или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Учебные заведения Москвы > Российский государственный гуманитарный университет (РГГУ) > Институт психологии им. Л. С. Выготского |
Тип работы: | Ответы |
Категория: | Психология |
Год сдачи: | 2017 |
Количество страниц: | 81 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 02.09.2018 |
Количество просмотров: | 738 |
Рейтинг работы: |
Содержание
1. Болезнь, внутренняя картина болезни как психологический комплекс личности.
2. Виды психологической защиты и копинг-стратегий поведения личности
3. Возникновение основных направлений зарубежной психологии на рубеже 19 и 20 столетий
4. Гуманистический подход в современной психологии и психотерапии.
5. Закономерности уровневой организации активности человека.
6. Классификация методов психологического исследования и их характеристика.
7. Классификация проективных методов и их характеристика.
8. Концепция Л.С. Выготского о культурно-историческом развитии психики.
9. Концепция П.Я. Гальперина поэтапного формирования умственных действий.
10. Кризисные периоды развития личности.
11. Лекция как основная форма учебного занятия в вузе. Её формы, методика разработки и проведения.
12. Методика организации и проведения групповых занятий в вузе (разновидности, формы, особенности).
13. Мотивационно-потребностная сфера личности, её структура.
14. Мотивы деятельности в ранней взрослости, кризис 30-ти лет.
15. Мышление как высший познавательный психический процесс.
16. Общая характеристика памяти как познавательного процесса.
17. Общая характеристика психических состояний, их классификация и физиологические основы.
18. Основные закономерности психического развития
19. Основные направления исследования мышления в отечественной психологии.
20. Основные подходы к изучению структуры личности.
21. Основные принципы и категории современной психологии.
22. Основные свойства и закономерности ощущений
23. Основные теории памяти в зарубежной и отечественной психологии.
24. Основные требования, предъявляемые к психодиагностическим методикам.
25. Особенности групповой психотерапии, её виды. Фазы развития динамики группового взаимодействия.
26. Особенности личностного развития на этапе средней взрослости. Кризис 40 лет.
27. Планирование, структура и этапы проведения психологического исследования.
28. Поведенческий подход в современной психологии и психотерапии.
29. Понятие "индивид" и "личность" в отечественной психологии. Индивидуальные предпосылки развития личности.
30. Понятие ведущей деятельности, её признаки и виды.
31. Понятие малой группы. Межличностные отношения в малых группах.
32. Понятие о психосоматических расстройствах: основные научные концепции.
33. Понятие психического и психологического здоровья, их критерии.
34. Понятие характера, акцентуации характера.
35. Проблема возрастной периодизации психического развития.
36. Проблема воли в психологии.
37. Проблема индивидуальности в отечественной психологии.
38. Проблема мышления и речи в концепциях Л.С. Выготского и Ж. Пиаже.
39. Проблема происхождения и развития психики в концепции А.Н. Леонтьева.
40. Проблема способностей в отечественной психологии.
41. Проблема геронтогенеза.
42. Профессиональное развитие личности и его стадии.
43. Профессиональное самоопределение личности, его этапы.
44. Процесс восприятия, его виды и закономерности.
45. Психодиагностика как наука и как практическая деятельность.
46. Психодинамический подход в современной психологии и психотерапии.
47. Психологические особенности развития дошкольника. Ведущая деятельность в дошкольном возрасте.
48. Психологические особенности развития ребёнка на этапе раннего детства.
49. Психологические проблемы развития подростка.
50. Психологический эксперимент: его специфика, виды и структура.
51. Психология аддиктивного поведения. Виды аддикций. Мотивация употребления алкоголя и наркотиков.
52. Психотерапия как раздел современной психологии. Отличие психотерапии от психологического консультирования.
53. Работоспособность, её динамика и методы диагностики.
54. Развитие психики в младшем школьном возрасте. Учебная деятельность как ведущая.
55. Роль деятельности в психическом развитии человека.
56. Роль семьи в становлении личности. Типологии семейных групп. Стили семейного воспитания.
57. Современные представления о темпераменте как динамической характеристике личности.
58. Социализация личности, её виды и этапы.
59. Теория деятельности А.Н. Леонтьева.
60. Феномены группового влияния на индивида: конформизм, деиндивидуализация, социальная фасилитация, социальная леность и другие.
61. Формы и характеристика девиантного поведения.
62. Характеристика внимания, его особенности и психофизиологические основы.
63. Характеристика коммуникативной, интерактивной и перцептивной сторон общения.
64. Характеристика основных зарубежных и отечественных теорий эмоций.
65. Характеристика юношеского возраста. Проблемы самоопределения, самопознания, самосознания.
(фрагменты работы)
Большой вклад в изучение проблемы самосознания болезни внес А.Р.Лурия (1944 г.), сформулировав понятие "внутренней картины болезни". А.Р.Лурия называл внутренней картиной болезни всё то, что испытывает и переживает больной, всю массу его ощущений, не только местных болезненных, но и его общее самочувствие, самонаблюдение, его представления о своей болезни, всё то, что связано для больного с его приходом к врачу, - весь тот огромный внутренний мир больного, который состоит из весьма сложных сочетаний восприятия и ощущения, эмоций, аффектов, конфликтов, психических переживаний и травм.
Похожие работы
Работы автора