Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Помощь студенту > Готовые работы > Курсовые работы > Курсовые работы по транспортным средствам > ПРОЕКТ УЧАСТКА И ТЕХНОЛОГИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА ТОРМОЗНОГО МЕХАНИЗМА БАРАБАННОГО ТИПА АВТОМОБИЛЯ «ЗИЛ-4314.10»
ПРОЕКТ УЧАСТКА И ТЕХНОЛОГИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА ТОРМОЗНОГО МЕХАНИЗМА БАРАБАННОГО ТИПА  АВТОМОБИЛЯ «ЗИЛ-4314.10»

Тема курсовой работы: ПРОЕКТ УЧАСТКА И ТЕХНОЛОГИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА ТОРМОЗНОГО МЕХАНИЗМА БАРАБАННОГО ТИПА АВТОМОБИЛЯ «ЗИЛ-4314.10»

1200 ₽
Купить за 1200 ₽

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! После оплаты вы сразу получаете ссылку на скачивание. Гарантия 3 дня. Исключительно в ознакомительных целях! Все вопросы admin@studynote.ru

Общая информация
Описание работы
Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Общая информация
Учебное заведение: Другие города > ДРУГОЕ
Тип работы: Курсовые работы
Категория: Транспортные средства
Год сдачи: 2020
Количество страниц: 47
Оценка: 5
Дата публикации: 31.01.2020
Количество просмотров: 353
Рейтинг работы:
Описание работы

Курсовая работа с практической частью и приложениями. Написана и сдана в 2020 году. Оценка - 5.

Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...6
1 Технологический расчет………………………………………………………..8
1.1 Определение нормативной периодичности технического обслуживания, пробега до капитального ремонта………………………………………………..8
1.2 Определение числа капитального ремонта, технического обслуживания на один автомобиль за жизненный цикл……………………………………………9
1.3 Определение годовой программы технического обслуживания………….10
1.4 Определение числа диагностических воздействий………………………..12
1.5 Определение суточной программы по техническому обслуживанию и диагностированию автомобилей………………………………………………..13
1.6 Расчет годового объема работ………………………………………………13
1.7 Расчет численности производственных рабочих…………………………..14
1.8 Расчет числа постов технического обслуживания…………………………16
1.9 Расчет Числа постов текущего ремонта………………………………….…17
2 Расчет площадей помещений………………………………………………….21
2.1 Расчет площадей зон технического обслуживания и ремонта……………21
2.2 Расчет площадей производственных участков…………………………….21
2.3 Расчет площадей складских помещений……………………………………22
2.4 Расчет площади зоны хранения (стоянки) автомобилей………………….22
3 Технологический процесс участка технического обслуживания, текущего ремонта узла (агрегата)………………………………………………………….24
4 Техника безопасности при выполнении работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта………………………39
Заключение…………………………………………………………………….…43
Список используемой литературы (интернет ресурсов)…………….………..44
Приложение А. Технологическая карта участка технического обслуживания, текущего ремонта узла (агрегата)………………………………………………46
Приложение Б. Экспликация основного оборудования и производственного инвентаря участка технического обслуживания, текущего ремонта узла (агрегата)…………………………………………………………………...…….49
Введение

Тормозная система служит для снижения скорости и быстрой остановки автомобиля, а также для удержания его на месте при стоянке. Наличие надежных тормозов позволяет увеличить среднюю скорость движения, следовательно, эффективность при эксплуатации автомобиля. К тормозной системе автомобиля предъявляются высокие требования. Она должна обеспечивать возможность быстрого снижения скорости и полной остановки автомобиля в различных условиях движения. На стоянках с продольным уклоном до 16% полностью груженый автомобиль должен надежно удерживаться тормозами от самопроизвольного перемещения. Автомобиль ЗИЛ-4314.10 оборудуется рабочей и стояночной тормозными системами.
Рабочая тормозная система служит для снижения скорости движения автомобиля вплоть до полной его остановки вне зависимости от его скорости, нагрузки и уклонов дороги. Стояночная тормозная система служит для удержания неподвижного автомобиля на горизонтальном участке или уклоне дороги. Поэтому необходимо своевременно производить техническое обслуживание и ремонт тормозной системы автомобиля.
Все вышеперечисленное обусловливает актуальность темы данной работы.
Целью данной работы является разработка проект участка и технология технического обслуживания и ремонта тормозного механизма барабанного типа автомобиля «ЗИЛ-4314.10».
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
- Определить нормативную периодичность технического обслуживания, пробега до капитального ремонта.
- Определить число капитального ремонта, технического обслуживания на один автомобиль за жизненный цикл.
- Определить годовую программу технического обслуживания.
- Определить число диагностических воздействий.
- Определить суточную программу по техническому обслуживанию и диагностированию автомобилей.
- Рассчитать годовой объем работ.
- Рассчитать численность производственных рабочих.
- Рассчитать число постов технического обслуживания.
- Рассчитать число постов текущего ремонта.
- Сделать расчет площадей зон технического обслуживания и ремонта.
- Произвести расчет площадей производственных участков.
- Рассчитать площади складских помещений.
- Рассчитать площади зоны хранения (стоянки) автомобилей.
- Составить технологический процесс участка технического обслуживания, текущего ремонта узла (агрегата).
- Составить правила техники безопасности при выполнении работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта.
1 Технологический расчет

