или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Другие города > ДРУГОЕ |
Тип работы: | Ответы |
Категория: | Педагогика |
Год сдачи: | 2011 |
Количество страниц: | 98 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 29.03.2021 |
Количество просмотров: | 439 |
Рейтинг работы: |
Педагогика восточной цивилизации представляет часть самобытной ее культуры и поэтому представляет собой явление принципиальное, отличное от западно-европейской ориентировки. Это объясняется: традиционным характером восточных обществ, преобладание коллективного над индивидуальным, взаимопроникновение различных сфер духовной и материальной жизни, религиозным характером общественного и индивидуального сознания.
Стержнем БВЦ является ислам,кот. представлен разл. течениями и направлениями (суниты, суфии и т.д.).БВЦ занимала те - рию от Испании до Индии, поэтому испытала на себе влияние многих религий. Педагогика БВЦ была пропитана глубокой религиозностью с элементами научного рационализма, кот. Своими корнями уходит в до.греч. философию.
Аль – Фараби был убежден во всесилии знания и утврждал,что все люди от природы равны в своем стремлении к счастью и способны создать справедливое общество, этому должны способствовать воспитание и обучение. Ибн Халдун выступал против применения наказаний в процессе воспитания и обучения. Наказание запугивает детей, подавляет их энергии ю,делает лживыми и приучает к рабству.получив такое воспитание дети теряют инициативу, мужество, уверенность в себе и привыкли поступать так,как им говорят другие. Но реальная практика мусульманского образования была далека от гуманизма и ориент. на механическое воспроизведение изученного.Основой пед – ки явл. Ислам. Эта религия нетерпима и агрессивна к иноверцам. Жизнь мус. регламентировалась Кораном и Шариатом. Цель жизни чел – а – повиновение воли аллаха. Кажд. Мус. д.осущ. 3 задачи – 1. Уверовать в аллаха 2.провозглашать веру 3. Совершать богоуг.дела. Образование предполагало овладен.грамотой и узучением корана. Считалось, что истинный смысл карана не может быть постигнут только через разум,необходим свет, кот. Направляет аллах в сердце каждого мусульманина.
Педагогика Б.В.Ц. была нацелена на интеграцию человека в госп. сис - му религ.прав и этич. норм. Религиозн. обяз – ти мало способствовали самостоят – ти, самореал – ции человека.
Южноазиатск. цив – ция. Центр – Индия. Основа – индуизм! Это не просто религия, это миров – ие и образ жизни, система соц. и этич. норм. Воспитание д.б.решить задачу, не только помочь челу « войти в жизнь»,овладеть опытом предков,но и найти свой путь к спасению пу тем углубления в себя, уходом от тела к жизни, освобождение своего внутреннего мира от низких желаний и в конечном итоге слияние с божественным абсолютом. это нашло примен. в практике йоги и нирваны. Педагогическая политика д.б осуществл. в рамках религиозных учений. Инд. Педагогика реш. 3 задачи:1. Чел.д.б. усвоить и выполнять святые обряды.2.чел. д.б. изучить их произведения и продолжить дух. И проф. тра – ции.3.чел.д.б. оставить после себя детей,дать им воспитание.
Для дост.нравств.идеала чел д.б. пройти 4 этапа: - ученик, - домохозяин, - отшельник – аскет. Семья рассмматр. Первой воспитат.ячейкой общества.ЮА традиции употобляли чела колеснице в кот. Разум явл. Колесничим кот. При помощи поводьев (ума) управляет чувствами (конями). Однако целью обучения являлась помощь человеку встать на «высший путь». вместе с тем традиция исходит из того, что успех познания зависит и от образа жизни человека. Ни восптание .ни обучение не считалось высшим. Предел их возможностям задавали врожд.качества чела. Гуманис. Потенциал пед – ки Индии основ. на след. Принципах1. Обращенность к внутреннему миру2. Стремление помочь ему освободиться от страданий3. Признание права на самоопределение.
ДВЦ экстравертна,т.е.хар – р пед – ки имеет направленность на внешн.соц.проявления,на систему его отношений и связей в обществе.на стремление жить достойно в соответствии с прин.эталоном.основа1.даосизм2.конфуцианство3.будизм. стержнем менталитета стало конф.Усвоений тр – ций усматр. Смыслом жизни кажд.чела и его обяз – ей в люб.возрасте.пед – ка Китая: - учение счит.высш.и единст.возможным спос – м утверждения чел – го в челе. – учение будучи самооцен., самодостаточ., началом жизни было самым достоверным сви – ом величия человека и нгеисчерп.его творч.спос –ей.это опред.гуманизм в кит.традиции. – учение это бесконеч.процесс совершенствования.оно заверш.освобождением от всех видов привязанности к внешним об – м.пе – кА кит.отлич. особым ваниманием к развитию трудолюбия,прилежания,усердия. Конфуций «Беседы и Суждения». Лишь создавая человеческе условия для существования можно всерьез говорить о восп – ии.разл.4 группы людей по инд.особенностям. «жень» - человеколюбие, . «Сяо» - сыновья почтительность, «ли» - этикет поведения, «и» - справедливость. Таким образом традиционный характер всех цивилизаций Востока существенно снижал потенциал гуманистических идей, сформировавшихся в их культурах за многовековую историю. Воспитмние оказалось втиснутым в жесткие рамки традиций и именно это определяло его цели и способы достижения.
