или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Вузы города Екатеринбург > Уральский государственный горный университет |
Тип работы: | Дипломные работы |
Категория: | Детали машин, Машиностроение, Транспортные средства |
Год сдачи: | 2015 |
Количество страниц: | 118 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 04.04.2019 |
Количество просмотров: | 667 |
Рейтинг работы: |
В
связи с количественным ростом парка автомобилей и усложнением их конструкции,
выполнением требований безопасности движения, экономии топлива и снижения
загрязнения воздуха отработавшими газами возникла необходимость в повышении
эффективности их технического обслуживания и ремонта, расширения круга задач
технической службы. К ним следует отнести не только развитие материально
технической базы, снабжение запчастями и другими материалами, но и внедрение
обоснованных методов управления, обеспечение соответствующей технической
документацией, подготовку специалистов разного профиля, в том числе техников и механиков
– диагностиков, изучения и распространение зарубежного опыта.
В
процессе эксплуатации автомобиля, его надежность и другие свойства снижаются вследствие
изнашивания деталей, а также коррозии и усталости материала, из которого они
изготовлены. В автомобилях появляются различные неисправности, которые
устраняются при ТО и ремонте. Предприятия по ТО и ремонту автомобилей
оснащаются более совершенным
оборудованием, внедряются новые технологические процессы, обеспечивающие снижение
трудоемкости и повышение качества работ.
(фрагменты работы)
При ведении горнокапитальных работ и при подготовке месторождения к эксплуатации применение автомобильного транспорта позволяет достичь высокой производительности труда и ускорить проходку капитальных и разрезных траншей, устройство временных скользящих съездов, пионерное заглубление и нарезку следующего горизонта, устройство магистральных трасс и т.д.
Автомобильный транспорт является одним из наиболее универсальных видов карьерного транспорта. Он с успехом применяется для транспорти-рования как рыхлых, сыпучих, водонасыщенных, так и мерзлых, крупно-кусковатых и других пород. Наиболее рационально его применять для транспортирования крепких скальных пород и руд, содержащих значительное количество крупных фракций и негабаритного кусковатого материала.
В практике эксплуатации в карьерах автомобили работают с различ-ными видами одноковшовых экскаваторов (прямыми и обратными меха-ническими лопатами, драглайнами и т.д.), разного рода погрузчиками, с многочерпаковыми и роторными экскаваторами небольшой производи-тельности, кранами при погрузке штучного камня и с рядом других выемочных и погрузочных средств.
Наряду с использованием в качестве основного вида карьерного транспорта, автомобили применяют при выполнении многих вспомога-тельных транспортных работ: для перевозки горюче-смазочных материалов, подвозки воды для полива дорог, доставки в карьер сменных агрегатов, запасных частей, инструментов, взрывчатых веществ и т.д. Наконец, на многих предприятиях на автомобилях перевозят людей к рабочим местам. В связи с этим в настоящее время трудно встретить карьер, в котором отсутствует автомобильная дорога.
Наиболее многообразны выполняемые автомобилями перевозки в период строительства новых карьеров. Помимо основных транспортных работ, связанных с первоначальными вскрышными работами, проходкой капитальных и временных траншей, съездов и других выработок, с применением автомобильного транспорта производится большой объем земляных работ по строительству обогатительных фабрик, вспомогательных цехов, транспортных коммуникаций, различных наземных сооружений и зданий и т.д.
Применение автомобильного транспорта в этот период позволяет сократить объемы горных работ, связанных с разносом бортов карьера, форсировано вести углубочные работы с устройством временных съездов, производить многозабойную подготовку новых горизонтов, концентрировать машины на нужном направлении при короткой протяженности фронта на один экскаватор, устраивать дороги облегчен-ного типа и т.д. Благодаря этому достигается значительное сокращение сроков строительства карьера, предприятие имеет возможность быстрее приступить к добычным работам, продолжая в то же время развивать работы по расширению карьера, и если это необходимо, может перейти на другой вид транспорта ( например, на электровозную тягу ).
В отечественной практике имеется большой опыт скоростного строительства горных предприятий с использованием автомобильного транспорта. Например; на Гайском меднорудном месторождении в течение трех лет на карьере №1 было выполнено около 25 млн.м3 вскрышных работ. На Сибайском меднорудном карьере в течение четырёх лет была освоена проектная мощность по добыче руды, при этом было вывезено из карьера 32 млн.м3 вскрыши. При строительстве Соколовско-Сарбайского железорудного комбината ежегодно вывозилось автомобильным транспортом 16-17 млн. м3 вскрышы.
Эффективность применения автомобильного транспорта в карьерах обусловлена рядом его достоинств, к числу которых относится:
высокая маневренность, подвижность, гибкость в эксплуатации благодаря малым радиусам поворота автомобилей (не более 8-10 м), возможности применения автомобильных дорог с крутыми уклонами (до 10-12%), относительно небольшие размеры автомобилей, отсутствие рельсовых путей и контактной сети.
Мобильные качества автомобильного транспорта позволяют легко и быстро переносить место погрузки в карьере, регулировать транспортные потоки, осуществлять шихтовку и усреднение руд непосредственно в карьере, применять экскаваторы при более коротком фронте работ, чем при железнодорожном транспорте.
Наиболее часто применяемым карьерным автотранспортом на карьерах нашей страны является автосамосвал марки БелАЗ
Похожие работы
Работы автора