Студенческий портал

StudyNote RU admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Помощь студенту > Готовые работы > Дипломные работы > Анализ хозяйственной деятельности > Анализ финансово-хозяйственной деятельности локомотивного депо

Тема дипломной работы: Анализ финансово-хозяйственной деятельности локомотивного депо

2000 рублей
Купить

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! После оплаты вы сразу получаете ссылку на скачивание. Гарантия на - 3 дня. Исключительно в ознакомительных целях!

  • Общая информация
  • Описание работы
  • Дополнительная информация

    (фрагменты работы)

Учебное заведение:Другие города > Вузы города Новосибирск > Новосибирский государственный университет экономики и управления
Тип работы:Дипломные работы
Категория:Анализ хозяйственной деятельности, Финансы, Экономика, Экономика и экономическая теория
Год сдачи:2014
Количество страниц:109
Оценка:6
Рейтинг работы:

ВВЕДЕНИЕ. 5

1. Теоретические основы анализа финансового состояния предприятия.. 8

1.1 Сущность финансового состояния предприятия. 8

1.2 Задачи и источники информации анализа финансового состояния. 20

1.3 Приемы, этапы и модели анализа финансового состояния. 26

2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности Локомотивного депо станции “Инская”. 31

2.1. Характеристика Локомотивного депо станции “Инская”. 31

2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности депо. 42

2.3 Анализ источников формирования имущества предприятия. 45

2.4 Анализ дебиторской и кредиторской задолженности. 46

2.5 Анализ эффективности использования оборотных средств. 48

2.6 Анализ платежеспособности и финансовой устойчивости. 49

2.7 Определение потенциального банкротства предприятия. 51

3. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ЭКСКУРСИИ В ЛОКОМОТИВНОМ ДЕПО «СТАНЦИЯ ИНСКАЯ». 55

3.1 Экскурсия как организационная форма внеклассной деятельности учащихся: понятие и виды.. 55

3.2 Требования к проведению экскурсии. 60

3.3.Общая характеристика методов эффективного проведения экскурсий. 63

3.4. Разработка плана конспекта проведения экскурсии в Локомотивном депо «Станция Инская». 73

4. ТЕХНОЛОГИЯ И УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ РЕМОНТА ЭЛЕКТРОПОЕЗДОВ   80

4.1 Технология ремонта электропоездов. 80

4.2 Управление качеством ремонта электропоездов. 84

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 93

Список используемой литературы.. 97

ПРИЛОЖЕНИЕ
А (таблица)
  Консолидированный баланс и отчет о прибылях и убытках на 31 декабря 2010 г. 103

ПРИЛОЖЕНИЕ
Б (таблица)
Консолидированный баланс и отчет о прибылях и убытках на 31 декабря 2011 г. 105

ПРИЛОЖЕНИЕ
В (схема)
Схемы модели комплексного анализа и классификации видов анализа хозяйственной деятельности. 107

По итогам проведенного исследования можно сформулировать основные выводы.