1.1 Определение нормативной периодичности
ТО пробега до КР
Скорректированные пробеги автомобиля до КР - Lk и ТО - Li определяются по формулам:
L1=4450 км
L2=12900 км
Lкр=400000 км
Lk = Lnk k1·k2·k3

Li = Lni k1·k2·k3

где k1 – коэффициент корректирования, зависящий от условий эксплуатации = 0,8
k2 – коэффициент корректирования, зависящий от модификации подвижного состава и организации его работы = 1,00
k3 – коэффициент корректирования, зависящий от природно-климатических условий = 0,81

Lk = 400000·0,8·1,0·0,81 = 259200 км
L1 = 4450·0,8·1,0·0,81 = 2883,6 км
L2 = 12900·0,8·1,0·0,81 =8359,2 км

Нормативные значения пробегов подвижного состава до КР и периодичности ТО-1 и ТО-2 установлены «Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта» для определенных, базовых моделей автомобилей, умеренного климатического района с умеренной агрессивностью окружающей среды.

Периодичность ТО рассчитывается по формуле

ni = Li / lcc

где lcc – среднесуточный пробег

nЕО = 2883,6 / 380 = 7,5

1.2 Определение числа КР, ТО автомобиля за жизненный цикл

Число технических воздействий определяется цикловым методом, в том случае, если неизвестен годовой пробег автомобиля.
Число КР и ТО за цикл определяется отношением циклового пробега к пробегу до данного вида воздействия. Так как цикловой пробег (Lц) = пробегу автомобиля до КР (Lk), то число КР (Nk) одного автомобиля за цикл = 1.
Таким образом, число КР, ТО-1, ТО-2 и ЕО можно представить в следующем виде.
Число КР (Nк) одного автомобиля за цикл

Nк= Lk / Lk=1

Число ТО-2 (N2) одного автомобиля за цикл

N2 = (Lk / L2) – N1

N2 = (259200 / 8359,2) – 1 = 30
Число ТО-1 (N1) одного автомобиля за цикл

N1 = (Lk / L1) – N1

N1 = (259200/ 2883,6) –18 = 76,8

Число ЕО (Nео) одного автомобиля за цикл

Nео = Lk / lcc

Nео = 259200 / 380 = 682,1

1.3 Определение годовой программы ТО

Годовое число ЕО, ТО-1 и ТО-2 определяется по формулам

Nеоr = Nео·?r

N1r = N1·?r

N2r = N2·?r

где ?r – отношение годового пробега автомобиля (Lr) к его пробегу за цикл (до КР), то есть

?r = Lr / Lk

Годовой пробег автомобиля

Lr = Драб r·lcc·?T

Драб r – число дней работы организации в году (Драб r = 305 дней)
где ?T – коэффициент технической готовности

?T = Дэц / Дэц + Дрц

где Дэц – число дней нахождения автомобиля за цикл в технически исправном состоянии

Дрц – число дней простоя автомобиля в ТО и ремонтах за цикл

Дэц = Lk / lcc

Дэц = 259200 / 380 = 682,1 дней

Дрц = Дк + Дстр ( Lk / 1000)

где Дк - число дней простоя автомобиля в КР
Дстр – удельный простой автомобиля в ТР на 1000 км. пробега, дней
Дк = 24 (дн)
Дстр = 0,65 (дн)

Отсюда

Дрц = 24 + 0,65*(259200 /1000) = 192,48 (дней)

?T = 682,1 / (682,1 + 192,48) = 0,77

Lr = 305*380*0,78 = 90402 (км)

?r = 90402/211410 = 0,42

Следовательно, годовое число ЕО

Nеоr = 556*0,42 = 233

годовое число ТО-1

N1r = 55*0,42 = 23

годовое число ТО-2

N2r = 17*0,42 = 7

При известном годовом пробеге автомобиля годовое число ЕО, ТО-1, ТО-2 на весь парк (группу) автомобилей одной марки составит:

? Nеог= Nео* ?r* Аи= 233*300 = 69900;

? N2г= N2* ?r* Аи= 17*300 = 2100;

? N1г= N1* ?r* Аи= 55*300 = 6900.

