Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Все > Курсовые работы > Курсовые работы по социологии > Технология социально-профилактической работы с детьми и подростками
Технология социально-профилактической работы с детьми и подростками

Тема курсовой работы: Технология социально-профилактической работы с детьми и подростками

900 ₽
Купить за 900 ₽

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! Сразу получаете ссылку на скачивание. Гарантия 3 дня. Исключительно для ознакомления!

Общая информация
Описание работы
Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Общая информация
Учебное заведение: Учебные заведения Москвы > Российский государственный социальный университет (РГСУ) > Кафедра лингвистики и межкультурной коммуникации
Тип работы: Курсовые работы
Категория: Социология
Год сдачи: 2014
Количество страниц: 42
Оценка: 5
Дата публикации: 02.11.2015
Количество просмотров: 699
Рейтинг работы:
Описание работы

Факультет социальной работы, педагогики и ювенологии

Курсовая работа по дисциплине «Технология социальной работы»

Тема: «Технология социально-профилактической работы с детьми и подростками» на примере СРЦН

Введение

Глава 1. Теоретико-методологические основы социально-профилактической работы с детьми и подростками

1.1 Направления государственной защиты детей на современном этапе

1.2 Дети и подростки, в отношении которых необходимо организовать социально-профилактическую работу

1.3 Формы и методы социально-профилактической работы с детьми и подростками

Глава 2. Технологии социально-профилактической работы с детьми и подростками (на примере социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних г. …….. Московской области)

2.1 Цели, вид деятельности, структура и функции социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних г. ……….. Московской области

2.2 Технологии социально-профилактической работы, применяемых в …….. СРЦН

Заключение

Список использованной литературы - 40 источников

Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Актуальность темы. Признание приоритетности социальной политики в области защиты детства является одной из актуальных тенденций государственного управления в нашей стране. Дети как наиболее уязвимая часть социума требуют особого внимания со стороны государства и гражданского общества и должны стать объектом особой социальной заботы.

Проблемам социальной работы с детьми и подростками посвящены труды Л.С. Алексеевой, В.Г. Бочаровой, С.А. Беличевой, М.П. Гурьяновой,  В.И. Жукова, Н.Ю. Клименко, В.Ш. Масленниковой, А.В. Мудрика, Л.Е. Никитиной, В.А. Сластенина, Е.И. Холостовой, Н.Б. Шмелевой и др.

Вопросы социальной профилактики отклоняющегося поведения несовершеннолетних находят осмысление в работах С.А. Беличевой, Г.И. Забрянского, Т.Д. Молодцовой, В.Н. Муравьевой, В.М. Фокина и др.

Объект исследования – дети и подростки, нуждающиеся в социально-профилактической работе.

Предмет исследования – технологии социально-профилактической работы с детьми и подростками в кризисной ситуации.

Цель  работы – изучение основных технологий социально-профилактической работы с детьми и подростками из неблагополучных семей с целью предотвращения и изменения  трудной жизненной ситуации в лучшую сторону.

Задачи курсовой работы:

-        изучить направления государственной защиты детей на современном этапе;

-        определить категории детей и подростков, нуждающихся в социально-профилактической работе;

-        изучить формы и методы социально-профилактической работы с детьми и подростками;

-        проанализировать деятельность «…… социально-реабилитационного Центра для несовершеннолетних» и определить его роль в предотвращении и ликвидации трудной жизненной ситуации подростков;

-        изучить основные технологии социально-профилактической работы, применяемых в ……… СРЦН.

Методы исследования: общетеоретические, общеметодологические, междисциплинарные методы, теоретический анализ социологической, психолого-педагогической литературы, изучение социально-педагогической деятельности в социальных учреждениях и службах, инновационные социальные методики, анализ научно-методической литературы.

Информационной базой исследования послужили нормативные доку­менты,  действующее законодательство Российской Федерации, правовые источники федерального значения по рассматриваемой проблеме, …………. социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В рамках данной работы была возможность рассмотреть методы и технологии социально-профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации. Исследование  показало, что социально-профилактическая работа с детьми и подростками является важным средством предотвращения развития каких-либо негативных процессов на ранних стадиях. Она позволяет с меньшими затратами снять остроту социальной проблемы и повернуть процесс в более благоприятную сторону. Социальная профилактика создает предпосылки для процесса нормальной социализации личности, который основывается на приоритете принципов законности и морали. .......

Купить за 900 ₽