или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Вузы города Самара > Филиал Экономико-финансового института |
Тип работы: | Бизнес план, Дипломные работы |
Категория: | Менеджмент |
Год сдачи: | 2012 |
Количество страниц: | 80 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 19.09.2019 |
Количество просмотров: | 800 |
Рейтинг работы: |
Актуальность .
В
последнее время бизнес - планирование занимает немалое место в деятельности
фирмы. Бизнес-план необходим как при создании малого, среднего или крупного
бизнеса, так и для его модернизации или реструктуризации. Он является одним из
основных документов, определяющих стратегию развития бизнеса, в нем более
подробно разбираются экономические и финансовые вопросы, дается
технико-экономическое обоснование конкретных мероприятий. Но ценность
бизнес-плана не ограничивается бизнес - предложением при переговорах с будущими
партнерами. Он так же важен для управленческого персонала не только потому, что
определяет цели, задачи и время их достижения, но и позволяет обнаружить
проблемы перед тем, как привлекать заемные ресурсы.
Основной
направленностью деятельности автосервиса является кузовной ремонт автомобилей.
Цель
дипломной работы - разработка и составление бизнес-плана на рассматриваемом
предприятии:
1.
изучение конкурентов по виду деятельности
рассматриваемого предприятия;
2.
изучение рисковых ситуации и мероприятии по
устранению их отрицательного воздействия;
3.
определение рынка сбыта услуг;
4.
определение прогнозируемой прибыли и
предполагаемых затрат, практической значимости бизнес-плана при расширении
автосервиса.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………….
1.БИЗНЕС
ПЛАН, ЕГО СУЩНОСТЬ………………………..
1.1.Роль бизнес плана…………………………………………………
1.2.Функции бизнес плана……………………………………………
1.3.Краткое содержание
бизнес-плана……………………………….
1.4.Стратегия реализации бизнес
плана……………………………..
1.5.Отрасль создаваемая компанией, её
продукт или услуга………
1.6.Конкуренция……………………………………………………….
2.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН………………………………….
2.1.Численность и профессиональный состав
организации…………
2.2.Функциональные обязанности работников
автосервиса…………
2.3.Организационная структура
автосервиса…………………………..
2.4.Организация работы………………………………………………….
2.6.План технической доработки продукта
услуг по кузовному ремонту автомобилей…………………………………………
2.7.Контроль качества обслуживания
клиентов………………………..
3. ФИНАНСОВО
- ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ПЛАН……………………
3.1.Структура себестоимости
автосервиса…………………………...
3.2.Себестоимость технического обслуживания
и ремонта………...
3.3.Пути снижения
себестоимости…………………………………….
3.4.Ценовая политика…………………………………………………….
3.5.Исследование и анализ
рынка………………………………………
3.6.Экономика предприятия…………………………………………….
3.7.Реклама…………………………………………………………………
3.8.Маркетинг…………………………………………………………….
3.9.Финансовый план……………………………………………………..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………
ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………………….
(фрагменты работы)
1. БИЗНЕС - ПЛАН, ЕГО СУЩНОСТЬ
1.1 Роль бизнес-плана
Как показывает практика, не все собственники и менеджеры в должной степени подготовлены к ведению бизнеса в рамках общепринятых правил, из-за чего возникает много вопросов и проблем.
Одним из таких вопросов является составление бизнес-планов, необходимых как для создания нового бизнеса, так и для определения перспектив развития предприятий; осуществления структурной перестройки; создания условий для организации рентабельной работы.
Особенностью бизнес-плана как стратегического документа является его сбалансированность по постановке задач с учетом реальных финансовых возможностей фирмы.
В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства. Он описывает процесс функционирования фирмы, показывает, каким образом ее руководители собираются достигнуть своих целей и задач, повысить эффективность работы. Хорошо разработанный бизнес-план может помочь завоевать новые позиции на рынке, составить стратегические и тактические планы развития, организовать производство новых товаров и услуг, и выбрать рациональные способы их реализации.
Бизнес-план систематически обновляется, поскольку на него оказывают влияние внутренние и внешние факторы, и базируется:
1. на конкретном проекте производства определенного товара (услуги) - создание нового типа изделий или оказание новых услуг;
2. на всестороннем анализе производственно - хозяйственной и коммерческой деятельности, целью которого является выделение ее слабых и сильных сторон, специфики и отличий от других аналогичных фирм;
3. на изучении конкретных финансовых, технико-экономических и организационных механизмов, используемых в экономике для реализации конкретных задач.