1.4 Определение числа диагностических воздействий

Число Д-1 на весь парк за год рассчитывается следующим образом

? NД-1r = ? N1Д-1+ ? N2Д-1+ ? NТРД-1

где ? N1Д-1 - число автомобилей, диагностируемых за год при ТО-1
? N2Д-1 - число автомобилей, диагностируемых за год при ТО-2
? NТРД-1- число автомобилей, диагностируемых за год при ТР

Число Д-2 на весь парк за год рассчитывается следующим образом

? NД-2r = ? N2Д-2+ NТР Д-2

где ? N2Д-2 - число автомобилей в год, диагностируемых перед ТО-2
? NТР Д-2- число автомобилей в год, диагностируемых при ТР

Для одного автомобиля данные формулы выглядят следующим образом

NД-1r = N1Д-1 + N2Д-1 + NТРД-1

NД-2r = N2Д-2 + NТР Д-2

NД-2r = 1 + 1 + 1 = 3
Список используемой литературы

1. Автомобиль ЗИЛ-431410. Руководство по техническому обслуживанию. - М.: ГОСНИТИ, 1987. - 182с.
2. В.М. Власов «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей» М. Издательский центр «Академия» 2003г.
3. Г. М. Напольский “Технологическое проектирование АТП и СТО” Москва “Транспорт” 1985 г.
4. Крамаренко Г.В., Барашков И.В. Техническое обслуживание автомобилей. – М.: Транспорт, 1982. - 256с.
5. Кузнецов А.С., Глазачев С.И. Ремонт и модернизация автомобилей ЗИЛ-431410 (ЗИЛ-130), ЗИЛ-431510 (ЗИЛ-130В1), ЗИЛ-441510 (ЗИЛ-130Г), ЗИЛ-497410 (ЗИЛ-130Б2), ЗИЛ-495810 (ЗИЛ-130Д1) / Руководство по ремонту и эксплуатации. - М.; Третий Рим, 1997. - 319с.
6. Нормы времени на техническое обслуживание легковых, грузовых автомобилей и автобусов РД 3112178-1023-99. Вятская государственная сельскохозяйственная академия. Инженерный факультет. Кафедра эксплуатации машинотракторного парка. Киров, 2004. – 53с.
7. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта ОНТП-01-91, РД 3107938-0176-91. Срок действия с 01.01.1991г (без ограничения срока действия). Введены взамен ОНТП 01-86. Утверждены протоколом концерна "Росавтотранс" от "07" августа 1991 г. №3
8. П. А. Колесник, В. А. Шейнин “ТО и ремонт автомобилей” Москва “Транспорт” 1985 г.
9. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта Р 3112193-0240-84. Согласовано с Министерством автомобильной промышленности СССР 23 июля 1984 г. Утверждено Министерством автомобильного транспорта РСФСР 20 сентября 1984 г.
10. Приложение «О техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта»
11. Табель гаражного оборудования для автотранспортных предприятий (редакция от 12 апреля 2000 г.). Российский государственный автотранспортный концерн («Росавтотранс»). - М.: ГОСНИТИ, 2000. – 75с.
12. Техническая эксплуатация автомобиля. / Под ред. Кузнецова Е.С. и др.- М.: Наука, - 2004. – 535с.
13. Технология выполнения регламентных работ первого и второго технического обслуживания автомобиля ЗИЛ-130. - М.: Транс¬порт, 1978. - 135с.
14. Учебное пособие «Техническое обслуживание и ремонт автотранспортного предприятия» Епифанов Е.Б. – Москва 2005 г.
15. Щинов П.Е. Грузовые автомобильные перевозки. Учебное пособие по
курсовому и дипломному проектированию. – Киров.: ВГСХА, 2000. – 72с.
16. Щинов П.Е. Проектирование АТП. – Киров.: ВГСХА, 2004.

Купить за 1200 ₽