Игра делает учебный процесс более познавательным, увлекательным и интересным. Применение данных мультимедийных технологий действенно и в процессе объяснения новой темы, и во время закрепления пройденного материала.
Она вызывает у учащихся, независимо от их возраста, чувства заинтересованности и необходимости практического применения полученных знаний и умений. Помимо вышесказанного, игра сплачивает учеников: в них пробуждается дух коллективизма, ответственности за собственную деятельность и самостоятельное принятие решений. А если речь идет о ролевой игре, то еще и способствует проявлению интереса к перевоплощению.
Особенностью игровых технологий является их детальная разработка и целесообразное включение в учебный процесс. Это означает то, что игра должна быть детально продумана: она не должна быть слишком сложной либо простой. Иными словами, она должна быть понятна каждому, но при этом содержать сложные элементы и задачи, которые необходимо будет разрешить во время игры. В противном случае, теряется ее основной смысл и цель применения на уроке, во время лекции.
В последнее время все большую популярность обретают компьютерные игровые технологии. Преподаватели разрабатывают уроки, с использованием интернет ресурсов для разработки отдельных игровых упражнений и для создания полноценных уроков на основании компьютерных технологий.
Кстати для нынешних учеников и студентов обучение подобным образом, куда более увлекательно и интересно. В данном случае они с большей радостью делятся не только своими теоретическими знаниями и умениями, но и навыками работы с электронным оборудованием.
Немало возможностей открывается и для педагогов, которые активно внедряют интернет технологии в игровую деятельность, поскольку они позволяют в течение игры рассмотреть материал с разных точек зрения. На таких уроках вполне уместным будет:
- просмотр видеороликов,
- прослушивание аудиоматериалов,
- выполнение тестов,
- самостоятельный поиск ответов на те или иные вопросы,
- создание небольших презентаций и т. п.
Таким образом, становится очевидной необходимость применения игровых технологий, поскольку они способствуют стимулированию всех сторон развития учащихся: умственных, физических и эмоциональных.