К внутренним факторам можно отнести: уровень технологий, ценовую политику, политику сбыта товаров и услуг, и т.д. К внешним факторам можно отнести: политическую, экономическую и демографическую ситуацию в стране, положение фирмы на рынке, и т.д. Чтобы противостоять вышеперечисленным факторам и жесткой конкуренции многие фирмы в различных отраслях вынуждены заниматься планированием своего бизнеса, только возможность подготовки таких документов может быть различной: мелкому бизнесу для разработки бизнес-плана не обязательно привлекать специалистов консалтинговых организаций. Но кто бы ни занимался проектированием своего бизнеса, должен поставить пред собой определенные цели и задачи, осуществляемые через функции бизнес - планирования, основными из них являются.
1.2 Функции бизнес-плана
1. разработка стратегии развития фирмы или конкретизация отдельных направлений ее деятельности;
2. разработка и осуществление проектов создания новой продукции (услуги);
3. оценка внутреннего научного, технического, производственного и коммерческого потенциала;
4. подготовка и осуществление;
5. мероприятий по внедрению новых технологий и приобретению оборудования;
6. подбор новых и переобучение собственных рабочих и специалистов;
7. контроль за финансовыми результатами деятельности фирмы;
8. мероприятия по снижению степени риска в деятельности фирмы;
9. формирование благоприятного имиджа;
При этом постановка целей может быть представлена следующим образом:
1. Определение степени жизнеспособности и будущей устойчивости предприятия, снижение риска предпринимательской деятельности.
2. Конкретизация перспективы бизнеса в виде количественных и качественных показателей развития.
3. Привлечение внимания и интереса, обеспечение поддержки со стороны потенциальных инвесторов фирмы.
4. Получение ценного опыта планирования, выявление слабых и сильных сторон организации.
В отличие от традиционного плана организация бизнес-плана учитывает не только внутренние цели предпринимательской деятельности, но и внешние, которые могут быть полезны вновь созданному бизнесу.
1.2 Краткое содержание бизнес-плана
Бизнес, основанный на ремонте и обслуживании легковых автомобилей, постепенно становится всё более популярным. Постепенное развитие автосервиса, расширение количества услуг позволит владельцам повысить уровень доходов, улучшить рентабельность автосервиса. Согласно данным статистики, в последнее время значительно возросло количество желающих ремонтировать свой автомобиль именно в автосервисах, а не в дилерских центрах. В этом плане такую характеристику автосервиса, как рентабельность автосервиса, можно считать довольно показательной.
В дипломной работе рассматривается разработка и реализация бизнес идеи по расширению автосервиса, который реализовывает услуги по кузовному ремонту автомобилей.
Предоставление данного вида услуг на рынок позволяет потенциальным потребителям, то есть лицам потерпевшим дорожно-транспортное происшествие или просто пожелавшим поменять внешний вид автомобиля быстро и качественно реализовать свои потребности.
Предприятие располагается в г.Самара ул.Бронная 36 имеет в аренде двух этажное помещение общей площадью 210 кв.м.
3.ФИНАНСОВО – ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ПЛАН
3.1.Структура себестоимости автосервиса
Себестоимость услуг - один из важнейших экономических показателей деятельности предприятий автосервиса, выражающий в денежной форме все затраты предприятия, связанные с производством и реализацией услуг. Себестоимость показывает, во что обходится предприятию поставляемые им услуги. Себестоимость определяется как стоимостная оценка используемых в процессе производства услуг природных ресурсов, сырья, топлива, материалов, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на её производство и реализацию. Получение наибольшего эффекта с наименьшими затратами, экономия трудовых, материальных и финансовых ресурсов зависят от того, как решает предприятие вопросы снижения себестоимости продукции.
Выявление резервов снижения себестоимости должно опираться на комплексный технико-экономический анализ работы предприятия: изучение технического и организационного уровня производства, использование производственных мощностей и основных фондов, сырья и материалов, рабочей силы, хозяйственных связей. Затраты живого и овеществленного труда в процессе производства составляют издержки производства. В условиях товарно-денежных отношений и хозяйственной обособленности предприятия неизбежно сохраняются различия между общественными издержками производства и издержками предприятия. Общественные издержки производства - это совокупность живого и овеществленного труда, находящая выражение в стоимости услуг. Издержки предприятия состоят из всей суммы расходов предприятия на производство услуг и их реализацию. Эти издержки, выраженные в денежной форме, называются себестоимостью и являются частью стоимости услуг. В нее включают стоимость сырья, материалов, топлива, электроэнергии и других предметов труда, амортизационные отчисления, заработная плата производственного персонала и прочие денежные расходы. Снижение себестоимости продукции означает экономию овеществленного и живого труда и является важнейшим фактором повышения эффективности производства, роста накоплений.
