Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Помощь студенту > Готовые работы > Шпаргалки > Шпаргалки по ценообразованию и оценке бизнеса > Цены и ценообразование

Тема шпаргалки: Цены и ценообразование

100 рублей
Купить

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! После оплаты вы получаете ссылку на скачивание. Гарантия на - 3 дня. Исключительно в ознакомительных целях! Все вопросы admin@studynote.ru

  • Общая информация
  • Описание работы
  • Дополнительная информация

    (фрагменты работы)

Учебное заведение: Другие города > ДРУГОЕ
Тип работы: Шпаргалки
Категория: Ценообразование и оценка бизнеса, Экономическая теория
Год сдачи: 2018
Количество страниц: 19
Оценка: 5
Рейтинг работы:

ВОПРОСЫ  для подготовки к зачёту по дисциплине «Цены и ценообразование»

 

1.       Цена и ценообразование как инструмент экономики

2.       Задачи рыночного ценообразования

3.       Функции цен

4.       Основы методологии ценообразования

5.       Принципы ценообразования

6.       Этапы процесса ценообразования

7.       Виды цен и их классификация.

8.       Состав и структура цен

9.       Себестоимость в составе цены

10.     Прибыль в составе цены

11.     Наценки (скидки) посредников в цене товара

12.     Прямые и косвенные налоги в составе цены

13.     Понятие системы цен

14.     Особенности ценообразования в условиях свободной конкуренции.

15.     Особенности ценообразования на монополизированном рынке.

16.     Особенности ценообразования в условиях олигополистической конкуренции.

17.     Особенности ценообразования на рынке чистой монополии.

18.     Понятие эластичности. Значение коэффициентов эластичности в исследовании рынка

19.     Эластичность спроса по цене: оценка коэффициентов эластичности, классификация товаров

20.     Учет факторов, влияющих на эластичность спроса при принятии ценовых решений

21.     Перекрестная эластичность спроса по цене. Взаимозаменяемые, взаимодополняемые и нейтральные
товары

22.     Эластичность спроса по доходам

23.     Классификация источников и методов сбора информации для изучения поведения покупателей

24.     Методы, основанные на анализе фактических данных о покупках

25.     Методы, основанные на выявлении предпочтений и намерений покупателей

26.     Методы статистической обработки информации о поведении покупателей при изменении цен

27.     Ценообразующие факторы

28.     Взаимосвязь цены и спроса

29.     Взаимосвязь цены и предложения

30.     Экономическая конъюнктура: понятие, сущность

31.     Показатели экономической конъюнктуры

32.     Понятия и показатели рыночной конъюнктуры, их использование для анализа и прогнозирования
цен

33.     Методы исследования экономической конъюнктуры рынка и ценовой динамики

34.     Индексный метод  в анализе конъюнктуры

35.     Средние цены и обобщающий уровень цен

36.     Теория потребительского поведения и спроса

37.     Роль цен в инфляционных процессах. Стадии развития инфляции и динамики цен. Последствия
инфляционного роста цен и их влияние на развитие экономики

38.     Потребительский выбор в условиях риска и неопределенности

39.     Общая характеристика ценовых методов

40.     Затратные методы ценообразования

41.     Рыночные методы определения цен

42.     Параметрические методы ценообразования

43.     Методы стимулирования сбыта продукции

44.     Вопросы ценообразования в Гражданском кодексе Российской Федерации

45.     Вопросы ценообразования в Налоговом кодексе Российской Федерации

46.     Финансовый анализ решений в ценообразовании

47.     Анализ безубыточности решений в ценообразовании

48.     Классификация затрат для целей ценообразования

49.     Бухгалтерская модель безубыточности: построение и анализ

50.     Анализ безубыточности решений при изменении цен

51.     Финансовый анализ решений в ценообразовании

52.     Анализ безубыточности решений при изменении цен и затрат

53.     Анализ безубыточности решений при продаже взаимозаменяемых и взаимодополняющих товаров

54.     Затратное и ценностное ценообразование

55.     Нормативно-законодательная база рыночного ценообразования

56.     Цели и методы государственного регулирования цен

57.     Уровни и способы прямого регулирования цен

58.     Правовое регулирование цен предприятий-монополистов

59.     Виды контроля за соблюдением государственной дисциплины цен

60.     Экономические и административные санкции за нарушение государственной дисциплины цен

61.     Стратегические и тактические аспекты ценовой политики

62.     Ценовые стратегии и условия их выбора

63.     Информационно-логическая схема разработки стратегии ценообразования.

