Студенческий портал

StudyNote RU admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Помощь студенту > Отчеты по практике > Отчет по производственной практике в СПСО СОГПИ (психология)

Отчет по производственной практике в СПСО СОГПИ (психология)

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

 «Северо-Осетинский государственный педагогический институт»

Факультет психолого-педагогический

Кафедра психологии

 

Отчет

 

Кондрашова Юлия Сергеевна

Обучающийся _______­­­­­­­__________________________________________________________

(Ф.И.О.)

Группа Бз-ПО3

Название практики: Производственная практика

Название организации (база практики)___________________________________________

Руководитель практики

От Института

____________________________старший преподаватель__________________________

(должность)

 

____________________________                                    _______Старченко В.В.___

                       (подпись)                                                                             (Ф.И.О.)

Руководитель практики

От Организации

 

____________________________Психолог СПСО СОГПИ____________________

(должность)

 

____________________________                _Гасиева И.Т._______

                       (подпись)                                                                             (Ф.И.О.)

 

Содержание

Введение

Анализ полученных данных

  1. Методика «Мотивация профессиональной деятельности»
  2. Методика «Оценка готовности и адаптированности личности к педагогической деятельности»
  3. Методика «Диагностика Межличностных отношений (Т.Лири)»
  4. Наблюдение и социометрия
  5. Эссе

 

Введение

Цель: овладение психологическими методами, методиками, систематизация и обращение полученной информации.

Задачи:

1) изучение социально-психологической структуры группы, межличностных отношений в группе, психологического климата в группе;

2) овладение основными практическими методами психодиагностики коллектива;

3) проведение анализа полученных данных психодиагностики и формулирование на их основе выводов и рекомендаций (характеристики коллектива).

Фактические данные об объекте практической работы. Учащиеся группы Б-ПО 3. В группе 17 человек (16 девочек и 1 мальчик). Фактически в опросах принимали участие 7 человек – девочки.

База практики СПСО СОГПИ. Сроки прохождения с 6 ноября по 3 декабря 2018 года.

Виды и формы проведенной работы. В ходе работы проводились работы по типу наблюдение, беседа, анкетирование, тестирование, опрос. Студентам были выданы несколько методик, на которые они дали ответы. После чего все данные были проанализированы и интерпретированы.

Анализ полученных данных

1. Методика «Мотивация профессиональной деятельности»

Методика может применяться для диагностики мотивации профессиональной деятельности, в том числе мотивации профессионально-педагогической деятельности. В основу положена концепция о внутренней и внешней мотивации. Напомним, что о внутренней мотивации следует говорить, когда для личности имеет значение деятельность сама по себе. Если же в основе мотивации профессиональной деятельности лежит стремление к удовлетворению иных потребностей, внешних по отношению к содержанию самой деятельности (мотивы социального престижа, зарплаты и т.д.), то в данном случае принято говорить о внешней мотивации. Сами внешние мотивы дифференцируются на внешние положительные и внешние отрицательные. Внешние положительные мотивы, несомненно, более эффективны и более желательны со всех точек зрения, чем внешние отрицательные мотивы.

Итак, рассмотрим полученные результаты по группе, представленные в следующей таблице:

ФИО1234567ВМВПМВОМ
1Кулумбегова А.М.44444534,004,004,00
2Тменова Д.Т.33113444,003,001,00
3Дзгоева К.Э.11333423,001,673,00
4Скорописова Д.И.55323555,004,332,50
5Зотова Ю.В.54234555,004,332,50
6Утиашвили М.Г.43114555,003,671,00
7Караева О.В.43443544,503,334,00
Среднее по группе4,363,482,57
87,14%69,52%51,43%

 

