или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Другие города > ДРУГОЕ |
Тип работы: | Дипломные работы |
Категория: | Физическая культура |
Год сдачи: | 2020 |
Количество страниц: | 45 |
Оценка: | 4 |
Дата публикации: | 07.05.2021 |
Количество просмотров: | 320 |
Рейтинг работы: |
Фото и подробности могу скинуть в лс.
(фрагменты работы)
Сколиоз является одним из наиболее распространенных ортопедических заболеваний, частота которого, по мнению разных авторов, варьируется в широких пределах — от 0,5 до 20%. Столь значительные различия в распространенности сколиоза обусловлены тем, что постуральные нарушения во фронтальной плоскости часто диагностируются как сколиоз.
Наиболее быстрое нарастание кривизны при сколиозе наблюдается у девочек в возрасте 7-8 и 11-13 лет и у мальчиков в 8-10 и 13-15 лет, то есть в период интенсивного роста. Интерес представляет изучение частоты заболевания у детей школьного возраста, так как согласно литературным данным, сколиоз у девочек в 2,5 раза чаще, чем у мальчиков. 52% всех сколиозов стабильны и не прогрессируют; 40% прогрессируют медленно; 8% прогрессируют быстро[20]. Исходя из литературных данных, можно сделать вывод, что распространенность сколиоза у детей находится в пределах 8% и в большинстве случаев, сколиоз возникает в дошкольном и даже в младенческом возрасте. Прогрессирование сколиоза может происходить в любом возрасте.
Особое внимание, уделяемое сколиозу, объясняется тем, что тяжелые формы этого заболевания вызывают значительные нарушения в основных системах организма, что приводит к сокращению продолжительности жизни и инвалидности. В научной литературе четко обозначены и хорошо изучены изменения в дыхательной, сердечно-сосудистой и вегетативной нервной системах при тяжелых формах сколиоза. Имеются данные о наличии нарушений функции внешнего дыхания, сердечного ритма и процессов метаболизма миокарда, недостаточной адаптации сердечно-сосудистой системы к физическим нагрузкам, снижении некоторых показателей физического развития, более позднем наступлении полового созревания у школьников 7-16 лет со сколиозом I и II степеней. К сожалению, практически нет данных об изменениях в жизненно важных системах при постуральных расстройствах и начальных степенях сколиоза у детей дошкольного возраста и учащихся начальной школы. Поэтому дети с изогнутым позвоночником учатся хуже, быстрее устают, страдают от головных болей, раздражительны.
Увеличение в последние годы числа детей, страдающих сколиозом, обусловливает необходимость разработки реабилитационных программ для лечения этой патологии.
Актуальность работы заключается в том, что на сегодняшний день дети раннего школьного возраста, имеющие такое заболевание выдвигаются на первый план, так как сколиоз является одной из наиболее часто встречающихся деформаций опорно-двигательного аппарата, которая тянет за собой повреждения и других систем органов.
Объект исследования: физическая реабилитация детей при сколиозе.
Предмет исследования: методы физической реабилитации при сколиозах ранних степеней у детей.
Цель исследования: построить и определить наиболее эффективную комплексную методику лечения сколиоза у детей раннего школьного возраста.
Задачи исследования:
1. Изучить и проанализировать литературные источники по теме анатомо-физиологических, патофизиологических и клинических особенностей при сколиозе у детей.
2. Проанализировать и выявить особенности различных методов физической реабилитации детей со сколиозом ранних степеней.
3. Представить наиболее эффективную комплексную программу на основе современных методов физической реабилитации при сколиозах у детей.
Научная новизна. Составлена программа физической реабилитации для пациентов, больных сколиозом, с использованием комплекса реабилитационных средств: Лечебной физической культуры, массажа, плавания, физиотерапевтических процедур.
Методы исследования: теоретический анализ научной и методической литературы, изучение документации, обобщение.
Практическая значимость: предложенная программа физической реабилитации для детей среднего школьного возраста со сколиозом может быть рекомендована к использованию в работе специалистов по физической реабилитации и на практических занятиях по дисциплине «Физическая реабилитация в ортопедии и травматологии».
Исследование было проведено с 05.04.2021 по 17.04.2021.
База исследования: Муниципальное Специальное (коррекционное) Образовательное Учреждение №2.
Структура ВКР – введение, 2 главы, заключение, список литературы.
Похожие работы