или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Другие города > ДРУГОЕ |
Тип работы: | Курсовые работы |
Категория: | Социология |
Год сдачи: | 2015 |
Количество страниц: | 31 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 28.01.2016 |
Количество просмотров: | 494 |
Рейтинг работы: |
Содержание
Введение. 3
Глава 1. Индивидуальные различия и их влияние на эффективность трудовой деятельности в процессе формирования личности в организации. 5
1.1. Типы личности. 5
1.2. Потребность в достижениях, причастности и власти. 9
Глава 2. Составные элементы формирования личности. 13
2.1. Понятие личности и ее социализация. 13
2.2. Ценности и установки в процессе личностного становления. 18
2.3. Понятие поведения личности. 25
Заключение. 29
Список литературы.. 31
(фрагменты работы)
Глава 1. Индивидуальные различия и их влияние на эффективность трудовой деятельности в процессе формирования личности в организации
Наиболее распространенными сегодня являются четыре теории личности:
Биологизаторская – каждая личность формируется и развивается в соответствии с врожденными качествами и особенностями, социальное окружение не играет при этом особой роли.
Социологизаторская – личность рассматривается как продукт, который полностью формируется только в ходе социального опыта, биологическая наследственность не играет при этом значительной роли.
Психодинамическая теория личности Основатель теории психоанализа З.Фрейд в начале XX века сформулировал свою модель личности. По мнению Фрейда, в основе личностного развития и существования лежат инстинкты жизни и смерти. Самыми главными из которых он считал сексуальные, которые в течение всей жизни на самых ранних стадиях развития и до глубокой старости управляют поведением человека. В структуре личности психоаналитик выделил три основные составляющие, находящиеся в постоянном конфликте и тем самым дающие стимулы к развитию: Ид, Эго и Супер-Эго. Ид в личности постоянно стремится к удовлетворению желаний и влечений, к постоянной ежеминутной разрядке, Эго – прежде чем удовлетворить, соотносит эти желания с представлениями о нормах общественной морали и нравственности, которые представлены Супер-Эго. Внутриличностный конфликт, вызванный борьбой этих трех структур, может привести к расстройствам психики, неврозам и соматическим заболеваниям.[1]
[1] Тюкульмина О.И. Организационное поведение: учебное пособие / О.И. Тюкульмина. – Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2009. – 160 с.
Похожие работы
Работы автора