В группе у большинства респондентов преобладает внутренняя мотивация (4,36), Внутренняя мотивация — конструкт, описывающий такой тип детерминации поведения, когда инициирующие и регулирующие его факторы проистекают изнутри личностного Я и полностью находятся внутри самого поведения. Внутренне мотивированные деятельности не имеют поощрений, кроме самой активности, люди вовлекаются в эту деятельность ради нее самой, а не для достижения каких-либо внешних наград. Такая деятельность является самоцелью, а не средством для достижения некой другой цели. При внутренней мотивации награду за свои действия человек, что называется, «имеет в самом себе»: чувство собственной компетенции, уверенность в своих силах и намерениях, удовлетворение от своего труда, самореализации. Внутреннюю мотивацию усиливает положительная обратная связь в форме похвалы, одобрения и т.п.                                                                 Внешняя положительная мотивация в группе находится на высоком уровне (3,48). Внешняя положительная мотивация зависит от отношений человека со средой (это может быть желание получить вознаграждение, избежать наказания и пр.). Она регулируется внешними психологическими и материальными условиями деятельности. Если человек работает из-за денег, то деньги являются внутренним мотиватором, если же преимущественно из-за интереса к работе, то деньги выступают внешним мотиватором.

А внешняя отрицательная мотивация находится на уровне средней (2,57). Внешняя отрицательная мотивация — конструкт для описания детерминации поведения в тех ситуациях, когда факторы, которые его инициируют и регулируют, находятся вне Я личности или вне поведения. Достаточно инициирующему и регулирующим факторам стать внешними, как вся мотивация приобретает характер внешней.

2. Методика «Оценка готовности и адаптированности личности к педагогической деятельности»

Данный опросник позволяет диагностировать качества, способствующие профессиональному личностному самоопределению преподавателя. При тестировании выбирайте номера тех вопросов, на которые вы даете положительный ответ, и записывайте их друг за другом в столбик.

Результаты, полученные в группе представлены в следующей таблице:

№ п/пФИО
Сп-ть к творчеству
РаботоспособностьИсполнительностьКоммуникативностьАдаптированностьУверенность в своих силахУровень самоуправления
1Кулумбегова А.М.5114526
2Тменова Д.Т.5967869
3Дзгоева К.Э.5366455
4Скорописова Д.И.51088779
5Зотова Ю.В.5549678
6Утиашвили М.Г.3312152
7Караева О.В.121113
Средний по группе4,144,713,865,294,574,576,00

Данная группа обладает хорошим уровнем самоуправления (средний балл по всей группе — 6) и уровнем коммуникативности (средний балл по всей группе — 5,29)

Самое слабое звено — это исполнительность (3,86 баллов). Все остальные показатели слабо выражены у данной группы: способность к творчеству, работоспособность, адаптированность и уверенность в своих силах.

3. Методика «Диагностика Межличностных отношений (Т.Лири)»

 Методика создана Т. Лири, Г. Лефоржем, Р. Сазеком в 1954 г. и предназначена для исследования представлений субъекта о себе и идеальном «Я», а также для изучения взаимоотношений в малых группах. С помощью данной методики выявляется преобладающий тип отношений к людям в самооценке и взаимооценке.Т. Лири предлагал использовать методику для оценки наблюдаемого поведения людей, т.е. поведения в оценке окружающих («со стороны»), для самооценки, оценки близких людей, для описания идеального «Я». В соответствии с этими уровнями диагностики меняется инструкция для ответа.

В нашей группе по данной методике получились следующие результаты:

 ФИО12345678
1Кулумбегова А.М.8771081097
2Тменова Д.Т.14226245
3Дзгоева К.Э.77895479
4Скорописова Д.И.25114367
5Зотова Ю.В.95326444
6Утиашвили М.Г.3213531
7Караева О.В.31225652
Общее по группе4,714,433,434,145,574,575,144,86
Доминирование = (I — V) + 0,7 x (VIII + II — IV — VI)

Дружелюбие = (VII — III) + 0,7 x (VIII — II — IV + VI)

Доминирование =-0,46
Дружелюбие =2,314
В группе преобладает дружелюбие.

