Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Помощь студенту > Готовые работы > Дипломные работы > Дипломные работы по дошкольной педагогике > АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К УСЛОВИЯМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К УСЛОВИЯМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Тема дипломной работы: АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К УСЛОВИЯМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

800 ₽
Купить за 800 ₽

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! После оплаты вы сразу получаете ссылку на скачивание. Гарантия 3 дня. Исключительно в ознакомительных целях! Все вопросы admin@studynote.ru

Общая информация
Описание работы
Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Общая информация
Учебное заведение: Учебные заведения Синергия
Тип работы: Дипломные работы
Категория: Дошкольная педагогика
Год сдачи: 2023
Количество страниц: 63
Оценка: 5
Дата публикации: 23.04.2024
Количество просмотров: 33
Рейтинг работы:
Иллюстрация №1: АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К УСЛОВИЯМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ (Дипломные работы - Дошкольная педагогика). Иллюстрация №2: АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К УСЛОВИЯМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ (Дипломные работы - Дошкольная педагогика).
Описание работы

К работе прилагаются презентация и защитное слово

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ. 2

ГЛАВА 1.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К УСЛОВИЯМ ДЕТСКОГО САДА
.. 5

1.1.
Содержание понятия «адаптация» ребенка к условиям детского сада в
психолого-педагогической литературе
. 5

1.2
Возрастные психологические особенности детей раннего возраста в отечественной
и зарубежной литературе
. 8

1.3
Особенности адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада
. 15

Выводы по
главе 1
. 27

Глава 2.
ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К УСЛОВИЯМ
ДЕТСКОГО САДА
.. 29

2.1.
Организация исследования, описание методик
. 29

2.2. Анализ и интерпретация
результатов констатирующего исследования
. 30

2.3.
Рекомендации по психологическому сопровождению адаптации детей раннего
возраста к условиям детского сада
. 41

2.4. Анализ
и интерпретация результатов контрольного исследования
. 49

Выводы по
главе 2
. 53

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 55

СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
... 58

ПРИЛОЖЕНИЯ.. 63

Актуальность исследования. Ранний возраст является уникальным
этапом в жизни каждого человека. Это период наиболее интенсивного развития всех
органов и систем организма ребенка. В этот период осуществляется развитие
личности, происходит формирование умения взаимодействовать как с педагогом, так
и со сверстниками, ребенок получает новые знания, формируется здоровье,
совершенствуется эмоциональный мир. В раннем возрасте закладываются основы
дальнейшего жизненного пути, которыми человек будет пользоваться в течение всей
жизни.

Данные исследования
показывают, что от способностей к быстрой адаптации в изменяющихся условиях
окружающей действительности зависит не только формирование успешно действующих
защитных механизмов, но и целостный процесс развития ребенка в норме. При этом
адаптивные возможности детей раннего возраста еще недостаточно сформированы,
поэтому резкие изменения, появляющиеся с переходом в иную социальную ситуацию,
способны спровоцировать эмоциональные расстройства или замедлить процесс
психофизического развития.

Цель исследования: изучение
психолого-педагогических особенностей адаптации детей раннего возраста к
условиям ДОУ.

Объект исследования: процесс адаптации детей раннего
возраста.

Предмет исследования: особенности условий адаптации
детей раннего возраста в детском саду.

Гипотеза: адаптация детей раннего
возраста к условиям дошкольной  образовательной организации проходит более
успешно при использовании комплекса мер психолого-педагогического воздействия
на них.

Задачи исследования:

1.     Изучить содержание понятия
«адаптация» ребенка к условиям детского сада в психолого-педагогической
литературе.

2.     Рассмотреть возрастные
психологические особенности детей раннего возраста в отечественной и зарубежной
литературе.

3.     Выявить особенности адаптации детей
раннего возраста к условиям детского сада.

4.     Провести эмпирическое исследование
особенностей адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада,
проанализировать его результаты.

 

Дополнительная информация

(фрагменты работы)

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К УСЛОВИЯМ ДЕТСКОГО САДА

1.1. Содержание понятия «адаптация» ребенка к условиям детского сада в психолого-педагогической литературе
Адаптация понимается как процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособления к ее условиям. Адаптация является активным процессом, который приводит или к позитивным, или к негативным результатам. Позитивный результат-адаптированность, то есть совокупность всех полезных изменений организма и психики; негативный-стресс.
Адаптация – это непрерывный процесс приспособления индивидуума к новым социальным условиям, к новой среде жизнедеятельности и результату данных процессов. Рассматривая адаптацию в качестве процесса, исследователи, такие как Ж. Пиаже, Д.В. Лукашенко, Р.С. Немов уделяют внимание продолжительности и определяемым стадиям процесса. При таком подходе выделенные ученые отмечают изменяемость процесса, воздействие на ход процесса именно позиции индивидуума, которую он занял в процессе адаптации. Специфика позиции индивидуума будет зависеть от его личностных характеристик и темперамента. Если индивидуум обладает активной позицией, адаптация будет протекать более эффективно, а при пассивном протекании – вызовет затруднения. Анализируя процессы адаптации с точки зрения результата, то необходимо говорить об оценке эффективности и рассмотреть конечный результат адаптации, оценить эффективность мероприятий, которые призваны повысить эффективность адаптации .
Адаптация свойственна каждому человеку, поэтому она привлекает интерес социума. Появление этого термина относится к биологии, и чаще всего употребляется в контексте эволюции. Процесс адаптации в природе подразумевает отображение целесообразности в жизни организмов, как прямое приспособление. Так, проблема адаптации происходит именно от теории Дарвина. Именно этот ученый обосновал историческое формирование процесса адаптации, также как и других способов выживания организмов. Адаптационный процесс, являющийся неблагоприятным в одних условиях, в других будет являться благоприятным.
Понятие «адаптация», может быть соотнесено с такими общенаучными понятиями, которые, по мнению ученого Г.И. Царегородцева, возникают на «стыке» нескольких наук или в отдельных областях знания и пролонгируются в последующем на многие сферы социальных и естественных наук .
Феномен «адаптации», как общенаучная категория, содействует синтезу, а также объединению знаний разных (социальных, природных, технических) и систем. Вместе с философскими категориями, и общенаучные понятия оказывают содействие объединению изучаемых объектов разных наук в единые теоретические построения. Поэтому представляется вполне обоснованным мнение Ф.Б. Березина, рассматривающего суть адаптационной концепции как «одну из перспективных теорий комплексного изучения человека».

Купить за 800 ₽

Похожие работы

Работы автора