или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Синергия МОИ МТИ МОСАП |
Тип работы: | Ответы на тесты Синергии |
Категория: | Управление персоналом |
Год сдачи: | 2024 |
Количество страниц: | 1 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 07.09.2024 |
Количество просмотров: | 40 |
Рейтинг работы: |
(Синергия МОИ МТИ МОСАП) Корпоративный HR-консалтинг (ответы на тест)
ИТОГОВЫЙ ТЕСТ
(фрагменты работы)
1. Организационная диагностика и организационное консультирование применяется в рамках … подхода в HR-консультировании.
2. Структурированные воздействия, направленные на повышение эффективности организации в целом, ее подразделений или отдельных должностных лиц – это...
*коучинг
*консультации
*интервенции
*развитие
3. Установите правильный порядок работы с диаграммой Ишикавы на этапах коллективного анализа и планирования
1 сравнение выставленных баллов и выбор факторов, которые набрали наивысший балл
2 проведение повторной оценки при несовпадении мнений
3 ранжирование значимых факторов на общей схеме в соответствии с групповым решением
4 разработка плана мероприятий на основе выделенных факторов
4. Передача выполнения отдельных задач компании внешним специалистам на условиях гражданско-правового договора – это…
5. Сбор информации, анализ, расчеты, исследования, разработки осуществляются в рамках … подхода в HR-консультировании.
6. К универсальным относятся интервенции…
*связанные с проблемой выбора
*направленные на прояснение перспектив
*связанные со взаимоотношениями
*направленные на изменение стиля руководства
7. Установите последовательность действий при применении «логического дерева» в консалтинге.
1 формулирование проблемы
2 структурирование: выделение основных аспектов (элементов) проблемы
3 выявление факторов, влияющих на каждый из аспектов проблемы
4 определение действий, необходимых для решения проблемы
8. Передача организацией на основании договора определённых видов или функций производственной предпринимательской деятельности другой компании, специализирующейся в нужной области – это…
9. Молодой руководитель, внедряя изменения в своем отделе, решил воспользоваться схемой внедрения изменений, предложенной Робертом Якобсом. Он действовал в следующем порядке 1. : изложение первых шагов сотрудникам 2. разъяснение преимуществ необходимых изменений 3. осуществление движения к изменениям 4. убеждение в необходимости изменений . Но что-то пошло не так, и проект забуксовал. Помогите руководителю разобраться в проблеме и выстройте порядок шагов правильно.
1 убеждение в необходимости изменений
2 разъяснение преимуществ необходимых изменений
3 изложение первых шагов сотрудникам
4 осуществление движения к изменениям
10. Вид интеллектуальной деятельности, основная задача которого заключается в анализе, обосновании перспектив развития и использования научно-технических и организационно-экономических новаций с учетом предметной области и проблем клиента:
*коучинг
*управление проектами
*консалтинг
*аутсорсинг
11. «Логическое дерево» имеет смысл использовать:
*при обсуждении проблемы с клиентом на стадии уточнения запроса
*для выделения ключевых факторов
*для наиболее эффективного структурирования проблемы
*для подведения итогов внедрения проекта
12. Если консультант помогает решить проблему клиенту, но не отвечает за ее решение, такой подход называется:
*процессным
*функциональным
*обучающим
*развивающим
13. К дополнительным факторам при построении диаграммы Ишикавы относят:
*материалы
*мониторинг
*оборудование
*менеджмент
14. Выберите верные утверждения. В карте SWOT-анализа при оценке управления изменениями:
*разделы «опасности» и «возможности» информируют о перспективах развития ситуации в условиях изменений
*разделы «опасности» и «слабые стороны» информируют о состоянии ситуации в данный момент *разделы «сильные стороны» и «возможности» информируют о перспективах развития ситуации в условиях изменений
*разделы «сильные стороны» и «слабые стороны» информируют о состоянии ситуации в данный момент
15. Проанализируйте, какой из подходов в консультировании необходимо выбрать в зависимости от ожиданий клиента и сопоставьте их между собой.
