или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Учебные заведения Москвы > Средние специальные учебные заведения > Педагогический колледж №18 |
Тип работы: | Дипломные работы |
Категория: | Дошкольная педагогика, Педагогика |
Год сдачи: | 2022 |
Количество страниц: | 60 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 15.05.2023 |
Количество просмотров: | 133 |
Рейтинг работы: |
Тема данной работы чрезвычайно актуальна и вот почему. Исследование направлена на то, чтобы в системе дошкольного образования каждому ребенку создать условия, где он сможет максимально проявить себя, согласно своим природным способностям, и поддержать его в постоянном развитии и работе над собой.
Общество, успешная социализация в нём, это качественно новый путь развития, в котором надо нестандартно мыслить, быть творческими, решать поставленные задачи, создавать, созидать и преобразовывать окружающую действительность.
Как и раньше, решающим фактором, способным дать развитие обществу, является образование. Одна из приоритетных стратегий модернизации образования - развитие творческого потенциала личности дошкольников.
При изучении научно-методической литературы в этом направлении, выявляется противоречие между признанием возможностей нетрадиционных техник рисования в развитии творческих способностей и редким применением их в работе с детьми. Выявлена также проблема: это наличие педагогических технологий нетрадиционного рисования и недостаточное владением ими воспитателями ДОО.(дош.,образовательная организация)
Возникшее противоречие, позволяет обозначить задачу для дальнейшей работы: выбор эффективных средств использования нетрадиционных техник рисования для внедрения в процесс развития художественно-творческих способностей дошкольников.
Полученные данные позволили сформулировать тему исследования: «Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционных техник рисования».
(фрагменты работы)
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ
1.1. Развитие творческих способностей дошкольников: понятие, подходы и значение
Рисование является одним из важнейших средств познания окружающего мира и развития знаний эстетического воспитания, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка. Рисуя, ребенок формирует и развивает определенные способности: зрительную оценку формы, чувство цвета, ориентацию в пространстве. Развиваются специальные навыки: координация глаз, управление руками. Именно в дошкольном возрасте каждый ребенок с радостью и удивлением открывает для себя удивительный мир вокруг себя, представляя собой маленького исследователя. Разностороннее развитие ребенка более успешно происходит тогда, когда он включается в разнообразные детские виды деятельности, где реализуются потенциальные возможности и первые проявления творчества.
Как правило, все определения творчества сводятся к тому, что это деятельность, в результате которой создается новый, оригинальный продукт общественного значения. Одним из наиболее близких и доступных видов работы с детьми в детском саду является художественно-продуктивная деятельность, которая создает условия для вовлечения ребенка в собственное творчество, в процессе которого создается нечто прекрасное, творческое и оригинальное. В дошкольных учреждениях занятия чаще всего проводятся на основе стандартных наборов художественных материалов и традиционного способа передачи полученной информации.
Похожие работы