 

Исходя из результатов, которые мы получили по  методике мы можем говорить, что в группе ярко выраженного определенного типа взаимоотношений нет. Каждый тип выражен в пределах нормы. Можно говорить о том, что их поведение ситуативно, т.е. зависит от определенной сложившейся ситуации, в которой они находятся. Однако преобладают такие типы отношений как дружелюбие и подчинение. Это говорит о том, что члены группы склонны к сотрудничеству, кооперации, гибкие и компромиссные при решении проблем и в конфликтных ситуациях, стремятся быть в согласии с мнением окружающих. А так же скромные,  уступчивые, эмоционально сдержанные, способный подчиняться,  послушно и честно выполняет свои обязанности.такой тип связи как агрессивный в группе выражен в самой меньшей степени.

4. Наблюдение и социометрия

Цель наблюдения и социометрии заключается в диагностике состояния взаимоотношений в малых группах и коллективах. Социометрический метод предназначен для получения информации о структуре связей  между членами группы относительно выделенного критерия. С помощью социометрического метода дается описание структуры взаимоотношений в группе, количественная оценка (измерение) характера эмоциональных отношений между ее членами (чувства симпатии, неприязни), устанавливается место в указанной структуре, занимаемое тем или иным членом группы

Предмет наблюдения – поведение и межличностные отношения участников коллектива

Объект наблюдения – коллектив группы Б-ПО3. Сразу хочется отметить, что при проведении наблюдения и социометрии присутствовало 7 человек из 17 возможных. Поэтому исследования проводились среди 7 человек.

Дата 23.11.2018

ПризнакиВыраженность признака (в баллах)Примечания, наблюдения
1Активность1 
2Сплоченность2
3Взаимопомощь, выручка2
4Дружелюбие ко всем участникам коллектива2
5Тактичность по отношению к одноклассникам2
6Склонность группироваться1
7Частота конфликтов0
8Отметить проявленные стили поведения в конфликтах, если они наблюдались0
9Внимательность на занятиях2
10Неформальные лидеры (отметить имена)0
11Типичный стиль поведения лидеров2
12Особенности взаимодействия с педагогами.3

 

При проведении социометрического опроса, студентам было предложено ответить на два вопроса: «Кого бы Вы пригласили на день рождение из присутствующих людей? (3 фамилии)» и «К кому бы Вы обратились за помощью при выполнении контрольной работы? (3 фамилии)». Первый вопрос дает возможность исследовать эмоционально-личностную сферу в группе, второй – деловую.

Имеем следующие результаты по эмоционально-личностной сфере и деловой:

Эмоционально-личностная сфера
№ п/пФИО1234567
1Кулумбегова А.М.+++
2Тменова Д.Т.+++
3Дзгоева К.Э.
4Скорописова Д.И.++
5Зотова Ю.В.+++
6Утиашвили М.Г.++
7Караева О.В.++
Общие баллы2230422
Кол-во взаимных выборов1100222

По результатам социоматрицы мы можем говорить, что в группе Б-ПО3 лидером в эмоционально-личностной сфере является Зотова Ю.В., потому что она получила наибольше количество выборов. К предпочитаемым мы можем отнести Дзгоеву К.Э. К отверженным в группе Б-ПО3 по результатам социоматрицы мы можем отнести Скорописову Д.И., т.к. она не получила ни одного выбора. К изолированным относятся люди, которые не делают каких-либо выборов. В нашем случае Дзгоева К.Э. не сделала никаких выборов в эмоциональной сфере среди присутствующих 7 человек. Хочется отметить, что если бы при проведении опроса в группе присутствовали все 17 человек, то возможно она сделала бы какие-либо выборы.

Деловая сфера
№ п/пФИО1234567
1Кулумбегова А.М.+++
2Тменова Д.Т.+++
3Дзгоева К.Э.+
4Скорописова Д.И.+++
5Зотова Ю.В.+++
6Утиашвили М.Г.++
7Караева О.В.++
Общие баллы2310632
Кол-во взаимных выборов1100211

По результатам социоматрицы мы можем говорить, что в группе Б-ПО3 лидером в деловой сфере является Зотова Ю.В., потому что она получила наибольше количество выборов. К предпочитаемым мы можем отнести Тменову Д.Т. и Утиашвили М.Г. К отверженным в группе Б-ПО3 по результатам социоматрицы мы можем отнести Скорописову Д.И., т.к. она не получила ни одного выбора.