A. Экспертное
B. Процессное
C. Единичное консультирование
D. Проектная работа
E. Клиент стремится к самостоятельному принятию решений, хочет сам изучить проблему и научиться решать ее.
F. Клиент испытывает острый дефицит знания в области содержания проблемы, имеет мало опыта и нуждается в поддержке.
G. Клиент нуждается в совете, рекомендации по поводу проблемы оперативнотактического характера
H. Клиент нуждается в разработке и внедрении решений долгосрочного, среднесрочного или краткосрочного характера, связанных с изменением процессов
16. Установите правильный порядок работы по заполнению диаграммы Ишикавы и на индивидуальном этапе.
1 формулировка проблемы
2 выделение причинных факторов
3 ранжирование факторов по степени важности
4 выявление наиболее значимых факторов
5 выставление баллов на индивидуальной схеме
17. Вид консультирования, направленный на анализ персонала, диагностику и улучшение психологического климата, командообразование, урегулирование конфликтов в организации и пр. – это…
*психологическое консультирование
*бизнес - консультирование
*коучинг
*преобразующий консалтинг
18. Интервенции в HR-консалтинге…
*обязательны
*недопустимы
*желательны
*иногда возможны
19. При построении диаграммы Ишикавы традиционно выделяют следующие основные факторы:
*материалы
*стоимость
*люди
*менеджмент
*оборудование
*методы
20. Проанализируйте категории внешних HR-консультантов и заполните таблицу, отметив особенности их деятельности.
A. Консультативные подразделения в управленческих учреждениях
B. Мелкие и средние консалтинговые фирмы
C. Консультанты - «фри-лансеры»
D. Тренинговые компании
E. Аутсорсинговые подразделения, оказывающие помощь не только в формировании критериев и процедуры отбора персонала, но и по вопросам кадрового аудита, оценки персонала, разработки компетенций, разработки и внедрения мотивационных программ, моделирования корпоративной культуры и т.п.
F. Компании с численностью штатных консультантов 50-100 человек, занимающиеся консультированием в одной или нескольких смежных областях (например, управление кадрами, оценка персонала, разработка ассессмента и пр.)
G. Специалисты-универсалы, пришедшие в консультирование преимущественно из таких профессиональных областей, как менеджмент организации или психология, или специалисты, работающие в узкой области
H. Компании, оказывающие услуги по повышению компетентности и развитию сотрудников Компаний-заказчиков
21. К двухсторонним рискам консалтинговой деятельности относятся:
*дефицит времени и других ресурсов
*несоблюдение сроков оказания услуг
*психологические особенности восприятия (субъективизм)
*крупный масштаб решаемой проблемы
*неготовность к изменениям
22. Сопоставьте направления HR- консалтинга с примерами проблем, решаемых в рамках этих направлений.
A. Управленческих консалтинг
B. Кадровый консалтинг
C. Менеджмент-консалтинг
D. Организационный консалтинг
E. Рекомендации по достижению целей и задач управленческого процесса; разработка мероприятий, направленных на использование новых возможностей; проектирование системы управления в целом; внедрение изменений и т.п
F. Подбор и обучение персонала, повышение лояльности персонала, повышение мотивации сотрудников, снижение количества конфликтов, формирование команд и т.п.
G. Решение проблем по запросу управляющих; рекомендации по повышению производительности труда каждого работника, создание конкурентных преимуществ и эффективности деятельности компаний в целом, а также проведение необходимых для этого аналитических и исследовательских работ
H. Актуализация организационной структуры, перераспределение функций, разработка новых форм организации работы сотрудников и т.п.
23. Сопоставьте виды консультирования с их характеристиками.
A. Экспертное
B. Процессное
C. Обучающее
D. Развивающее
E. Клиент покупает знания и опыт консультанта в готовом виде: эксперт получает от клиента необходимую информацию, а затем самостоятельно выполняет все работы
F. Консультант и клиент на всех этапах разработки проекта активно сотрудничают: консультант не просто решает проблему, а помогает персоналу компании-клиента осознать причину и характер происходящих процессов
G. Консультант создает условия для разработки и внедрения идей/проектов самим клиентом, т.е. расширяет и углубляет компетентность клиента
H. Консультант проводит цикл мероприятий, направленных на формирование в коллективе или у отдельных сотрудников новых представлений, отношения к ценностям компании, к поставленным проблемам и т.п.
