или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Другие города > ДРУГОЕ |
Тип работы: | Курсовые работы |
Категория: | Социология |
Год сдачи: | 2018 |
Количество страниц: | 40 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 27.07.2019 |
Количество просмотров: | 452 |
Рейтинг работы: |
Оглавление
Раздел
1. Методологический раздел. 3
1.1 Формулировка и обоснование проблемы социологического
исследования 3
1.2 Определение объекта и предмета социологического исследования. 5
1.3 Определение цели и постановка задач исследования. 5
1.4 Определение теоретических и эмпирических основ
социологического исследования 6
1.5 Определение научной новизны и практической значимости темы
социологического исследования. 11
1.6 Формулировка гипотез исследования. 12
1.7 Определение основных понятий, используемых в исследовании. 12
Раздел 2. Методический раздел
курсового социологического исследовательского проекта. 14
2.1. Определение
обследуемой совокупности (выборка) 14
2.2. Характеристика
методов сбора социологической информации. 15
2.3. Обработка
социологической информации. 17
Раздел 3. Результаты и анализ
социологического исследования. 19
Раздел 4. Выводы и рекомендации по
реализации курсового социологического исследовательского проекта. 34
Список источников и литературы.. 39
Приложения
(фрагменты работы)
ЧАСТЬ ПЕРВОГО МЕТОДОЛОГИЧЕСКОГО РАЗДЕЛА ПРЕДСТАВЛЕНА В ОЗНАКОМИТЕЛЬНЫХ ЦЕЛЯХ
1.1 Формулировка и обоснование проблемы социологического исследования
Значение масс-медиа в период развития информационного общества невозможно переоценить. XXI век, включая последние десятилетия XX столетия, не случайно назвали «веком коммуникаций» и «веком информации» . Благодаря темповому развитию и прогрессу последних информационных технологий, совершенствуются не только устоявшиеся средства массовой информации, но и преимущественно новейшие масс-медиа, связанные с Глобальной сетью Интернет, которая послужила причиной для создания общедоступных информационных ресурсов и развлечений .
Возникновение инновационной медиасреды и ультрасовременного информационного пространства повлекло за собой определенные социальные последствия, в числе которых формирование специфических ценностных ориентаций и понимание социальной жизни у представителей молодёжной среды, влияние масс-медиа на структуру их межличностных коммуникаций, манипуляция мнением молодого поколения посредством применения видеопродукции: телевизионных передач, развлекательных компьютерных программ, фильмов .
Молодёжь – особая социальная группа, которая способна стремительнее остальных членов общества адаптироваться к новшествам и переменам, именно по этой причине молодые люди осваивают медиареальность без содействия со стороны . В первую очередь молодёжной аудитории предстоит научиться критически оценивать поступающую информацию из транслирующих её устройств, избегать манипуляционного воздействия, трезво и осознанно подходить к подбору и восприятию источников информации. Другими словами, на сегодняшний день особенно остро стоит вопрос о медиаобразовании, которое представляет собой совокупность методов и средств для просвещения представителей молодёжи. Умение принимать живое участие в медиапроцессе, компетентно использовать устройства связи и абстрагироваться от сомнительных информационных ресурсов, – всё это конечные результаты медиаобразования .
Согласно результатам исследования М. К. Горшкова и Ф. Э. Шереги, телевидение – важнейший информационный ресурс молодого поколения, он составляет 47,8%, вторым по значимости является Интернет – 47%, который почти не уступает телевидению по популярности использования, далее следует пресса – 3,1%, после – радио, составляющее 2,1%. Эти данные говорят о том, что пресса и радио в меньшей мерее оказывают влияние на молодёжную среду и структуру их межличностных коммуникаций соответственно, в то время как телевидение и Всемирная информационная компьютерная сеть, которая в ускоренном темпе закрепляет свои позиции, являются основой медиавоздействия на представителей молодёжи .
Ценности, распространяемые СМИ с помощью аудиовизуальных материалов, воспринимаются молодыми людьми как лидирующие в социуме. Информация, передаваемая технологиями электросвязи, закрепляется в сознании людей и часто не придаётся критике, принимается на веру.
Находясь в постоянных поисках полной, точной и актуальной информации, молодёжь заинтересована в стремительном утолении «информационного голода». Масс-медиа позволяют молниеносно и целенаправленно получить необходимый источник информации, и данный факт делает электронные СМИ более привлекательными для массового потребителя, чем традиционные СМИ. Контактируя с киберпространством, молодые люди часто не осознают, как оно влияет на их поведение и сознание, как в конечном итоге интерпретация полученной информации отражается на структуре межличностных коммуникаций .
Не остаётся сомнений, что масс-медиа владеют колоссальными возможностями влияния на массовую аудиторию, но воздействие, оказанное на реципиентов может носить и негативный характер . Ситуация, складывающаяся в социуме, и многие проведённые исследования служат подтверждением вышесказанному: состояние аномии в обществе, резкий скачок насилия и агрессии, дефицит нравственных ориентиров у представителей молодёжи . Масс-медиа постепенно лишается своей воспитательной функции, акцентируя внимание на развлекательных программах и удовлетворении предпочтений потребителя, и в обозримом будущем не предвидится значительных изменений. Таким образом, проблема исследования заключается в том, что масс-медиа способны оказать негативное влияние на представителей молодёжной среды, что, в свою очередь, сказывается на их межличностных коммуникациях.
Похожие работы
Работы автора