или
Заказать новую работуУчебное заведение: | Учебные заведения Москвы > Средние специальные учебные заведения > Московский вечерний авиационный технологический техникум |
Тип работы: | Дипломные работы |
Категория: | Дошкольная педагогика, Педагогика |
Год сдачи: | 2012 |
Количество страниц: | 67 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 23.02.2012 |
Количество просмотров: | 454 |
Рейтинг работы: |
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА
ПРОБЛЕМА ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И РАЗВИТИЯ САМООЦЕНКИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
СОДЕРЖАНИЕ
Введение …………………………………………………………………………2
ГЛАВА1. СООТНОШЕНИЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И РАЗВИТИЯ САМООЦЕНКИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА………………….5
1.1Сюжетно-ролевая игра как ведущая деятельность в дошкольном возрасте…………………………………………………………………………….5
1.2.РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА………………..…………………………16
1.3.ИСЛЕДОВАНИЕ САМООЦЕНКИ В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ И ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ………………………………………….……………………………….22
1.4 ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ САМООЦЕНКИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА..31
ГЛАВА2. ИССЛЕДОВАНИЕ СВЯЗИ САМООЦЕНКИ И ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ В СЮЖЕТНО–РОЛЕВОЙ ИГРЕ …………………………………………………38
2.1.ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ЭМПИРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ…………………………..38
2.2.МЕТОДЫ И МЕТОДИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ………………………………………38
2.3.РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ…………………………44
2.4. ИНТЕРПРЕТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ…………………………….58
ВЫВОДЫ…………………………………………………………………………63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………...64
ИСПОЛЬЗОВАНАЯ ЛИТЕРАТУРА………………………………………….…67
Введение.
В многочисленных исследованиях психологов игре предается огромное значение в психическом значении дошкольников (Л.С. Выгодский, Л.И. Божович, А.В. Запорожец, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин и др.). Игра рассматривается, как ведущая деятельность дошкольного возраста (А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин), как средство развития мотивации личности ребенка и его волевой сферы. В игре формируются новообразования дошкольного возраста-воображение (Л.С. Выгодский, В.С. Мухина, Н.Н. Палагина, М.В. Ермолаева и др.), игра способствует развитию познавательной активности ребенка. Общепризнанная роль игры в развитии психических функций-восприятия, памяти, внимания, речи и других.
Однако некоторые аспекты развития дошкольников в игре изучены менее подробно. Так, например, очевидно, что игра содействует развитию не только воображения, восприятия, памяти, речи, мышления, но и самооценки.
Самооценка является одной из составных частей самопознания человека. Она формируется в дошкольном возрасте на основе взаимодействия и общения с другими людьми. Самооценка- это умение понимать и оценивать самого себя. В самооценке отражается то, что ребенок узнает о себе от других, и его возрастающая собственная активность направленная на осознание своих действий и личностных качеств.
Знать самооценку человека очень важно для установления отношений с ним, для нормального общения, в которое люди включаются. Особенно важно учитывать самооценку ребенка, как и все в нем, она еще только формируется и поэтому в большей мере, чем у взрослого, поддается воздействию, изменению.
Усваивая в процессе игры и воспитания определенные нормы и ценности, ребенок начинает под воздействием оценочных суждений других относиться определенным образом к себе как к личности. С возрастом он с большей определенностью различает свои действительные достижения и то, что он мог бы достичь, обладая определенными личностными качествами. Так у ребенка в процессе игры формируется установка на оценку своих возможностей-один из основных компонентов самооценки.
В самооценке отражаются представления ребенка как об уже достигнутом так и о том, к чему он стремится, проект его будущего-пусть еще незавершенный, но играющий огромную роль в саморегуляции его поведения в целом, и в игровой деятельности в частности.
Все сказанное свидетельствует о том, что самооценка является сложным личностным образованием. В ней отражается то, что ребенок узнает о себе от других, и его возрастная собственная активность, направленная на осознание своих действий и личностных качеств.
Актуальность обусловлена недостаточной изученностью влияния игры на развитие самооценки дошкольника.
Цель – исследовать соотношение самооценки и поведения детей в сюжетно-ролевой игре.
Задачи: 1. Провести диагностику самооценки у детей дошкольного возраста;
2. Используя метод наблюдения выявить специфику поведения у детей дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре;
3. На основании полученных результатов выявить соотношение между поведением в игровой деятельности и самооценкой детей дошкольного возраста.
Гипотеза заключена в предположении о существовании взаимосвязи между уровнем развития игровой деятельности и особенностями самооценки дошкольников.
Предметом исследования является соотношение самооценки и поведения детей в сюжетно-ролевой игре.
Объект исследования дети от 5 до 7 лет (21 девочка и 9 мальчиков).
Методы и методики исследования:
1. Метод наблюдения за сюжетно-ролевой игрой.
2. Методика А.И. Липкпной «Три оценки».
3. Методика «Лесенка» в интерпритации В.Г. Щур.
База исследования детский сад №47 г.Москвы, подготовительных групп.
Похожие работы
Работы автора