или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Вузы города Новосибирск > Новосибирский государственный педагогический университет |
Тип работы: | Дипломные работы |
Категория: | Дошкольная педагогика, Педагогика |
Год сдачи: | 2015 |
Количество страниц: | 49 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 14.11.2015 |
Количество просмотров: | 265 |
Рейтинг работы: |
Оглавление:
Введение……………………………………………………………………….. 3 Глава 1. Теоретические основы изучения проблемы сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста ………………………..…………….6
1.1. Сенсорное развитие как психолого-педагогическая проблема ………. 6
1.2. Особенности сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста……………………………………………………………………..…. 11
1.3. Специфика использования дидактических игр для сенсорного развития детей……………………………………………………………………………. 16
1.4. Предметно – развивающая среда как средство развития сенсорных эталонов детей младшего дошкольного возраста………………………….. 27
Глава 2. Экспериментальное исследование сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста средствами дидактических игр …………33
2.1. Организация и методы исследования.…..……………………………… 33
2.2. Анализ результатов исследования..…………………………………….. 39
Заключение………………………………………………………………..…… 47
Список литературы…………………………………………………………..... 49
Приложение
(фрагменты работы)
Введение
Ранний возраст - это период детства, когда у ребенка закладываются основы психического и физического здоровья. Главной составляющей полноценного развития детей в раннем возрасте является сенсорное развитие.
Сенсорное развитие – это развитие восприятия ребенка и формирование его представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и так далее. С восприятия предметов и явлений окружающего мира и начинается познание.
Сенсорное развитие является условием успешного овладения любой практической деятельностью. А истоки сенсорных способностей лежат в общем уровне сенсорного развития достигаемого в младшем дошкольном возрасте. В этот период при соответствующих условиях у ребенка развиваются различные способности, обогащается сенсорный опыт ребенка посредством осязания, мышечного чувства, зрения, ребенок начинает различать величину, форму и цвет предмета.
Актуальность заключается в том, что познание человеком окружающего мира начинается с «живого созерцания», с ощущения (отражение отдельных свойств, предметов и явлений действительности при непосредственном воздействии на органы чувств) и восприятия (отражение в целом предметов и явлений окружающего мира, действующих в данный момент на органы чувств). Хотя, известно, развитие ощущений и восприятий создает необходимые предпосылки для возникновения всех других, более сложных познавательных процессов (памяти, воображения, мышления).
Развитая сенсорика - основа для совершенствования практической деятельности современного человека. Ведь, как справедливо отмечает Б.Г. Ананьев, «самые далеко идущие успехи науки и техники рассчитаны не только на мыслящего, но и на ощущающего человека».
В данной работе рассматривается процесс сенсорного воспитания детей раннего возраста.
Новорождённый появляется на свет с уже вполне сформированными органами чувств, но ещё не способными к активному функционированию. Умению пользоваться своими ощущениями ему ещё только предстоит овладеть. Формированию полноценного восприятия окружающего мира служит сенсорное воспитание. Задача воспитания детей раннего возраста — подвести их к усвоению общепринятых сенсорных эталонов, величин, форм, цветовых тонов, пространственных и временных отношений.
Исследованиям в области сенсорного развития дошкольника уделяли внимание многие отечественные и зарубежные ученые. Наиболее важный вклад в этом направлении внесли такие отечественные авторы как: А.П. Усова, А.В. Запорожец, А.Г. Рузская, Н.А. Ветлугина, Л.А. Венгер, В.П. Зинченко, Э.Г. Пилюгина, Е.И. Тихеева и многие другие, а также зарубежные педагоги: Я.А. Коменский, Ф. Фребель, М. Монтессори, О. Декроли.
Однако и на сегодняшний день существует необходимость исследования сенсорного воспитания дошкольника, как одного из важнейших направлений всестороннего развития личности ребёнка.
К сожалению, многие родители, уделяя в первые годы жизни малыша основное внимание уходу за ним, правильному питанию и режиму, красивой и удобной одежде, не придают особого значения тому, что ребёнок помимо этого нуждается и в «пище» для ума. Какая разница, считают они, когда малыш научится делать постройки из кубиков, сортировать шарики по цвету и размеру, зашнуровывать ботинки, держать карандаш, рисовать, лепить, читать, писать. Зачем торопиться? Придёт время — всему научится, в конце концов, научат в детском саду или в школе, не будем отнимать у малыша детство!
Объект исследования – сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста.Цель исследования - изучить особенности сенсорного развития младших дошкольников посредством дидактических игр.
Были поставлены следующие задачи:
1. Изучить сенсорное развитие как психолого-педагогическую проблему.
2.Рассмотреть особенности сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста.
3.Проанализировать специфику использования дидактических игр для сенсорного развития детей.
4. Изучить показатели и уровень сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста.
5. Реализовать экспериментальную работу по сенсорному развитию младших дошкольников посредством дидактических игр.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложений.
Похожие работы
Работы автора