Себестоимость услуг автосервиса находится во взаимосвязи с показателями эффективности производства. Она отражает большую часть стоимости услуг и зависит от изменения условий производства и реализации услуг автосервиса. Существенное влияние на уровень затрат оказывают технико-экономические факторы производства. Это влияние проявляется в зависимости от изменений в технике, технологии, организации производства, в структуре и качестве услуг автосервиса и от величины затрат на их производство. Анализ затрат, как правило, проводится систематически в течение года в целях выявления внутрипроизводственных резервов их снижения. Продукцией предприятий автосервиса является выполнение ими услуг по проведению диагностических, ремонтных и профилактических работ для автомобильного транспорта.Структура себестоимости услуг автосервиса во многом зависит от вида автотранспортного предприятия, осуществляющего эти услуги и его эффективности. Затраты на производство услуг автосервиса планируются и учитываются по первичным экономическим элементам и статьям расходов.
Группировка по первичным экономическим элементам позволяет разработать смету затрат на выполнение услуг, в которой определяются общая потребность предприятия в материальных ресурсах, сумма амортизации основных фондов, затраты на оплату труда и прочие денежные расходы предприятия. Эта группировка используется также для согласования плана по себестоимости с другими разделами техпромфинплана, для планирования оборотных средств и контроля за их использованием.
В промышленности принята следующая группировка затрат по их экономическим элементам:
1. сырье и основные материалы,
2. вспомогательные материалы,
3. топливо (со стороны),
4. энергия (со стороны),
5. амортизация основных фондов,
6. заработная плата,
7. отчисления на социальное страхование,
8. прочие затраты, не распределенные по элементам.
Соотношение отдельных экономических элементов в общих затратах определяет структуру затрат. В отличие от промышленности, затраты сырья и материалов в себестоимости услуг автосервиса составляют менее 30 % (1979 год).
Группировка затрат по экономическим элементам показывает материальные и денежные затраты предприятия без распределения их на отдельные виды услуг и другие хозяйственные нужды. Поэтому наряду с группировкой затрат по экономическим элементам затраты на производство услуг автосервиса планируются и учитываются по статьям расходов (статьям калькуляции).
Группировка затрат по статьям расходов дает возможность видеть затраты по их месту и назначению, знать, во что обходится предприятию производство и реализация отдельных видов услуг. Планирование и учет себестоимости по статьям расходов необходимы для того, чтобы определить, под влиянием каких факторов сформировался данный уровень себестоимости, в каких направлениях нужно вести борьбу за ее снижение.
3.2. Себестоимость технического обслуживания и ремонта
Себестоимость технического обслуживания и ремонта определяется как стоимостная оценка используемых в процессе выполнения ТО и ремонта материальных ресурсов и труда персонала по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту.
В целом затраты, образующие себестоимость продукции группируются в соответствии с их экономическим содержанием по следующим элементам :
1. из материальных затрат,
2. затрат на выплату заработной платы рабочим,
3. амортизации основных средств и нематериальных активов,
4. прочих затрат.
Материальные затраты
Материальные затраты включают расходы на:
1. горючесмазочные материалы и запасные части, шины и аккумуляторы при эксплуатации легковых (служебных, специальных) автомобилей в пределах лимита пробега не более 2000 км;
2. специальная одежда, обувь, защитные приспособления, выдаваемые работникам по нормам, установленным Министерством труда и социальной защиты;
3. стоимость топлива, электрической и тепловой энергии;
4. потери от недостачи поступивших материальных ресурсов в пределах норм естественной убыли;
5. платежи за добычу природных ресурсов, выбросы (сбросы) загрязняющих веществ в окружающую среду, плата за размещение отходов, суммы налога за переработку нефти и нефтепродуктов.
Затраты на выплату заработной платы.
Затраты на выплату заработной платы включают:
1. выплаты по системам премирования рабочих, руководителей, специалистов и служащих за производственные результаты, экономию сырья и материалов, топливно-энергетических ресурсов, за выработку и реализацию мер по охране труда;
2. надбавки за профессиональное мастерство, высокие достижения в труде;
3. надбавки и доплаты, связанные с режимом работы и условиями труда, - за работу в ночное время, сверхурочную работу, за работу в многосменном режиме, за совмещение профессий, должности, расширение зон обслуживания, за работу в тяжелых, вредных, особо вредных условиях труда и т. д.;
4. стоимость бесплатно предоставляемых работникам отдельных отраслей коммунальных услуг, питания и продуктов, затраты на оплату предоставляемого работникам предприятий бесплатного жилья;
5. суммы индексации заработной платы в связи с повышением цен на потребительские товары и услуги;
6. надбавки за продолжительность непрерывной работы (вознаграждение за выслугу лет, стаж работы).
Амортизация основных средств и нематериальных активов
Расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов содержат затраты на воспроизводство основных производ-ственных фондов и износ нематериальных активов, используемых в процессе уставной деятельности, в форме амортизационных отчислений по установленным нормам амортизации и сроках использования.
Прочие затраты
Прочие затраты это:
Похожие работы
Работы автора