- Показатели, используемые для анализа, оцениваются в базисных, плановых и фактически действующих ценах, при этом учитывается действие инфляции, факторы риска и неопределенности при получении прибыли. При проведении анализа прибыли за различные календарные годы необходимо вести расчеты в сопоставимых ценах - в ценах предыдущего или отчетного периода.
- В ходе проведения анализа используются разнообразные приемы и способы анализа, позволяющие получить количественную оценку финансовых результатов. К ним можно отнести горизонтальный и вертикальный анализ, сравнительный анализ и анализ по факторам, анализ коэффициентов рентабельности и анализ рисков, интегральный анализ и др.
- При анализе финансового состояния и определения платежеспособности организации субъектам хозяйствования рекомендуется проводить обобщенный анализ результатов финансовой деятельности и направлений использования полученной прибыли в соответствии с Инструкцией по анализу и контролю за финансовым состоянием и платежеспособностью субъектов предпринимательской деятельности, утвержденной постановлением Минфина РФ, Минэкономики РФ и Минстата РФ.
- Нами был проведен анализ Локомотивного депо станции “Инская”. Станция Инская — одна из самых крупных сортировочных станций в России, находится в Первомайском районе города Новосибирска, по характеру работы — внеклассная двусторонняя сортировочная станция.
- Был выполнен анализ Локомотивного депо станции Инская за период с 31.12.2009 по 31.12.2011 г. на основе данных бухгалтерской отчетности организации за 3 года;
- Активы организации за два года изменились несущественно (на 5,7%). Несмотря на уменьшение активов, собственный капитал увеличился на 10,6%, что, в целом, положительно характеризует динамику изменения имущественного положения организации.
- Среди положительно изменившихся статей баланса можно выделить "незавершенное строительство" в активе и "нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)" в пассиве (+372 тыс. руб. и +1 020 тыс. руб. соответственно).
- Коэффициент автономии организации на последний день анализируемого периода составил 0,3. Полученное значение говорит о недостаточной доле собственного капитала (30%)
- Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами в течение всего анализируемого периода не укладывался в установленный норматив.
- Коэффициент обеспеченности материальных запасов на 31.12.2011 г. имеет критическое значение.
- За два последних года доля краткосрочной задолженности уменьшилась на 2,8%.
- В составе краткосрочной дебиторской задолженности есть просроченная задолженность, которая увеличилась в течение года с 18602 тыс. руб. до 20405 тыс. руб., или на 10%.
- Значительное превышение дебиторской задолженности над кредиторской создает угрозу финансовой устойчивости организации и делает необходимым привлечение дополнительных источников финансирования.
- Поскольку на последний день анализируемого периода (31.12.2011) наблюдается недостаток собственных оборотных средств, финансовое положение организации по данному признаку можно характеризовать как неудовлетворительное.

- Значение коэффициента восстановления платежеспособности (0,16) указывает на отсутствие в ближайшее время реальной возможности восстановить нормальную платежеспособность.
В ходе финансового анализа было выявлено, что рассматриваемое предприятие практически находится на грани банкротства. Для выхода из сложившейся ситуации необходимо улучшить финансовое состояние предприятия по всем проанализированным показателям прибегнув к финансовому оздоровлению организации.

Финансовое оздоровление предполагает решение следующих задач:

1. взыскание дебиторской задолженности через суд проводится в течение 130 дней;
2. передача прав требований к дебиторам в течение 145 дней, начиная с 15 дня введения финансового оздоровления;
3. продажа неиспользуемых основных средств проводится в течение 290 дней;
4. неиспользуемое имущество сдается в аренду на срок 11 месяцев (335 дней);
5. продажа готовой продукции осуществляется за 20 дней;
6. продажа производственных запасов проводится в течение 70 дней;
7. получение оплаты за пущенные в производство заказы - в течение 230 дней.

В третьей главе исследования был разработан конспект плана-конспекта проведения экскурсии в Локомотивном депо «Станция Инская». Данная экскурсия решает следующие экскурсии: образовательную (практическое наглядное ознакомление учащихся 9-го класса с устройством локомотивного депо, ознакомление с устройством и памятными достопримечательностями депо «Станция Инская»); развивающая (развитие наблюдательности, самостоятельности, познавательного интереса); воспитательная (воспитание осознанного отношения к профессиональному выбору, воспитание уважения к труду). На этапе подготовки к экскурсии проводятся уроки на тему «История локомотивных депо», «Технологический процесс в локомотивном депо», «Западно-Сибирская железная дорога: история и современность». При проведении экскурсии используются методы и приемы: приемы показа - предварительный осмотр, прием панорамного показа, методический прием движения; методические приемы рассказа - прием экскурсионной справки, прием описания, прием характеристики, прием объяснения, прием комментирования, прием вопросов-ответов, прием ссылки на очевидцев.

В пятой главе рассмотрены технология ремонта и управление качеством ремонта электропоездов. Система планово-предупредительного ремонта и технического обслуживания электропоездов представляет собой комплекс взаимосвязанных положений и норм, определяющих организацию и порядок проведения работ с целью обеспечения их высокой эксплуатационной надежности, улучшения технического состояния, снижения продолжительности и трудоемкости их ремонта и обеспечение безопасности движения.

Контроль качества представляет собой проверку соответствия фактически достигнутых уровней показате¬лей качества заранее установленным требованиям (стан¬дартам, правилам ремонта, техническим условиям и т. д.). Формы контроля могут быть различными, например, входной контроль за качеством материалов, по¬луфабрикатов, пооперационный контроль за соблюдением технологии изготовления отдельных деталей или узлов, приемочный контроль готовых изделий и др.