или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Вузы города Новосибирск > Новосибирский государственный педагогический университет |
Тип работы: | Дипломные работы |
Категория: | Дошкольная педагогика, Педагогика |
Год сдачи: | 2015 |
Количество страниц: | 62 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 12.11.2015 |
Количество просмотров: | 518 |
Рейтинг работы: |
В дошкольном возрасте происходит становление базовых характеристик личности: самооценки, эмоциональной сферы, нравственных ценностей и установок, потребностей, а также социально-психологических особенностей в общении с людьми. Все это актуализирует проблему социокультурного воспитания детей на педагогическом уровне. В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (ФГОС ДО) определяется задача приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; подчеркивается необходимость формирования у детей первичных представлений о культурных традициях, о многообразии культур стран и народов мира, в результате которого осуществляется становление социокультурного опыта ребенка. В дошкольных образовательных организациях особое место занимает театрализованная деятельность, выступающая одним из сильных средств воспитания, ценность которой состоит в том, что она отражает мир социальных отношений и помогает ребенку преодолеть неуверенность, скованность, зажатость. Театрализованная деятельность создает пространство свободы, творческого самовыражения, сотворение своего образа самыми доступными для ребенка способами - движением, мимикой, жестом, интонацией. Доминирующим элементом театрализованной деятельности выступает образ того или иного человека, героя, что предоставляет возможность ребенку осуществлять выбор того или иного поведения. Воспринимая, проигрывая образ героя, ребенок «впитывает» его мысли и состояния, способы поведения, изображает жизнь героя, тем самым в его сознании начинает складываться модель собственного поведения, действия, жизни и опыта.
(фрагменты работы)
Оглавление
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Роль театральной среды в развитии социокультурного
опыта детей дошкольного возраста.…………..…………………………….8
1.1. Особенности формирования социокультурного опыта детей дошкольного возраста ………………………………………………………………………………..…………….8
1.2. Театр как социокультурная среда воспитания личности…………………...14
1.3. Театрализованная деятельность детей дошкольного возраста как условие становления их социокультурного опыта ……………………….……………….......................................................................19
Глава 2. Пути и средства развития социокультурного опыта детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности….………………....……….............................................................28
2.1. Учет особенностей проявления социокультурного опыта дошкольника при посещении театра…………………………………………………………………..28
2.2. Организация театрализованной деятельности как условие развития социокультурного опыта детей дошкольного возраста……………………………………………………………………………37
Заключение……………………………………………………………………… 41
Список литературы……………………………………………………………..44
Приложения
Приложение 1. Театральный словарик……………………………………………..48
Приложение 2. Правила поведения для маленьких театралов……………………..49
Приложение 3. Сценарий спектакля «Красна Шапочка и добрый волк»………….50
Приложение 4. Импровизация…………………………………………………..…..55
Приложение 5. Календарно – тематический план на учебный год………………...61
Похожие работы
Работы автора