление человека о своем месте в профессиональной группе или общности. Иными словами, профессиональная идентичность предстает как интегративное понятие, в котором выражается взаимосвязь личностных характеристик, обеспечивающих ориентацию в мире профессий, более полно реализовывать личностный потенциал в профессиональной деятельности, а также прогнозировать возможные последствия профессионального выбора.
В современном научном мире проблема социальной и педагогической идентичности учителей недостаточно разработана, это открывает широкое поле для изучения данной темы. Несмотря на то, что на проблемы идентичности учителей обращает внимание относительно небольшое количество исследователей, новые подходы и полученные данные в этой области могли бы позволить в решении некоторых профессиональных проблем педагогов, возникающих в ходе осуществления деятельности. Разработка проблемы профессиональной идентичности педагогов окажет большую поддержку в реализации личностного потенциала в профессиональной деятельности, прогнозировании возможных последствий профессионального выбора, разработке профессиональных тренингов и консультаций учителей с различным стажем и предметной ориентацией.
Похожие работы
Работы автора