(фрагменты работы)
Становление и развитие гуманистических традиций в педагогике Востока.
Педагогика восточной цивилизации представляет часть самобытной ее культуры и поэтому представляет собой явление принципиальное, отличное от западно-европейской ориентировки. Это объясняется: традиционным характером восточных обществ, преобладание коллективного над индивидуальным, взаимопроникновение различных сфер духовной и материальной жизни, религиозным характером общественного и индивидуального сознания.
Стержнем БВЦ является ислам,кот. представлен разл. течениями и направлениями (суниты, суфии и т.д.).БВЦ занимала те - рию от Испании до Индии, поэтому испытала на себе влияние многих религий. Педагогика БВЦ была пропитана глубокой религиозностью с элементами научного рационализма, кот. Своими корнями уходит в до.греч. философию.
Аль – Фараби был убежден во всесилии знания и утврждал,что все люди от природы равны в своем стремлении к счастью и способны создать справедливое общество, этому должны способствовать воспитание и обучение. Ибн Халдун выступал против применения наказаний в процессе воспитания и обучения. Наказание запугивает детей, подавляет их энергии ю,делает лживыми и приучает к рабству.получив такое воспитание дети теряют инициативу, мужество, уверенность в себе и привыкли поступать так,как им говорят другие. Но реальная практика мусульманского образования была далека от гуманизма и ориент. на механическое воспроизведение изученного.Основой пед – ки явл. Ислам. Эта религия нетерпима и агрессивна к иноверцам. Жизнь мус. регламентировалась Кораном и Шариатом. Цель жизни чел – а – повиновение воли аллаха. Кажд. Мус. д.осущ. 3 задачи – 1. Уверовать в аллаха 2.провозглашать веру 3. Совершать богоуг.дела. Образование предполагало овладен.грамотой и узучением корана. Считалось, что истинный смысл карана не может быть постигнут только через разум,необходим свет, кот. Направляет аллах в сердце каждого мусульманина.
Педагогика Б.В.Ц. была нацелена на интеграцию человека в госп. сис - му религ.прав и этич. норм. Религиозн. обяз – ти мало способствовали самостоят – ти, самореал – ции человека.
Южноазиатск. цив – ция. Центр – Индия. Основа – индуизм! Это не просто религия, это миров – ие и образ жизни, система соц. и этич. норм. Воспитание д.б.решить задачу, не только помочь челу « войти в жизнь»,овладеть опытом предков,но и найти свой путь к спасению пу тем углубления в себя, уходом от тела к жизни, освобождение своего внутреннего мира от низких желаний и в конечном итоге слияние с божественным абсолютом. это нашло примен. в практике йоги и нирваны. Педагогическая политика д.б осуществл. в рамках религиозных учений. Инд. Педагогика реш. 3 задачи:1. Чел.д.б. усвоить и выполнять святые обряды.2.чел. д.б. изучить их произведения и продолжить дух. И проф. тра – ции.3.чел.д.б. оставить после себя детей,дать им воспитание.
Для дост.нравств.идеала чел д.б. пройти 4 этапа: - ученик, - домохозяин, - отшельник – аскет. Семья рассмматр. Первой воспитат.ячейкой общества.ЮА традиции употобляли чела колеснице в кот. Разум явл. Колесничим кот. При помощи поводьев (ума) управляет чувствами (конями). Однако целью обучения являлась помощь человеку встать на «высший путь». вместе с тем традиция исходит из того, что успех познания зависит и от образа жизни человека. Ни восптание .ни обучение не считалось высшим. Предел их возможностям задавали врожд.качества чела. Гуманис. Потенциал пед – ки Индии основ. на след. Принципах1. Обращенность к внутреннему миру2. Стремление помочь ему освободиться от страданий3. Признание права на самоопределение.
ДВЦ экстравертна,т.е.хар – р пед – ки имеет направленность на внешн.соц.проявления,на систему его отношений и связей в обществе.на стремление жить достойно в соответствии с прин.эталоном.основа1.даосизм2.конфуцианство3.будизм. стержнем менталитета стало конф.Усвоений тр – ций усматр. Смыслом жизни кажд.чела и его обяз – ей в люб.возрасте.пед – ка Китая: - учение счит.высш.и единст.возможным спос – м утверждения чел – го в челе. – учение будучи самооцен., самодостаточ., началом жизни было самым достоверным сви – ом величия человека и нгеисчерп.его творч.спос –ей.это опред.гуманизм в кит.традиции. – учение это бесконеч.процесс совершенствования.оно заверш.освобождением от всех видов привязанности к внешним об – м.пе – кА кит.отлич. особым ваниманием к развитию трудолюбия,прилежания,усердия. Конфуций «Беседы и Суждения». Лишь создавая человеческе условия для существования можно всерьез говорить о восп – ии.разл.4 группы людей по инд.особенностям. «жень» - человеколюбие, . «Сяо» - сыновья почтительность, «ли» - этикет поведения, «и» - справедливость. Таким образом традиционный характер всех цивилизаций Востока существенно снижал потенциал гуманистических идей, сформировавшихся в их культурах за многовековую историю. Воспитмние оказалось втиснутым в жесткие рамки традиций и именно это определяло его цели и способы достижения.
Похожие работы
Работы автора