или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Вузы города Новосибирск > Новосибирский государственный педагогический университет |
Тип работы: | Дипломные работы |
Категория: | Дошкольная педагогика, Педагогика |
Год сдачи: | 2015 |
Количество страниц: | 40 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 17.11.2015 |
Количество просмотров: | 623 |
Рейтинг работы: |
Оглавление
Введение……………………………………………………………………… 3
Глава 1. Теоретические основы организации здоровьесберегающей среды в дошкольных образовательных организациях ……………………………….7
1.1. Современные подходы к решению проблемы здоровьесбережения в системе дошкольного образования………………………………………….. 7
1.2. Основы здоровьесберегающей деятельности в системе дошкольного образования ……………………………………………………………..12
Глава 2. Управление здоровьесберегающей средой дошкольной образовательной организации ………………………………………….21
2.1. Разработка и реализация программы «Управление здоровьесберегающей средой в МБДОУ ……………………………………………………………….21
2.2. Оценка эффективности управления здоровьесберегающей средой в МБДОУ ……………………………………………………………………..27
Заключение………………………………………………………………… 39
Список литературы……………………………………………………… 42
Приложение 1. Планирование мероприятий по формированию у педагогов целостной системы знаний о здоровьесбережении дошкольника…….. 46
Приложение 2. Планирование мероприятий по профилактике заболеваний и функциональных нарушений у детей……………………………… 49
Приложение 3. Оптимизация двигательной деятельности воспитанников ……………………………………………………………………………...52
Приложение 4. Сотрудничество с семьёй в системе здоровьесбережения ……………………………………………………………………………..54
Приложение 5. Контрастное воздушное закаливание ………………………..56
Приложение 5. Газета для педагогов …………………………………….59
(фрагменты работы)
Введение
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До семи лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируются характер, отношение к себе и окружающим.
Исследования показали, что за последние годы количество дошкольников, имеющих нарушения в состоянии здоровья, увеличилось в два раза, а число дошкольников, не имеющих таких отклонений, уменьшилось в три раза (В. Р. Кучма, М.И. Степанова). Треть детей с предпосылками к нарушению здоровья составляет «груп¬пу риска» по возможному развитию заболеваний. Незначи¬тельные расстройства, как прави¬ло, переходят у части детей в стойкую хроническую патоло¬гию. Общеизвестно, что здоровье определяется многочисленными внутренними и внешними факторами и характеризуется как состояние организма, при котором отсутствие заболевания сочетается с физическим, психическим и социальным благополучием человека. Высокая заболеваемость детей наблюдается в дошкольных учреждениях, расположенных вблизи промышленных зон, – там она, как правило, в 2 раза выше, чем в районах с чистой воздушной средой (Т.Л. Богина). Возникшая в стране нестабильность социально-экономической обстановки, снизила возможности семьи по жизнеобеспечению детей (Л.Г. Розенфельд, В.Г. Прокофьев).
Нарушение здоровья детей, воспитывающихся в дошкольных учреждениях, помимо внешних влияний провоцируется увеличением темпа и объёма информационного потока, обру¬шивающегося на ребёнка, несоответствием про¬грамм и технологий обучения функциональным и возрастным особенностям дошкольников, несоблюдением элементарных физиологических и гигиеничес¬ких требований к организации режима дня в ДОУ, бесконтроль¬ным внедрением в педагогичес¬кий процесс непроверенных пе¬дагогических технологий. Все это предъявляет высокие требования к детскому организму, находяще¬муся в постоянном росте и раз-витии.
По мнению Л.П. Банниковой в стране назрела необходимость использовать дошкольные образовательные учреждения для решения важной национальной проблемы – сохранения, укрепления здоровья, гармоничного развития личности детей путём регулирования всех сторон их жизни и создания условий для систематического проведения профилактической и оздоровительной работы.
В педагогической практике сложился ряд противоречий:
̶ между потребностью государства в здоровых гражданах и стабильной тенденцией ухудшения здоровья детей;
̶ между необходимостью формирования у дошкольников ценностей здорового образа жизни и невладением им элементарными нормами и правилами;
̶ между требованиями к предметно-пространственной среде и слабым материально-техническим обеспечением ДОУ;
̶ между необходимостью внедрения здоровьесберегающих технологий и низким уровнем профессиональной компетентности педагогических работников в области здоровьесбережения.
Охрана жизни и укрепление здоровья детей являются первоочередными задачами дошкольного образования согласно Федеральному государственному образовательному стандарту. Ведущую роль в решении этих задач играет создание здоровьесберегающей среды в дошкольных учреждениях. На современном этапе весьма актуальными являются исследования, связанные с решением оздоровительных задач в процессе создания здоровьесберегающей среды.
В работах А.А. Вершинина, Н.К. Иванова, Е.М. Минаева и др. здоровьесберегающая среда рассматривается как эффективный инновационный приём, применяемый при построении образовательного процесса.
Несмотря на пристальное внимание учёных, проблема управления здоровьесберегающей средой в дошкольных учреждениях остаётся актуальной. Социальная значимость проблемы и её актуальность обусловили выбор темы исследования: «Управление здоровьесберегающей средой в дошкольном образовательном учреждении».
Учитывая актуальность выбранной темы, нами были определены объект, предмет, гипотеза и цель исследования.
Цель работы: создание управленческих основ развития здоровьесберегающей среды в дошкольной образовательной организации.
Задачи:
1. Изучить современные подходы к решению исследуемой проблемы в психолого-педагогической литературе.
2. Рассмотреть современное состояние проблемы организации здоровьесберегающей деятельности в дошкольной организации.
3. Разработать и апробировать программу управления здоровьесберегающей средой в дошкольной организации.
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования:
̶ анализ и обобщение литературных источников по проблеме исследования;
̶ изучение документации, индивидуальная беседа с детьми, анкетирование родителей, наблюдение за воспитанниками, диагностические методики.
Выпускная работа выполнена на базе МБДОУ…………………….
Похожие работы
Работы автора