или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
1. Предмет и задачи « Экономика сферы услуг».
2. Природа и сущность услуги.
3. Классификация услуг.
4. Особенности процесса обслуживания потребителя. Прогрессивные формы обслуживания.
5. Исторический и цивилизационный феномен сферы услуг.
6. Экономические и социальные функции сферы услуг.
7. Особенности функционирования рынка сферы услуг
8. Российский рынок сферы платных услуг и его особенности.
9. Приоритетные задачи развития сферы услуг
10. Основные проблемы развития сферы услуг в России
11. Принципы и факторы размещения предприятий сферы услуг.
12. Современные тенденции развития малого бизнеса в сфере услуг.
13. Государственная поддержка развития малого бизнеса в сфере услуг
14. Инновационное развитие предприятий сферы услуг на основе интеграционных форм бизнеса.
15. Лизинг и его роль в улучшении организации обслуживания.
16. Франчайзинг и его роль в улучшении организации обслуживания и размещения предприятий сферы
услуг.
17. Специфика маркетинга в сфере услуг.
18. Ценообразование в сфере услуг.
19. Проблемы и перспективы развития социально-значимых услуг
20. Деловые услуги: их сущность, специфика и классификация
21. Аудиторские и консалтинговые услуги
22. Специфика рынка информационных услуг
23. Особенности услуг по связям с общественностью
24. Специфика услуг на рынке недвижимости и их классификация
25. Сущность и специфика услуг туризма.
26. Услуги физической культуры и спорта, их специфика.
27. Услуги гостиничного бизнеса.
28. Рынок материально-бытовых услуг
29. Услуги розничной и оптовой торговли
30. Ресторанный бизнес и услуги общественного питания
(фрагменты работы)
3.Классификация услуг.
Услуги могут быть классифицированы по самым различным критериальным признакам. Существуют международные и национальные классификации услуг, причем в различных странах, как правило, есть свои особенности в силу сложившихся национальных экономических традиций.
Услуги в различных сферах производства и обращения можно классифицировать на следующие пять групп: 1)Производственные услуги (инжиниринговые, лизинговые, обслуживание клиентов по ремонту оборудования и различной техники). 2)Распределительные услуги (услуги в торговле (по закупке и сбыту товаров), в транспортном обслуживании и в средствах связи). 3)Потребительские услуги (туризм, коммунальные услуги, связанные с домашним хозяйством). 4)Общественные услуги (телевидение, радиовещания, образования, здравоохранения и культуры). 5)Профессиональные услуги (банковские услуги, страховые, финансовые, консультационные, рекламные).
Признаки классификации услуг, некоторые из которых идентифицируются по имени автора-разработчика.
1)по функциональному подходу. Все услуги можно разделить на производственные и потребительские. Производственные услуги в целом обычно более сложные и совершенные, чем потребительские. В 70-х годах ХХ в. были выделены также социальные и распределительные.
1а)иногда встречается в литературе градация услуг: а)услуги, ориентированные на производство; б)услуги ориентированные на общество; в)услуги, ориентированные на домашнее хозяйство; г)услуги личностного характера.
2)классификация услуг, предложенная Кристофером Ловелоком: она построена исходя из двух определяющих признаков: а) на кого или на что направлена услуга; б) с осязаемыми или неосязаемыми действиями сопряжено ее оказание.
3)услуги могут классифицироваться на конечные (т.е. имеющие конечное предназначение своего использования) и промежуточные.
4)по критерию законности (легитимности). Выделяются услуги, осуществляемые в рамках правового поля, и теневой оборот услуг.
5)по степени «материальности». Выделяют материальные (результатом которых является создание новой или восстановление потребительной стоимости) и нематериальные («чистые» услуги, которым свойственна максимальная степень неосязаемости – артист, юрист, репетитор) услуги.
5а)Близка по специфике содержания: а)создающие новые потребительные стоимости (изделия) (пошив одежды); б)восстанавливающие потребительские свойства товаров (ремонт); в)обслуживающие человека (парикмахер).
6)В западной литературе делятся на три класса: а)связанные с товаром; б)основанные на использовании оборудования; в)основанные на труде человека.
7)по критерию участия в купле-продаже все услуги подразделяются на рыночные и нерыночные, или коммерческие и некоммерческие (платные и «бесплатные» – условно, оплата с бюджетов).
8)по форме собственности хозяйствующего субъекта, оказывающего услугу, различают услуги, производимые предприятиями частной формы собственности и государственными организациями, учреждениями и предприятиями. Нередко также выделяют некоммерческие организации, муниципальные.
9)По характеру потребления выделяют массовые услуги (телевидения); коллективные (общественный транспорт); индивидуальные (прокат автомашин).
10)По роли различных услуг в услуговой деятельности хозяйствующего субъекта выделяют основные (проживание в гостинице) и вспомогательные (завтрак в номер) услуги.
11)По признаку возможного участия в международном обмене все услуги можно подразделить на три группы: а)объектом внешней торговли (воздушные перевозки пассажиров). б)вообще не могут быть предметом экспорта (государственные и инфраструктурные услуги). в)могут производиться как для внутренних нужд, так и на экспорт.
12)Во внешней торговле в аналитических целях выделяют факторные (платежи, возникающие в связи с международным движением факторов производства (капитала и рабочей силы) – зп, выплаченная нерезидентам) услуги и нефакторные (остальное – транспорт, нефинансовые услуги).
13) a)услуги, связанные с инвестициями – банковские, гостиничные и профессиональные услуги; b)услуги, связанные с торговлей – транспорт, страхование; c)услуги, связанные одновременно с инвестициями и торговлей - связь, строительство.
14)по форме обслуживания различают абонементное обслуживание, срочное, по месту работы, жительства, отдыха и т.д.
15)В современной литературе можно встретить: профессиональные (требуют специального образования и квалификации) и непрофессиональные; иногда выделяют также интеллектуальные услуги, без определения их состава.
Похожие работы
Работы автора