или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Другие города > ДРУГОЕ |
Тип работы: | Дипломные работы |
Категория: | Дошкольная педагогика, Педагогика |
Год сдачи: | 2015 |
Количество страниц: | 80 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 22.02.2017 |
Количество просмотров: | 1160 |
Рейтинг работы: |
Работа состоит из введения, трёх глав, заключения.
(фрагменты работы)
Содержание
Введение. 3
Глава 1. Психолого-педагогические основы развития основных движений у детей среднего дошкольного возраста. 7
1.1. Особенности физического и психолого-педагогического развития детей среднего дошкольного возраста. 7
1.2. Основные аспекты физического развития детей среднего дошкольного возраста в условиях ДОУ.. 9
1.3. Значение физической культуры в жизни ребенка-дошкольника. 22
1.4. Возрастные особенности организации подвижных игр в развитии детей среднего дошкольного возраста. 25
Глава 2. Методические основы исследования влияния подвижных игр на развитие движений детей среднего дошкольного возраста. 44
2.1. Диагностика уровня сформированности двигательной активности у детей среднего дошкольного возраста. 44
2.2. Особенности использования подвижных игр для развития основных движений у детей дошкольного возраста. 51
Глава 3. Экспериментальное исследование влияния подвижных игр на развитие движений детей среднего дошкольного возраста. 61
3.1. Констатирующий этап. 61
3.2. Формирующий этап. 63
3.3. Контрольный этап. 73
Заключение. 77
Список использованной литературы.. 80
Введение
Состояние здоровья детей в нашей стране вызывает серьезную озабоченность общества. За последние годы состояние здоровья детей постоянно ухудшается.
Это вызвано рядом факторов:
- дискомфортные условия для проживания человека во многих регионах
Быстрое истощение резервных возможностей организма зимой, резкие перепады атмосферного давления, температуры, высокая влажность воздуха и т.д.;
- ухудшение экологической обстановка некачественная вода, химические добавки в продуктах питания, возрастающее светомерцающее, электронно-лучевое, «металло-звуковое» облучение детей (компьютерные игры, длительное пребывание перед телевизором, просмотр видеофильмов);
- значительное ограничение двигательной активности;
- социальная напряженность в обществе.
Анализ заболеваемости детей детских садов показал достаточно высокий уровень хронических заболеваний, нарушение осанки и сколиоза, а также простудных респираторных заболеваний. Все это вызвало потребность углубленно заняться оздоровлением детей, начиная с дошкольного возраста.
Чтобы сберечь подрастающее поколение, обеспечить ему здоровье, жизнерадостное детство, необходимо усилить внимание к физической культуре.
Для того чтобы ребенок правильно развивался в физическом отношении, ему необходимы достаточно активное и в полном объеме движение и умеренная физическая нагрузка. В условиях недостатка движения и нагрузки плохо развиваются мышцы, тонус мышечной ткани снижен; страдает и развитие костной системы; кроме того, у ребенка, который по каким-то причинам мало двигается, не совершенствуются двигательные навыки, такой ребенок плохо владеет своим телом; мало двигаясь, ребенок мало устает, а значит, плохо засыпает и некрепко спит, что отрицательно сказывается на состоянии нервной, иммунной и других систем организма, делает ребенка болезненным.
Подвижные игры – одно из основных средств физического воспитания детей среднего дошкольного возраста. Огромную потребность в движении дети обычно стремятся удовлетворить в играх.
В настоящее время в системе образования Российской Федерации приоритетным направлением современного дошкольного образования является реализация принципов развивающего обучения.
Это обусловлено формированием в дошкольном детстве значительного количества жизненно важных умений и навыков, в том числе и реализации двигательных способностей. Поэтому занятия по физической культуре в ДОУ у детей среднего дошкольного возраста являются важной ступенью этого процесса.
Именно на основе неоднократных повторений двигательных действий игра реализует принцип деятельности, помогает развивать у средних дошкольников способность выполнять многие изучаемые движения в целом, законченном виде.
Однако в силу известных факторов средние дошкольники не могут сами организовывать игру, но и в организованной игре принимают участие с низкой эмоциональной отдачей.
Важным моментом является подбор подвижных игр, доступных и заинтересовывающих детей среднего дошкольного возраста, их разучивание и выполнение.
Решение этих проблем возможно при разработке комплексного применения подвижных игр для развития двигательных способностей детей в процессе физического воспитания в ДОУ.
Актуальность темы обусловлена тем, что подвижные игры, решая задачи развития двигательных способностей у детей среднего дошкольного возраста, способствуют формированию локомоторных функций, направлены на совершенствование внимания, пространственного и временного ориентирования, умения действовать индивидуально и коллективно.
Тема работы: «Развитие основных движений у детей среднего дошкольного возраста в подвижных играх».
Цель работы: анализ особенностей использования подвижных игр для развития основных движений у детей среднего дошкольного возраста.
Объект работы: процесс развития основных движений у детей среднего дошкольного возраста.
Предмет работы: особенности использования подвижных игр для развития основных движений у детей среднего дошкольного возраста.
Гипотеза исследования: систематическое использование подвижных игр в работе с детьми среднего дошкольного возраста способствует развитию у них основных движений.
Задачи:
Методы исследования:
Теоретико-методологической основой работы стали научные труды, учебники и учебные пособия по вопросам исследования.
Научно-исследовательской базой для работы послужило МБДОУ «Тарасковский детский сад».
Практическая значимость работы заключена в возможности использования материала работы в практической деятельности воспитателей ДОУ.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.
Похожие работы
Работы автора