или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Вузы города Новосибирск > Новосибирский государственный педагогический университет |
Тип работы: | Дипломные работы |
Категория: | Дошкольная педагогика, Педагогика |
Год сдачи: | 2015 |
Количество страниц: | 65 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 14.11.2015 |
Количество просмотров: | 302 |
Рейтинг работы: |
Оглавление
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава I. Теоретические основы воспитания нравственно-патриотических чувств детей дошкольного возраста……………………………………………..7
1.1. Исследование теории вопроса воспитания нравственно-патриотических чувств детей……………………………………………………………………….7
1.2. Анализ современного состояния проблемы воспитания нравственно-патриотических чувств детей…………………………………………………..16
1.3. Факторы, влияющие на формирование нравственно-патриотических чувств детей дошкольного возраста……………………………………………18
Выводы по первой главе..………..……………………………………………..20
Глава II. Методические рекомендации по воспитанию нравственно-патриотических чувств детей дошкольного возраста в ДОО через ознакомление с историей и культурой родного города ………………………22
2.1. Методология и принципы организации работы………………………..…22
2.2. Возможности воспитания нравственно-патриотических чувств детей дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного города ..…………………………………………………………………………..25
2.3. Организация взаимодействия с родителями для нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного города ………………..…….35
2.4. Результаты реализации методических рекомендаций по воспитанию нравственно-патриотических чувств детей дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного города………………………42
Выводы по второй главе ………………………………………………………..51
Заключение……………………………………………………………………….53
Список литературы…..……….………………………………………………….55
Приложение………………………………………………………………………58
(фрагменты работы)
Введение
Актуальность исследования.
В последние годы в дошкольном образовании произошли определенные перемены: обновляется содержание образования и воспитания детей, появилось множество инновационных программ, и тем очевиднее стал вакуум, возникший в результате того, что из поля зрения как бы сам собой выпал раздел «нравственное воспитание». Идея нравственно -патриотического воспитания, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Принципы государственной политики в области образования, провозгласившие приоритет общечеловеческих ценностей, воспитание гражданственности, любви к Родине, семье, определены государственной программой «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011—2015 годы», которая «является продолжением государственных программ «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001—2005 и 2006—2010 годы», сохраняет непрерывность процесса по дальнейшему формированию патриотического сознания российских граждан как одного из факторов единения нации» [6].
На современном этапе развития системы дошкольного образования конкретизируются цели и задачи развития, воспитания и образования детей (Приказ N 1155 от 17 октября 2013 г. Министерства образования и науки Российской Федерации "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования". В образовательной области «Социально‑коммуникативное развитие», наряду с другими задачами, обращается внимание на формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, малой родине и Отечеству, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках. В ФГОС ДО обозначено, что ребенок при выпуске в школу должен обладать «первичными представлениями о семейных традициях; об обществе, его культурных ценностях; о государстве и принадлежности к нему; о мире» [24].
Любовь к своей Родине и семье, понимание неповторимости и богатства культурных традиций играют огромную роль в становлении личности ребёнка. Очень важно, чтобы первые детские впечатления любви к семье, к людям, к родному городу, к стране, в которой они живут, стали истоками патриотических чувств. Огромное значение имеет ознакомление детей с историческим, культурным, национальным, географическим своеобразием родного региона, родного города.
Необходимо формировать личное отношение ребёнка к фактам и событиям, явлениям в жизни города, страны для приобщения детей к социальной действительности с помощью эмоционально-практической деятельности, т.е. через игру, предметную деятельность, общение, обучение, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту.
Приобщение детей к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Для маленького ребенка Родина начинается с родного дома, улицы, на которой живет он и его семья, в семье начинает «расти» будущий гражданин своей страны. Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует развитию эмоционального, бережного отношения к традициям и культуре своего народа, а также сохранению вертикальных семейных связей [5].
Таким образом, нравственно-патриотическое воспитание детей – одна из основных задач дошкольной образовательной организации, важным условием которой является тесная взаимосвязь с родителями, семьей, как ячейкой общества и хранительницей национальных традиций.
Именно поэтому, цель нашего исследования – воспитание интереса и любви к малой Родине на основе ознакомления с родным краем, составление
и апробация методических рекомендаций по формированию нравственно-патриотических чувств детей через ознакомление с историей и культурой родного города. (Направления работы по ознакомлению с городом…..
см. Приложение 2, схему 1)
В ходе исследования были поставлены задачи:
Похожие работы
Работы автора