или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Учебные заведения Москвы > Московская финансово-юридическая академия (МФЮА) > Факультет финансово-юридический |
Тип работы: | Магистерская диссертация |
Категория: | Право и юриспруденция |
Год сдачи: | 2021 |
Количество страниц: | 108 |
Оценка: | 4 |
Дата публикации: | 09.08.2021 |
Количество просмотров: | 473 |
Рейтинг работы: |
Актуальность работы
заключается в том, что в современных условиях легализация преступных доходов
представляет опасность не только для отдельных государств, но и для
международного сообщества.
Целью исследования
является разработка теоретических основ формирования целостной системы
государственного финансового контроля в России, а также исследование практических проблем осуществления финансового мониторинга в Российской Федерации.
Реализация указанной цели
обусловила решение следующих задач:
-
Рассмотреть сущность финансового
контроля, виды и методы;
-
Изучить систему государственного
финансового контроля своих учреждений;
-
Анализ финансового мониторинга как вида
государственного финансового контроля;
-
Рассмотреть возможность мониторинга
целевого и эффективного использования федеральных бюджетов.
-
Провести анализ проблем осуществления
государственного финансового контроля РФ;
-
Ознакомится с системой государственного
финансового мониторинга: с зарубежным опытом;
-
Проанализировать проблемы осуществления
государственного финансового контроля РФ;
-
Определить пути совершенствования
государственного финансового контроля РФ.
Объектом исследования
является система контроля за движением принадлежащих государству финансовых
ресурсов.
Предметом исследования
является теория и практика формирования и развития государственного финансового
мониторинга, как вида финансового контроля в России.
Методы исследования. В
основу теоретического исследования положен системный метод, использование
которого обусловлено природой самого предмета, что в свою очередь, является
составной частью экономической, политической и социальной систем общества. При
исследовании сущности контроля, определении основных категорий применялись
методы научной абстракции. Для изучения возможностей использования опыта
финансово-контрольной деятельности иностранных государств применялся метод
сравнительного анализа, а также сочетание количественного и качественного
анализа.
Информационной базой
исследования являются законодательные, нормативно-правовые документы и
законопроекты по вопросам финансового контроля в России и зарубежных странах.
Степень научной
проработанности изучаемого предмета. Проблемы государственного финансового
контроля с точки зрения общетеоретических подходов на протяжении многих лет
изучались в работах многих авторов: В.А. Артамонова, П.Е. Артюхина И.А.
Белобжецкий, В.В. Бурцева А.А. Васильева Е.А. Вознесенский Ю.М. Воронина Е.Ю.
Грачева Ю.А. Данилевский, А.С. Емельянова, А.А. Жданова, А.Н. Козырина Т.В.
Конюхова С.А. Котляревский И.И. Кучерова, А.С. Ларионов.
Теоретическая и
практическая значимость результатов исследования.
Теоретической основой исследования послужили
труды отечественных и зарубежных ученых в области финансового мониторинга в
целях противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, и
банковских рисков.
Практическое значение
полученных результатов. Изложенные в диссертации положения, выводы и
предложения могут быть использованы:
-
в законотворческой деятельности - в
процессе совершенствования действующего законодательства, нормы которого
регулируют правоотношения в сфере организации и осуществления финансового
мониторинга;
-
в правоприменительной практике органов
исполнительной власти - для совершенствования административно-правового
регулирования осуществления финансового мониторинга;
-
в научных исследованиях - с целью
углубления теоретических основ проблемы совершенствования
административно-правового регулирования отношений в сфере организации и
осуществления финансового мониторинга
Апробация темы
исследования осуществлялась в ходе обсуждения с научным руководителем и
преподавательским составом кафедры Государственно-правовых и финансово-правовых
дисциплин. Теоретические выводы и практические рекомендации, содержащиеся в
диссертационном исследовании, были изложены в двух научных статьях автора: Казанина
С.А. Проблемы осуществления государственного финансового контроля РФ // Научный
электронный журнал «Инновации. Наука. Образование». 2021. № 34. – С. 2789 - 2792 и Казанина С.А. Методы осуществления
финансового мониторинга // Научный электронный журнал «Инновации. Наука.
Образование». 2021. № 35. – С. 1545-1550.
Структура и объем работы.
Работа состоит из введения, трёх глав, заключения и списка литературы на 108
листах.
(фрагменты работы)
Глава 1. Теоретико-правовые основы финансового контроля в Российской Федерации
1.1. Сущность финансового контроля, виды и методы. Система государственного финансового контроля и институты
Финансовый контроль (негосударственный финансовый контроль и система внутреннего контроля) – комплекс мероприятий по проверке на постоянной основе законности, целесообразности и эффективности действий по использованию финансовых ресурсов, основной целью финансового контроля является развитие системы внутреннего контроля и обеспечение финансовой безопасности юридического лица (в интересах собственника, инвестора или кредитора).
Нормативные правовые документы, обосновывающие потребности государства и общества в разработке и внедрении эффективной системы обеспечения финансовой безопасности и внутреннего контроля, предусматривают следующие положения:
1. С 1 января 2013 года в соответствии со статьей 19 Федерального закона «О бухгалтерском учете» каждый собственник и руководитель российского предприятия обязан обеспечить внедрение системы внутреннего контроля.
2. Правительством Российской Федерации (распоряжения от 30 июня 2010 г. № 1101-р, от 15 апреля 2011 г. № 675-р, от 28 мая 2012 г. № 853-р) предусмотрена необходимость утверждения порядка осуществления внутреннего контроля в федеральных органах исполнительной власти.
3. Национальный план противодействия коррупции (утвержден Указом Президента Российской Федерации от 13 марта 2012 г. № 297) предусматривает задачу по совершенствованию внутреннего контроля.
В январе 2013 года Президент Российской Федерации В.В. Путин заявил о необходимости проводить анализ эффективности расходования бюджетных средств с привлечением независимых экспертов.
Негосударственный финансовый контроль – контроль эффективности и законности использования финансовых ресурсов со стороны негосударственных организаций в целях обеспечения сохранности активов (финансовой безопасности) предприятий и организаций, и их устойчивого развития.
Задачи негосударственного финансового контроля включают:
1. Наблюдение (мониторинг).
2. Выявление рисков и угроз.
3. Документирование нарушений.
4. Создание условий для привлечения к ответственности.
5. Возмещение ущерба.
К негосударственным видам финансового контроля относятся:
1. Внутренний контроль.
2. Контроль со стороны коммерческих банков за организациями-клиентами.
3. Контроль со стороны СРО за субъектами саморегулирования.
4. Контроль со стороны профессиональных объединений за профильными специалистами (участниками рынка).
5. Специализированный общественный контроль.
Существуют государственные программы, указы Президента Российской Федерации, поручения высших органов государственной власти и внутренние документы государственных компаний, в которых четко просматривается необходимость развития государственного и негосударственного (общественного) контроля.
Негосударственный финансовый контроль – контроль эффективности и законности использования финансовых ресурсов со стороны негосударственных организаций в целях обеспечения сохранности активов (финансовой безопасности) предприятий и организаций, их инвестиционной привлекательности и устойчивого развития.
Похожие работы