24. Установите правильную последовательность этапов процесса консультирования:
1 предварительная диагностика
2 определение масштаба и содержания работ
3 предложение
4 сбор дополнительной информации
5 анализ данных и разработка рекомендаций
6 сообщение выводов клиенту, обратная связь
7 реализация проекта
8 завершение проекта
9 анализ результатов внедрения
25. Смысл анализа поля сил при планировании изменений заключается …
*в сопоставлении способствующих и препятствующих внешних и внутренних сил
*в разработке стратегии на основании выявления сил, при минимальном воздействии на которые можно достичь максимального результата
*в оценке степени влияния препятствующих сил на изменения
*в разработке стратегии с учетом выявленных препятствующих сил
26. Базовый принцип, который заключается в необходимости разделить проблему на отдельные непересекающиеся вопросы и убедиться, что при этом учтены все факторы, относящиеся к проблеме – это принцип …
27. Консультанты в шутку любят вспоминать фразу знаменитого в США бейсболиста Йоги Берра, который сказал: «Если Вы оказались на перепутье, туда и поверните». Применительно к консалтингу это означает, что:
необходимо выбрать одно из возможных направлений;
необходимо проанализировать все возможные направления;
необходимо проигнорировать «перепутье» как проблему;
любая из выбранных «ветвей» для размышлений в процессе анализа может привести к правильному выводу
28. Установите последовательность действий клиента, которые следует выполнить до принятия решения о запросе на внешнее консультирование:
1 идентификация проблемы и определение цели изменений
2 решение о необходимости изменений
3 оценка важности и срочности изменений
4 оценка реальной возможности решения проблемы
5 оценка необходимости помощи со стороны
29. Консультант узнает от одного из руководителей компании-заказчика, что его сотрудники слишком долго тянут время, откладывая начало внедрения проекта оптимизации в подразделении. До сих пор не было внесено ни одного дельного предложения, хотя они часто говорят, что существующее состояние процессов их не устраивает. Более того, на этапе обсуждения перспектив проекта многие из них даже проявляли энтузиазм и четко описывали желаемый результат. Проведя анкетирование сотрудников отдела, консультант понял, в чем причина. Он привел руководителю формулу Глейчера и, сославшись на один из факторов этой формуле, объяснил, почему сотрудники так себя вели. Руководитель проработал этот фактор и сопротивление было преодолено. Какой, по вашему мнению, это был фактор:
*Н (неудовлетворенность существующей ситуацией)
*В (видение результата изменений)
*Ш (понимание первых шагов, которые нужно совершить)
*С (сопротивление)
30. Перед вами краткая инструкция к применению метода: «Путем обсуждения в группе заинтересованных лиц определить конкретную проблему. Задать вопрос «Почему?» и записать под проблемой ответ. Затем, если ответ не выявляет первопричину проблемы, снова задать вопрос «Почему?». Повторять до тех пор, пока не вскроется источник проблемы. Далее – назначить конкретные мероприятия». Этот метод называется…
31. Консультант по итогам диагностической беседы с владельцем компании выяснил, что в данной организации есть проблема с распределением и выполнением задач, т.к. менеджеры считают, что их подчиненные недостаточно компетентны. В результате предложил заказчику две интервенции, которые, по его мнению, помогут разработать дальнейшие шаги. Данные интервенции действительно помогли выявить необходимую информацию. Выберите из предложенного списка данные интервенции:
*проведение совещания с использованием метода малых групп
*ассессмент для сотрудников
*проведение work-shop для менеджеров по разработке и согласованию целей и задач
*анкетирование менеджеров с целью выявления их стиля управления
32. Достичь максимальной объективности консультанта возможно, если консультант…
*изучает факты и строит гипотезу, не опираясь на мнение и знание руководителя компании клиента
*сопоставляет информацию, предоставленную клиентом, со своими собственными наблюдениями и опирается на собственные знания и опыт
*совместно с клиентом разрабатывает критерии оценки результатов, предварительно информирует заказчика о пределах своего влияния на ситуацию, а также предоставляет клиенту полную информацию о сильных и слабых сторона проекта
*не имеет личной заинтересованности в результате
33. Выберите верные утверждения. Метод триангуляции заключается в том, что...
*для каждой гипотезы необходимо найти три доказательства
*для предварительного построения гипотезы достаточно опираться на три источника информации
*при апробации предложенных рекомендаций необходимо трижды запустить пилотный проект
*при разработке проекта изменений нужно собрать группу из трех участников
*при разработке проекта изменений достаточно начать с решения трех наиболее актуальных проблем
Похожие работы
Работы автора