На рисунках 1 приведена социограмма эмоциональной сферы, на рисунке 2 – деловой.

рис. 1

рис. 2

По результатам социограмм можно сказать, что группа сплоченная с явным лидером в эмоциональной сфере и деловой. Также в группе выявились диада в эмоциональной и деловой сфере (Кулумбегова и Тменова) и триада (Зотова, Утиашвили и Караева), лидером в этой триаде выступает Зотова в обоих сферах.  Однако в группе присутствует еще и отверженный, которого не выбрали ни в одной из сфер. Таким образом мы можем говорить, что группа при решении каких-либо учебных задач ориентируется на Зотову Ю.В., так как она стала выбором в деловой сфере абсолютно каждым членом группы.

5. Эссе

Мною была пройдена производственная практика, базой которой была СПСО СОГПИ, а объектом — студенты группы Б-ПО3. В группе 17 человек (16 девочек и 1 мальчик). Фактически в опросах принимали участие 7 человек – девочки.

По окончанию практики была достигнута цель и выполнены ее задачи. В ходе практики проводились работы по типу наблюдение, беседа, анкетирование, тестирование, опрос. Студентам были выданы несколько методик, на которые они дали ответы. После чего все данные были проанализированы и интерпретированы. При проведении опросов мною использовались следующие методики: «Мотивация профессиональной деятельности», «Оценка готовности и адаптированности личности к педагогической деятельности», «Диагностика Межличностных отношений (Т.Лири)», наблюдение и социометрия. По итогу проведения методики «Мотивация профессиональной деятельности» были сделаны следующие выводы:В группе у большинства респондентов преобладает внутренняя мотивация (4,36), Внутренняя мотивация — конструкт, описывающий такой тип детерминации поведения, когда инициирующие и регулирующие его факторы проистекают изнутри личностного Я и полностью находятся внутри самого поведения.

После проведения методики «Оценка готовности и адаптированности личности к педагогической деятельности» можно сказать, что Данная группа обладает хорошим уровнем самоуправления (средний балл по всей группе — 6) и уровнем коммуникативности (средний балл по всей группе — 5,29). Самое слабое звено — это исполнительность (3,86 баллов). Все остальные показатели слабо выражены у данной группы: способность к творчеству, работоспособность, адаптированность и уверенность в своих силах.

Методика «Диагностика Межличностных отношений (Т.Лири)» показала нам, что в группе ярко выраженного определенного типа взаимоотношений нет. Каждый тип выражен в пределах нормы. Можно говорить о том, что их поведение ситуативно, т.е. зависит от определенной сложившейся ситуации, в которой они находятся. Однако преобладают такие типы отношений как дружелюбие и подчинение. Это говорит о том, что члены группы склонны к сотрудничеству, кооперации, гибкие и компромиссные при решении проблем и в конфликтных ситуациях, стремятся быть в согласии с мнением окружающих. А так же скромные,  уступчивые, эмоционально сдержанные, способный подчиняться,  послушно и честно выполняет свои обязанности.такой тип связи как агрессивный в группе выражен в самой меньшей степени.

После проведения наблюдения и социометрии можно говорить о том, что в группе присутствует явный лидер в эмоциональной сфере и деловой – Зотова Ю.В.

Стоит также отметить, что участие в опросе проходили 7 человек из 17 возможных. Считаю, что для более точных результатов необходимо 100% присутствие всех членов группы. Скорее всего были бы получены другие выборы и результаты при их анализе. Также считаю, что преподавателям можно проводить адаптационные тренинги для того, чтобы группа стала более сплоченная вне диад и триад, которые присутствуют в группе и чтобы не было отверженных- людей, которые не получили выборов.

Мне нравится

Вы можете оформить заказ/заявку!

Заказать работу

Выберите тематику