или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Вузы города Новосибирск > Новосибирский государственный технический университет |
Тип работы: | Дипломные работы |
Категория: | Искусство, Педагогика |
Год сдачи: | 2015 |
Количество страниц: | 69 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 27.06.2017 |
Количество просмотров: | 862 |
Рейтинг работы: |
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ РУЧНОЙ УМЕЛОСТИ ПОСРЕДСТВОМ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ОБРАБОТКИ ДЕРЕВА.. 6
1.1. Понятие художественной обработки дерева. 6
1.2. Виды художественной обработки дерева. 10
1.3. Оборудование и инструменты для художественной обработки дерева. 21
1.4. Развитие ручной умелости и художественная обработка дерева. 29
ГЛАВА 2. РАЗВИТИЕ РУЧНОЙ УМЕЛОСТИ НА ЗАНЯТИЯХ В СТУДИИ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ОБРАБОТКИ ДЕРЕВА.. 31
2.1. Ручная умелость на занятиях по художественной обработке дерева. 31
2.2. Организация работы в студии художественной обработки дерева. 36
2.3. Методика обучения трехгранно-выемчатой резьбы в студии, занимающейся резьбой по дереву. 42
2.4. Ткацкий станок и ткацкие инструменты.. 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 56
ПРИЛОЖЕНИЕ
Художественное ремесло, традиционное прикладное искусство имеют большое значение в эстетическом воспитании человека. Большинство учебно-методических публикаций по художественной обработке дерева посвящено декоративной резьбе, инкрустации, выжиганию и широко известной сейчас разновидности художественного творчества — скульптуре из корней. В то же время многие интересные способы традиционной художественной обработки дерева до сих пор остаются без внимания. Кроме того, в работах такого плана, а также в
многочисленных статьях и богато иллюстрированных альбомах находит отражение преимущественно искусство декоративного оформления изделий, а технология их
изготовления и особенности материалов, применяемых в прошлом и настоящем, почти не освещены. А ведь это начало начал любого производства и особенно такого,
каким является художественный промысел, основу которого составляет ручной творческий труд.
Объект исследования – формирование навыков ремесленного труда.
Предмет исследования –занятия художественной обработкой дерева как средство формирования навыков ремесленного труда.
Цель исследования – изучить материалы по теме и определить процесс формирования навыков ремесленного труда средствами художественной обработки дерева.
62
(фрагменты работы)
Ручная умелость – способность выполнять руками определенные движения по самообслуживанию, выполнению бытовых и трудовых действий, рукоделию и ручному труду, изодеятельности и письму.Работа в мастерских является единственной возможностью принятия участия в предметно-практической деятельности, а творчество, желание создавать что-то своими руками - одна из главных способностей и потребностей человека. Занятия в студии могут способствовать развитию продуктивной деятельности, формированию пространственных представлений, развитию навыка программирования и контроля, развитию сенсорной сферы, способствовать тренировке крупной и мелкой моторики и двурукой деятельности и т.д.
Художественная обработка древесины – это индивидуальный творческий подход, когда мастер или резчик-любитель разрабатывает способ изготовления и отделки декоративного изделия из дерева.
Художественная обработка древесины — наиболее развитый и один из самых древних видов народного декоративного искусства. В том числе это удивительное мастерство, своего рода искусство украшать поверхности природным материалом.Тем не менее, при желании, небольших способностях к творчеству и терпении, практически у каждого могут получиться интересные предметы декора. Остаётся лишь выбрать то направление, которое наиболее близко, инкрустация, например, или вытачивание кубков.
Художественная обработка древесины – уникальная возможность соединить трудовую подготовку с эстетическим воспитанием, без которого невозможно добиться высокой культуры труда.
Занимаясь художественной обработкой материалов, учащиеся совершенствуются в области дерева и затачивают инструмент, приобретая умение покрывать деревянные изделия разными составами, политурами и лаками.
Изучение самой технологии успешно решает дидактические задачи, непосредственно касающиеся развития творческой инициативы и самостоятельности учащихся, поскольку в ходе изготовления разных изделий декоративного характера перед учащимися постоянно возникают технологические трудности, требующие принятия необходимых решений.
В наше время популяризация резьбы по дереву не заслуженно забыта в школах, и очень мало создается кружков и студий. Важно заметить, что методика работы в студии художественной обработки дерева существенно отличается от методики проведения обычного занятия.
Высокий уровень исполнительского мастерства, образная выразительность резных деревянных изделий всегда соединялись с их утилитарным назначением. Во многом это определяло и способы художественной обработки, и характер орнаментального декора, сохраняющий единство, как в монументальных произведениях, так и в оформлении домашней утвари, деревянной посуды и детской игрушки.
Во второй главе исследования была разработана программа “Искусство резьбы по дереву”. Она предназначена на занятиях декоративно прикладного искусства в кружках и студиях, занимающихся резьбой по дереву.
Цель программы - познакомить учащихся студий и кружков, занимающихся резьбой по дереву с наследием художественной обработки дерева, привить любовь к этому традиционному художественному ремеслу, обучив практическим навыкам резьбы по дереву, умению создавать собственные творческие композиции в традициях местного художественного промысла.
Занимаясь художественной обработкой древесины, каждый из учащихся совершенствовал свою личность, навыки и умения. У каждого в процессе работы развивались логическое мышление, наглядно-образная память, сноровка, глазомер и иные полезные качества. Формированию воли помогала работа с «неподатливым материалом и непослушными инструментами». Всему этому способствовало изучение резьбе по дереву.
Похожие работы
Работы автора