64.     Стратегии дифференцированного ценообразования

65.     Стратегии конкурентного ценообразования

66.     Стратегии ассортиментного ценообразования

67.     Дискриминация цен

68.     Дифференциация цен

1 Цена и ценообразование как инструмент экономики
Цена как экономическая категория имеет несколько определений: фундаментальная экономическая категория, означающая количество денег, за ĸᴏᴛᴏᴩᴏᴇ продавец согласен продать, а покупатель купить единицу товара; денежное выражение стоимости товара;экономическая категория, служащая для косвенного измерения вели¬чины затраченного на производство товара общественно крайне важно ¬го рабочего времени; количественное соотношение фактического спроса и предложения.
Цены представляют из сеебя гибкий инструмент и в то же время довольно мощный рычаг управления экономикой. В базе формирования цены лежит сложение издержек производства (себестоимости), фактически осуществленных предпринимателœем на производство того или иного това¬ра (работ, услуг), и минимально допустимой с его точки зрения прибыли или:Ц = С + П ,где Ц - цена продукции, работ или услуг;С - себестоимость производства;П - минимально допустимая прибыль.При таком подходе цена принято понимать как минимально допустимая для конкретного предпринимателя. Но на рынке цены устанавливаются под воздействием спроса и предложения.Цены формируются и действуют в различных сферах экономики по-разному. Существует множество цен, посредством которых осуществляется управление экономикой, как отдельного предприятия, так и всœей страны. Совокупность цен представляет собой не только индивидуальную, личную, но и общественную, социальную категорию. Οʜᴎ регулируют как отдельные покупки товаров потребителями, так и экономические процес¬сы в целом, включая производство, распределœение товаров, обмен или по¬требление благ, оказание услуᴦ. Здесь уже всœе цены, взятые в своей сово¬купности, действуют как общий, единый, целостный ценовой механизм.
Цены и ценообразование составляют в своем единстве ценовой механизм.
Ценообразование - процесс формирования цен на товары и услуги.Су¬ществуют две основные системы ценообразования: рыночное ценообразование, функционирующее на базе взаимодействия спроса и предложения и централизованное государственное ценообразование - формирование цен государственными органами. При этом в рамках затратного цено¬образования в основу формирования цены закладываются издержки производства и обращения.Перед всеми предприятиями в качестве одной из базовых проблем выступает определение цены на свои товары и услуги. В условиях рынка ценообразование представляет собой весьма сложный процесс, подвер¬жено воздействию множества факторов. Рынок и цена - категории то¬варного производства, в котором экономические отношения проявляют¬ся не в самом процессе производства, а через рынок. Рынок выступает основной формой реализации товарно-денежных отношений и стоимо¬стных категорий: финансов, кредита͵ заработной платы, себестоимости, прибыли, цены. Эта система стоимостных категорий активно воздейству¬ет на весь процесс воспроизводства.
2 Задачи рыночного ценообразования
Ценообразование — установление цен, процесс выбора окончательной цены в зависимости от себестоимости продукции, цен конкурентов, соотношения спроса и предложения и других факторов. В зависимости от себестоимости продукции, цен конкурентов, соотношения спроса и предложения и других факторов. Различают две основные системы ценообразования: рыночное ценообразование на основе взаимодействия спроса и предложения и централизованное государственное ценообразование на основе назначения цен государственными органами.

Похожие работы