или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Другие города > ДРУГОЕ |
Тип работы: | Ответы |
Категория: | Психология |
Год сдачи: | 2015 |
Количество страниц: | 98 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 07.10.2015 |
Количество просмотров: | 673 |
Рейтинг работы: |
Здесь вы найдете вопросы и ответы к государственному экзамену по психологии
(фрагменты работы)
1. Воспитание в системе целостного образовательного процесса, его особенности.
Педагогическим процессом называется развивающееся взаимодействие воспитателей и воспитуемых, направленное на достижение заданной цели и приводящее к заранее намеченному изменению состояния, преобразованию свойств и качеств воспитуемых. Иными словами, педагогический процесс – это процесс, в котором социальный опыт трансформируется в качества формируемого человека (личности). Данный процесс представляет собой не механическое соединение процессов воспитания, обучения и развития, а новое качественное образование.
Целостность является закономерным свойством учебного процесса, и выражается в единстве образовательной, развивающей и воспитательной функций
Но каждый из названных процессов выполняет и сопутствующие функции в целостном образовательном процессе: воспитание осуществляет не только воспитательную, но и развивающую и образовательную функции, а обучение немыслимо без сопутствующего ему воспитания и развития. Эти связи налагают отпечаток на цели, задачи, формы и методы формирования учебного процесса. Так, например, в процессе обучения преследуется формирование научных представлений, усвоение понятий, законов, принципов, теорий, оказывающих впоследствии большое влияние и на развитие, и на воспитанность личности. В содержании воспитания преобладает формирование убеждений, норм, правил и идеалов, ценностных ориентации и т.д., но в то же время формируются представления знания и умения. Таким образом, оба процесса ведут к главной цели – формированию личности, но каждый из них способствует достижению этой цели присущими ему средствами. На практике этот принцип реализуется комплексом задач урока, содержанием обучения, т.е. деятельностью учителя и учащихся, сочетанием различных форм, методов и средств обучения.
Воспитание - передача исторического и культурного опыта от поколения к поколению.
При этом воспитатель: 1) передает опыт, 2) культуру, 3) стимулирует к самовоспитанию, 4) помогает разобрать в жизненных ситуациях. А воспитанник: 1) овладевает опытом и культурой, 2) работает над собой, 3) обучается способам общения и манерам поведения.
Воспитание имеет ряд особенностей:
1) Целенаправленность. Воспитание становится эффективным, когда педагог специально выделяет цель воспитания, к которой он стремится. Наибольшая эффективность достигается в том случае, когда эта цель известна и понятна воспитаннику, и он согласен принять ее.
2) Многофакторность. При его осуществлении учитель должен учитывать и использовать огромное количество объективных и субъективных факторов. Личность подвергается воздействию множества разнофакторных влияний и накапливает не только положительный, но и отрицательный опыт, требующий корректировки. Многофакторность объясняет эффект неоднозначности результатов воспитания.
3) Значимость личности педагога - педагогическое мышление, черты характера, личностные качества, ценностные ориентиры.
4) Отдаленность результатов от момента непосредственного воспитательного воздействия.
5) Непрерывность. Воспитание, осуществляемое в ходе педагогического процесса – это процесс систематического взаимодействия воспитателей и воспитанников. Одно мероприятие, каким бы ярким оно ни было, не способно сильно повлиять на поведение воспитуемого, в частности ученика. Если же процесс воспитания не регулярен и идет от случая к случаю, то воспитателю приходится заново закреплять то, что уже осваивалось учеником, а затем забылось. Воспитание диалектически взаимосвязано с обучением. Задача воспитания всегда выражает историческую потребность общества в подготовке нужного ему населения, а воспитывающие системы соответствуют традициям и особенностям эпохи, идеологии, традициям, например: «спартанская система», «рыцарского воспитания» и т.д.
Похожие работы
Работы автора