Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Все > Дипломные работы > Дипломные работы по дошкольной педагогике > ПРОБЛЕМА ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И РАЗВИТИЯ САМООЦЕНКИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ПРОБЛЕМА ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  И  РАЗВИТИЯ САМООЦЕНКИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Тема дипломной работы: ПРОБЛЕМА ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И РАЗВИТИЯ САМООЦЕНКИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

2500 ₽
Купить за 2500 ₽

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! Сразу получаете ссылку на скачивание. Гарантия 3 дня. Исключительно для ознакомления!

Общая информация
Описание работы
Общая информация
Учебное заведение: Учебные заведения Москвы > Средние специальные учебные заведения > Московский вечерний авиационный технологический техникум
Тип работы: Дипломные работы
Категория: Дошкольная педагогика, Педагогика
Год сдачи: 2012
Количество страниц: 67
Оценка: 5
Дата публикации: 23.02.2012
Количество просмотров: 454
Рейтинг работы:
Описание работы




ДИПЛОМНАЯ РАБОТА







ПРОБЛЕМА ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И РАЗВИТИЯ САМООЦЕНКИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

СОДЕРЖАНИЕ



Введение …………………………………………………………………………2



ГЛАВА1. СООТНОШЕНИЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И РАЗВИТИЯ САМООЦЕНКИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА………………….5





1.1Сюжетно-ролевая игра как ведущая деятельность в дошкольном возрасте…………………………………………………………………………….5

1.2.РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА………………..…………………………16

1.3.ИСЛЕДОВАНИЕ САМООЦЕНКИ В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ И ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ………………………………………….……………………………….22

1.4 ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ САМООЦЕНКИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА..31



ГЛАВА2. ИССЛЕДОВАНИЕ СВЯЗИ САМООЦЕНКИ И ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ В СЮЖЕТНО–РОЛЕВОЙ ИГРЕ …………………………………………………38

2.1.ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ЭМПИРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ…………………………..38

2.2.МЕТОДЫ И МЕТОДИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ………………………………………38

2.3.РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ…………………………44

2.4. ИНТЕРПРЕТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ…………………………….58



ВЫВОДЫ…………………………………………………………………………63

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………...64

ИСПОЛЬЗОВАНАЯ ЛИТЕРАТУРА………………………………………….…67



Введение.

В многочисленных исследованиях психологов игре предается огромное значение в психическом значении дошкольников (Л.С. Выгодский, Л.И. Божович, А.В. Запорожец, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин и др.). Игра рассматривается, как ведущая деятельность дошкольного возраста (А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин), как средство развития мотивации личности ребенка и его волевой сферы. В игре формируются новообразования дошкольного возраста-воображение (Л.С. Выгодский, В.С. Мухина, Н.Н. Палагина, М.В. Ермолаева и др.), игра способствует развитию познавательной активности ребенка. Общепризнанная роль игры в развитии психических функций-восприятия, памяти, внимания, речи и других.

Однако некоторые аспекты развития дошкольников в игре изучены менее подробно. Так, например, очевидно, что игра содействует развитию не только воображения, восприятия, памяти, речи, мышления, но и самооценки.

Самооценка является одной из составных частей самопознания человека. Она формируется в дошкольном возрасте на основе взаимодействия и общения с другими людьми. Самооценка- это умение понимать и оценивать самого себя. В самооценке отражается то, что ребенок узнает о себе от других, и его возрастающая собственная активность направленная на осознание своих действий и личностных качеств.

Знать самооценку человека очень важно для установления отношений с ним, для нормального общения, в которое люди включаются. Особенно важно учитывать самооценку ребенка, как и все в нем, она еще только формируется и поэтому в большей мере, чем у взрослого, поддается воздействию, изменению.

Усваивая в процессе игры и воспитания определенные нормы и ценности, ребенок начинает под воздействием оценочных суждений других относиться определенным образом к себе как к личности. С возрастом он с большей определенностью различает свои действительные достижения и то, что он мог бы достичь, обладая определенными личностными качествами. Так у ребенка в процессе игры формируется установка на оценку своих возможностей-один из основных компонентов самооценки.

В самооценке отражаются представления ребенка как об уже достигнутом так и о том, к чему он стремится, проект его будущего-пусть еще незавершенный, но играющий огромную роль в саморегуляции его поведения в целом, и в игровой деятельности в частности.

Все сказанное свидетельствует о том, что самооценка является сложным личностным образованием. В ней отражается то, что ребенок узнает о себе от других, и его возрастная собственная активность, направленная на осознание своих действий и личностных качеств.

Актуальность обусловлена недостаточной изученностью влияния игры на развитие самооценки дошкольника.

Цель – исследовать соотношение самооценки и поведения детей в сюжетно-ролевой игре.

Задачи: 1. Провести диагностику самооценки у детей дошкольного возраста;

2. Используя метод наблюдения выявить специфику поведения у детей дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре;

3. На основании полученных результатов выявить соотношение между поведением в игровой деятельности и самооценкой детей дошкольного возраста.

Гипотеза заключена в предположении о существовании взаимосвязи между уровнем развития игровой деятельности и особенностями самооценки дошкольников.

Предметом исследования является соотношение самооценки и поведения детей в сюжетно-ролевой игре.

Объект исследования дети от 5 до 7 лет (21 девочка и 9 мальчиков).

Методы и методики исследования:

1. Метод наблюдения за сюжетно-ролевой игрой.

2. Методика А.И. Липкпной «Три оценки».

3. Методика «Лесенка» в интерпритации В.Г. Щур.

База исследования детский сад №47 г.Москвы, подготовительных групп.

Купить за 2500 ₽

Похожие работы