или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Вузы города Казань > Казанский государственный университет имени В.И.Ульянова-Ленина |
Тип работы: | Шпаргалки |
Категория: | Философия |
Год сдачи: | 2017 |
Количество страниц: | 61 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 24.11.2017 |
Количество просмотров: | 1057 |
Рейтинг работы: |
Вопросы программы вступительного экзамена по философии
1. Философское мировоззрение. Природа философских проблем.
2. Общественно-исторический характер философии. Философия в системе культуры.
3. Сущность и происхождение философских проблем. Основной вопрос философии.
4. Мифология и философия.
5. Философия и наука, их взаимосвязь.
6. Философия Древней Индии.
7. Философия Древнего Китая (конфуцианство, даосизм).
8. Милетская философская школа.
9. Элейская философская школа.
10. Сократ и его учение.
11. Платон и его философское учение.
12. Философские взгляды Аристотеля.
13. Средневековая философия (общая характеристика).
14. Философия эпохи Возрождения.
15. Научная революция и философия XVII-XVIII веков. Эмпиризм и рационализм.
16. Ф. Бэкон и его философское учение.
17. Философское учение Р. Декарта.
18. Философские взгляды Б. Спинозы.
19. Философские взгляды Д. Локка.
20. Философия Канта, её характерные черты.
21. Философская система и диалектика Гегеля.
22. Антропологический материализм Л. Фейербаха.
23. Философия позитивизма и его исторические формы.
24. Основные направления зарубежной философии XX века.
25. Философия экзистенциализма.
26. Учение З. Фрейда.
27. Категория бытия, её философский смысл.
28. Дуализм и монизм. Учение о субстанции.
29. Движение и развитие. Многообразие форм движения.
30. Пространство и время как всеобщие формы бытия.
31. Познание как социально опосредованное, исторически развив. отношение к миру. Субъект и
объект познания.
32. Социальное познание и его особенности.
33. Творчество и познание.
34. Проблема познаваемости в истории философии. Диалектика субъекта и объекта познания.
35. Философская категория «истина».
36. Рациональное познание и его формы.
37. Чувственное познание и его формы.
38. Развитие форм отражения в неживой и живой природе. Общественная сущность сознания.
39. Научное познание и его специфические признаки.
40. Формы эмпирического и теоретического уровней научного познания.
41. Методы эмпирического и теоретического уровней научного познания.
42. Общественное и индивидуальное сознание, их диалектическая взаимосвязь.
43. Понятие общественных отношений, их генезис, сущность и структура.
44. Структура общественного сознания.
45. Идеология и общественная психология.
46. Обыденное и теоретическое сознание.
47. Формы общественного сознания, их возникновение и развитие.
48. Эстетическое сознание.
49. Политическое и правовое сознание.
50. Нравственное сознание.
51. Религиозное сознание.
52. Проблема человека в философии. Человек, личность, индивид, индивидуальность.
53. Личность как продукт и субъект общественно-исторического развития.
54. Проблема жизни и смерти человека. Представления о смысле жизни.
55. Природное и социальное в человеке.
56. Личность и общество, характер сочетания их интересов.
57. Взаимосвязь природы и общества.
58. Культура как мир человека.
59. Технологические и социальные причины современного экологического кризиса и пути выхода из него. Проблема ноосферы.
60. Глобальные проблемы современности и основные пути их решения.
(фрагменты работы)
1. Философское мировоззрение. Природа философских проблем.
Мировоззрение – слово, возникшее от слова «мир» и «зрения», т.е. простыми словами подразумевает сам мир в целом и мое место (место человека) в этом мире. Мировоззрение – есть целостное представление человека, о мире выраженное в его системе ценностей и идеалов, т.е. это его мироощущение, мировосприятие и миропонимание.
Философское мировоззрение возникает во время сильнейших социальных трансформаций (развитие ремесла, торговли, частной собственности, товарно-денежных отношений, городской культуры, права, письменности).
Философия – это особая форма познания мира, вырабатывающая систему знаний о фундаментальных принципах и основах человеческого бытия, о наиболее общих сущностных характеристиках человеческого отношения к природе, обществу и духовной жизни во всех ее основных проявлениях; уникальный фрагмент духовной культуры, особое знание, которое направлено на выявление фундаментальных принципов бытия человека и мира.
Виды мировоззрения:
• догматизм – (готовый, уже существующий шаблон мировоззрения, пример-религия)
• скептицизм – (сомнение в собственном мировоззрении – «курица Юма»)
• разумный критицизм – (собственная модель мировоззрения, посредством собственного интеллектуального труда).
Классические философские вопросы (об отношениях “человек - природа”, “природа - история”, “личность - общество”, “свобода - несвобода”) и при новом подходе сохранили свое непреходящее мировоззренческое значение.
Природа фил. проблем:
Предмет философии – фундаментальные основания и принципы бытия природного, социального и человеческого миров в их взаимодействии. Он постоянно меняется и модифицируется, но ядро остается неизменным, это
• проблема универсума (вопросы о первоначале, конечности и бесконечности, единственности и множественности бытия);
• проблема человека (смысл жизни, свободен он или нет, отличие его бытия от других типов бытия);
• проблема взаимосвязи человека и мира. Проблемы философии носят открытый характер и охватывают все наше существование.
Решение философских проблем требует с точки зрения историко-материалистического подхода глубокого, позитивного знания истории, исторического развития. Проходя через всю человеческую историю, выступая в определенном смысле как вечные проблемы, они приобретают в различные эпохи, в разных культурах и свой конкретный, неповторимый облик.
Похожие работы
Работы автора