или
Заказать новую работуУчебное заведение: | Другие города > ДРУГОЕ |
Тип работы: | Курсовые работы |
Категория: | Журналистика |
Год сдачи: | 2014 |
Количество страниц: | 45 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 18.02.2015 |
Количество просмотров: | 1143 |
Рейтинг работы: |
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы. Социальные изменения, происходящие в российском обществе вследствие динамичных глобальных и локальных трансформаций, явились основными предпосылками и факторами преобразования системы отечественного телевизионного вещания и развития социальной коммуникации в рамках этой системы.
Значимым результатом данных трансформаций явилась институционализация профессии телеведущего как реакция на возникшую в обществе потребность в таких личностях на телеэкране, которые способны осуществлять социальную коммуникацию, имеющую преимущественно неформальный, неофициальный характер и выражающую авторскую позицию ведущего телепрограммы.
В современном российском обществе личность телеведущего находится в положении, зависимом от развития и функционирования всей макросистемы, а также от состояния самого социального института телевидения. Место данной социальной подструктуры в системе средств массовой коммуникации, а также и в социуме обусловлено её способностью оказывать определяющее влияние на общественное сознание и общественное поведение, социализировать личность посредством информационного, пропагандистского, организационно-управленческого воздействия на неё.
Интересен тот факт, что участники телепроцесса - телеведущий, руководство телекомпаний, телезрители - становятся одновременно субъектами и объектами коммуникации. И та и другая стороны влияют друг на друга, только разными путями. При этом зачастую единственным видимым участником данного процесса является телеведущий, который, фактически находясь между властью и обществом, вынужден не столько налаживать между ними социальный диалог, сколько манипулировать фактами и событиями, о которых сообщает, в интересах власть имущих, лавировать между интересами телевизионной аудитории и руководства телекомпании, опираясь на собственный профессионализм и возможности телевизионной коммуникации.
В связи с этим актуальным и важным для развития современной социологической теории массовой коммуникации, исследования социальной коммуникации в обществе посредством системы СМК представляется изучение личности телеведущего как таковой, её профессиональной социализации, роли в коммуникационном процессе, включая создание социально-профессионального портрета телеведущего как лидирующего коммуникативного и коммуникационного актора.
Анализ формирования телевизионного образа ведущего осуществляется в рамках двух основных направлений исследований. Во-первых, непосредственное отношение к этой теме имеют работы, посвященные специфике экранного образа. Второе направление в исследованиях связанно с понятием имиджа.
Литература первого направления имеет достаточно давнюю традицию. В журналистике началом изучения возможностей телевидения в создании экранного образа можно считать книгу В.Саппака «Телевидение и мы» (1960). Немало сведений о формировании телевизионного образа журналиста встречается в работах И.Л. Андроникова, Э.Г. Багирова, Ю.П. Буданцева, В.В. Егорова, Г.В. Кузнецова, И.И. Засурского, Р.Д. Копыловой, Б.Льюиса, Б.Ляшенко, А.Л. Миргородской, С.А. Муратова, Е.В. Поберезниковой, О.Р. Самарцева, Л.Г. Свитич, Н.И. Утиловой, Ю.В. Фомина, В.Л. Цвика, А.Я. Юровского и других. Непосредственное отношение к теме данной работы имеют кандидатские диссертации П. Коновроцки «Личность и мастерство журналиста-ведущего как важный фактор телевизионной программы» (1993), Д. Братышева «Создание имиджа телевизионного ведущего» (1998), Г. Перипечиной «Экранный образ тележурналиста: методика формирования» (1998) и Ж.Карагановой «Экранный образ телевизионного журналиста: закономерности формирования» (2005).
Снежана Егорова передумала разводиться с Антоном МухарскимЕще осенью телеведущая Снежана Егорова рассказывала о «Взгляд».
Объектом исследования является экранный образ телеведущего с точки зрения взаимовлияния формы и содержания. Так мы говорим не только об «аудиовизуальном» образе, но и латентном, который складывается посредством нашего опыта, знаний, сведений, полученных из других источников.
Предмет исследования - оценочные критерии и способы формирования образа ведущего и его составляющих.
Цель работы - как можно более полно раскрыть составляющие образа телеведущего, показать механизмы, по которым идет восприятие зрителей, чтобы понять, по каким критериям мы воспринимаем и оцениваем человека на телеэкране.
Задачи:
Методы исследования: теоретико-сопоставительный анализ (использовался в оценке образов ведущих в ходе просмотра передач), метод наблюдения, вторичный анализ данных, изучение и анализ имеющейся литературы по исследуемой проблеме.
Империческая база исследования: программа А. Малахова «Пусть говорят» и программа «Поединок» В. Соловьева.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и источников, приложения.
Похожие работы
Работы автора