или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | КубГУ |
Тип работы: | Курсовые работы |
Категория: | Социология |
Год сдачи: | 2023 |
Количество страниц: | 49 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 11.07.2024 |
Количество просмотров: | 14 |
Рейтинг работы: |
Российское общество зачастую подвержено различного рода
трансформациям во всех сферах его жизни. В свою очередь такие изменения
приводят к обновлению взглядов, ценностей, норм в обществе. Многие понятия
приобретают новый смысл, в том числе это отражается на таком социокультурном
феномене как жизненный успех. Это понятие является сложным и противоречивым. У
каждого человека есть свое субъективное представление об успехе, о способах его
достижения и о необходимых для его достижения качествах и ресурсах.
Исследование данной темы необходимо продолжать для того,
чтобы выявить новые тенденции, противоречия, факторы трансформации системы
ценностей и стремлений, влияющие на понимание успешности молодыми людьми.
Объектом исследования является молодежь Краснодарского края и Ростовской области в возрасте от 16
до 30 лет.
Предмет исследования – представления различных групп молодежи о жизненном успехе и
факторах, которые его определяют.
Цель работы состоит в изучении представлений молодежи о жизненном успехе, о
факторах и характеристиках успешности.
Задачи:
–
Рассмотреть теоретические основы изучения жизненного успеха как
социального феномена;
–
Определить основные характеристики молодежи как особой социально-демографической
группы;
–
Провести вторичный анализ результатов эмпирических исследований
жизненного успеха и его факторов в представлениях молодежи;
–
На основе результатов самостоятельного социологического
исследования определить место жизненного успеха в системе ценностей молодежи, представления
молодежи о факторах жизненного успеха;
–
Разработать типологию молодежи в зависимости от ориентации на
жизненный успех.
Теоретико-методологической
базой курсовой
работы являются работы авторов, в
которых рассмотрены проблемы ценностей и
жизненного успеха в молодежной среде, современных отечественных и
зарубежных социологов, психологов, культур-антропологов, философов, посвященных
проблемам культуры, жизненного успеха, молодежи.
Эмпирическую базу исследования составили материалы социологических исследований,
проведенных ВЦИОМ в период 2006 и 2022 гг., а также материалы самостоятельного
социологического исследования, проведенного в мае 2023 г. Исследование носит
разведывательный характер. Метод сбора первичной информации –
полуструктурированное интервью. Тип выборки –
целенаправленный, метод отбора респондентов – метод «снежного кома», пропорционально половозрастному составу генеральной совокупности. Объем выборки N = 12 человек – молодых людей Краснодарского
края и Ростовской области.
Структура работы. В
соответствии с целями и задачами работа состоит из введения, двух глав,
заключения, списка использованных источников и приложений.
(фрагменты работы)
На второй вопрос: «В чем, по Вашему мнению, заключается жизненный успех?» предполагал выбор нескольких вариантов ответа (рис. 2). Стоит отметить, что равное и наибольшее число выборов получили такие варианты как «материальный достаток» и «гармония в личной жизни, с любимым человеком», далее по частоте выборов идут «свобода, независимость существования» (7 выборов), «уверенности в завтрашнем дне» и «душевный комфорт, спокойная совесть» (по 6 выборов), «хороших жилищных условиях» и «долголетии и хорошем здоровье» (по 5 выборов), «успех и благополучие детей» и «возможности путешествовать, увидеть мир своими глазами» (по 3 выбора), «успешная карьера» и «возможность работать с полной отдачей, раскрыть свои способности» (по 2 выбора).
Таким образом, молодежь придерживается, прежде всего, традиционных ценностей, поскольку ставит в приоритет семью и материальное благополучие, отодвигая на задний план карьеру. При этом стоит отметить сильное стремление молодых людей к автономности, умению самому обеспечить себе комфортную жизнь. Кроме того, сейчас для молодых людей очень актуален вопрос безопасности, стабильности и спокойствия. Если сравнивать ответы работающих и неработающих респондентов, то у первых наиболее популярным ответом является «гармония в личной жизни, с любимым человеком», а уже на втором месте – материальный достаток, реже всего эта группа выбирает ответ – «возможность путешествовать, увидеть мир своими глазами». Что касается группы учащихся респондентов, то здесь самым популярным является ответ «материальный достаток», что может свидетельствовать о том, что студентам не хватает денег на то, чтобы самостоятельно обеспечивать себя и материальная составляющая играет для них важную роль в данный момент. Реже всего эта категория респондентов выбирает ответ «успех и благополучии детей», что, вероятно, говорит о стремлении студентов реализоваться в будущем в карьере, а не в семейной жизни. Работающие студенты также не ассоциируют собственную успешность с наличием в будущем детей и их благополучия.
Похожие работы
Работы автора