Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Все > Курсовые работы > Курсовые работы по социологии > ЖИЗНЕННЫЙ УСПЕХ В ПРЕДСТАВЛЕНИЯХ РОССИЙСКОЙ МОЛОДЕЖИ И ФАКТОРЫ ЕГО ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ
ЖИЗНЕННЫЙ УСПЕХ В ПРЕДСТАВЛЕНИЯХ РОССИЙСКОЙ МОЛОДЕЖИ И ФАКТОРЫ ЕГО ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ

Тема курсовой работы: ЖИЗНЕННЫЙ УСПЕХ В ПРЕДСТАВЛЕНИЯХ РОССИЙСКОЙ МОЛОДЕЖИ И ФАКТОРЫ ЕГО ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ

2000 ₽
Купить за 2000 ₽

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! Сразу получаете ссылку на скачивание. Гарантия 3 дня. Исключительно для ознакомления!

Общая информация
Описание работы
Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Общая информация
Учебное заведение: КубГУ
Тип работы: Курсовые работы
Категория: Социология
Год сдачи: 2023
Количество страниц: 49
Оценка: 5
Дата публикации: 11.07.2024
Количество просмотров: 14
Рейтинг работы:
Иллюстрация №1: ЖИЗНЕННЫЙ УСПЕХ В ПРЕДСТАВЛЕНИЯХ РОССИЙСКОЙ МОЛОДЕЖИ И ФАКТОРЫ ЕГО ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ (Курсовые работы - Социология).
Описание работы

Российское общество зачастую подвержено различного рода
трансформациям во всех сферах его жизни. В свою очередь такие изменения
приводят к обновлению взглядов, ценностей, норм в обществе. Многие понятия
приобретают новый смысл, в том числе это отражается на таком социокультурном
феномене как жизненный успех. Это понятие является сложным и противоречивым. У
каждого человека есть свое субъективное представление об успехе, о способах его
достижения и о необходимых для его достижения качествах и ресурсах.

 Исследование данной темы необходимо продолжать для того,
чтобы выявить новые тенденции, противоречия, факторы трансформации системы
ценностей и стремлений, влияющие на понимание успешности молодыми людьми.

Объектом исследования является молодежь Краснодарского края и Ростовской области в возрасте от 16
до 30 лет.

Предмет исследования – представления различных групп молодежи о жизненном успехе и
факторах, которые его определяют.

Цель работы состоит в изучении представлений молодежи о жизненном успехе, о
факторах и характеристиках успешности.

 

Задачи:

  
Рассмотреть теоретические основы изучения жизненного успеха как
социального феномена;

  
Определить основные характеристики молодежи как особой социально-демографической
группы;

  
Провести вторичный анализ результатов эмпирических исследований
жизненного успеха и его факторов в представлениях молодежи;

  
На основе результатов самостоятельного социологического
исследования определить место жизненного успеха в системе ценностей молодежи, представления
молодежи о факторах жизненного успеха;

  
Разработать типологию молодежи в зависимости от ориентации на
жизненный успех.

Теоретико-методологической
базой
курсовой
работы являются работы авторов, в
которых рассмотрены проблемы ценностей и 
жизненного успеха в молодежной среде, современных отечественных и
зарубежных социологов, психологов, культур-антропологов, философов, посвященных
проблемам культуры, жизненного успеха, молодежи.

Эмпирическую базу исследования составили материалы социологических исследований,
проведенных ВЦИОМ в период 2006 и 2022 гг., а также материалы самостоятельного
социологического исследования, проведенного в мае 2023 г. Исследование носит
разведывательный характер. Метод сбора первичной информации –
полуструктурированное интервью.
Тип выборки –
целенаправленный, метод отбора респондентов – метод «снежного кома»,
пропорционально половозрастному составу генеральной совокупности. Объем выборки N = 12 человек – молодых людей Краснодарского
края и Ростовской области.

Структура работы. В
соответствии с целями и задачами работа состоит из введения, двух глав,
заключения, списка использованных источников и приложений.

Дополнительная информация

(фрагменты работы)

На второй вопрос: «В чем, по Вашему мнению, заключается жизненный успех?» предполагал выбор нескольких вариантов ответа (рис. 2). Стоит отметить, что равное и наибольшее число выборов получили такие варианты как «материальный достаток» и «гармония в личной жизни, с любимым человеком», далее по частоте выборов идут «свобода, независимость существования» (7 выборов), «уверенности в завтрашнем дне» и «душевный комфорт, спокойная совесть» (по 6 выборов), «хороших жилищных условиях» и «долголетии и хорошем здоровье» (по 5 выборов), «успех и благополучие детей» и «возможности путешествовать, увидеть мир своими глазами» (по 3 выбора), «успешная карьера» и «возможность работать с полной отдачей, раскрыть свои способности» (по 2 выбора).
Таким образом, молодежь придерживается, прежде всего, традиционных ценностей, поскольку ставит в приоритет семью и материальное благополучие, отодвигая на задний план карьеру. При этом стоит отметить сильное стремление молодых людей к автономности, умению самому обеспечить себе комфортную жизнь. Кроме того, сейчас для молодых людей очень актуален вопрос безопасности, стабильности и спокойствия. Если сравнивать ответы работающих и неработающих респондентов, то у первых наиболее популярным ответом является «гармония в личной жизни, с любимым человеком», а уже на втором месте – материальный достаток, реже всего эта группа выбирает ответ – «возможность путешествовать, увидеть мир своими глазами». Что касается группы учащихся респондентов, то здесь самым популярным является ответ «материальный достаток», что может свидетельствовать о том, что студентам не хватает денег на то, чтобы самостоятельно обеспечивать себя и материальная составляющая играет для них важную роль в данный момент. Реже всего эта категория респондентов выбирает ответ «успех и благополучии детей», что, вероятно, говорит о стремлении студентов реализоваться в будущем в карьере, а не в семейной жизни. Работающие студенты также не ассоциируют собственную успешность с наличием в будущем детей и их благополучия.

Купить за 2000 ₽