или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Учебные заведения Москвы > Российский государственный социальный университет (РГСУ) > Кафедра лингвистики и межкультурной коммуникации |
Тип работы: | Курсовые работы |
Категория: | Социология |
Год сдачи: | 2014 |
Количество страниц: | 42 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 02.11.2015 |
Количество просмотров: | 698 |
Рейтинг работы: |
Факультет социальной работы, педагогики и ювенологии
Курсовая работа по дисциплине «Технология социальной работы»
Тема: «Технология социально-профилактической работы с детьми и подростками» на примере СРЦН
Введение
Глава 1. Теоретико-методологические основы социально-профилактической работы с детьми и подростками
1.2 Дети и подростки, в отношении которых необходимо организовать социально-профилактическую работу
1.3 Формы и методы социально-профилактической работы с детьми и подростками
Глава 2. Технологии социально-профилактической работы с детьми и подростками (на примере социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних г. …….. Московской области)
2.1 Цели, вид деятельности, структура и функции социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних г. ……….. Московской области
2.2 Технологии социально-профилактической работы, применяемых в …….. СРЦН
Заключение
Список использованной литературы - 40 источников
(фрагменты работы)
Актуальность темы. Признание приоритетности социальной политики в области защиты детства является одной из актуальных тенденций государственного управления в нашей стране. Дети как наиболее уязвимая часть социума требуют особого внимания со стороны государства и гражданского общества и должны стать объектом особой социальной заботы.
Проблемам социальной работы с детьми и подростками посвящены труды Л.С. Алексеевой, В.Г. Бочаровой, С.А. Беличевой, М.П. Гурьяновой, В.И. Жукова, Н.Ю. Клименко, В.Ш. Масленниковой, А.В. Мудрика, Л.Е. Никитиной, В.А. Сластенина, Е.И. Холостовой, Н.Б. Шмелевой и др.
Вопросы социальной профилактики отклоняющегося поведения несовершеннолетних находят осмысление в работах С.А. Беличевой, Г.И. Забрянского, Т.Д. Молодцовой, В.Н. Муравьевой, В.М. Фокина и др.
Объект исследования – дети и подростки, нуждающиеся в социально-профилактической работе.
Предмет исследования – технологии социально-профилактической работы с детьми и подростками в кризисной ситуации.
Цель работы – изучение основных технологий социально-профилактической работы с детьми и подростками из неблагополучных семей с целью предотвращения и изменения трудной жизненной ситуации в лучшую сторону.
Задачи курсовой работы:
- изучить направления государственной защиты детей на современном этапе;
- определить категории детей и подростков, нуждающихся в социально-профилактической работе;
- изучить формы и методы социально-профилактической работы с детьми и подростками;
- проанализировать деятельность «…… социально-реабилитационного Центра для несовершеннолетних» и определить его роль в предотвращении и ликвидации трудной жизненной ситуации подростков;
- изучить основные технологии социально-профилактической работы, применяемых в ……… СРЦН.
Методы исследования: общетеоретические, общеметодологические, междисциплинарные методы, теоретический анализ социологической, психолого-педагогической литературы, изучение социально-педагогической деятельности в социальных учреждениях и службах, инновационные социальные методики, анализ научно-методической литературы.
Информационной базой исследования послужили нормативные документы, действующее законодательство Российской Федерации, правовые источники федерального значения по рассматриваемой проблеме, …………. социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В рамках данной работы была возможность рассмотреть методы и технологии социально-профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации. Исследование показало, что социально-профилактическая работа с детьми и подростками является важным средством предотвращения развития каких-либо негативных процессов на ранних стадиях. Она позволяет с меньшими затратами снять остроту социальной проблемы и повернуть процесс в более благоприятную сторону. Социальная профилактика создает предпосылки для процесса нормальной социализации личности, который основывается на приоритете принципов законности и морали. .......
Похожие работы
Работы автора