или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Учебные заведения Санкт-Петербурга(Питера) > Санкт-Петербургский государственный университет (СПБГУ) > Юридический факультет > Кафедра теории и истории государства и права |
Тип работы: | Дипломные работы |
Категория: | История |
Год сдачи: | 2021 |
Количество страниц: | 90 |
Оценка: | Отлично |
Дата публикации: | 17.12.2021 |
Количество просмотров: | 294 |
Рейтинг работы: |
Возникновение государств привело к возникновению
межгосударственных отношений и международного права. Его зачатки складывались в
виде региональных международно-правовых систем, охватывающих сравнительно
небольшие географические районы - те, где раньше всего появились государства.
Вопросы осуществления государствами своей юрисдикции в
контексте международного права являются довольно болезненными, так как
достаточно трудно определить где заканчивается юрисдикция одного государства и
начинается юрисдикция другого. Если в пределах государственной территории
подобные вопросы не вызывают особых проблем (особенно, когда речь идёт об
исполнительной юрисдикции), то в отношении таких пространств, как открытое
море, где отсутствует суверенная власть какого бы то ни было государства, дело
обстоит намного сложнее. Сущностью же всех юрисдикционных проблем является
осуществление государствами уголовной и гражданской юрисдикции.
Понятие внутренней компетенции государства на практике часто
вызывает споры. Оно меняется с развитием международных отношений, с ростом
взаимозависимости государств. В частности, современная концепция
невмешательства не означает, что государства могут произвольно относить к своей
внутренней компетенции любые вопросы. Международные обязательства государств, в
том числе и их обязательства по Уставу ООН, являются критерием, который
позволяет правильно подходить к решению этого сложного вопроса. В частности, не
подлежит сомнению, что понятие дела, по существу входящие во внутреннюю
компетенцию любого государства не является чисто территориальным понятием. Это
означает, что какие-то события, хотя они и происходят в пределах территории
конкретного государства, могут рассматриваться как не относящиеся исключительно
к его внутренней компетенции. Например, если Совет Безопасности ООН
констатирует, что события, происходящие в пределах территории какого-либо
государства, угрожают международному миру и безопасности, то такие события
перестают быть внутренним делом данного государства, и действия Объединенных
Наций в отношении этих событий не будут вмешательством во внутренние дела
государства.
Работа
состоит из двух глав. Первая глава – «Сущность юрисдикции государства в
открытом море» – включает в себя три параграфа: «Понятие и правовой режим
открытого моря», «Понятие, виды юрисдикции государства», «Особенности
осуществления государствами юрисдикции в открытом море – принцип исключительной
юрисдикции государства флага судна». Вторая глава – «международное правовое регулирование
уголовной и гражданской юрисдикции государств в открытом море» – состоит из
двух параграфов: «Принципы осуществления государствами уголовной юрисдикции в
открытом море и связанные с этим изъятия из принципа исключительной юрисдикции
государства флага судна» и «Особенности осуществления государствами гражданской
юрисдикции в открытом море».
Общий объём работы составляет девяносто
страниц.
(фрагменты работы)
Введение
Глава 1. Понятие и содержание юрисдикции государства
1.1 Понятие юрисдикции
1.2 Виды юрисдикции государства
1.3 Особенности осуществления государствами юрисдикции в открытом море
Глава 2. Международное правовое регулирование уголовной и гражданской юрисдикции государств в открытом море
2.1 Принципы осуществления государствами уголовной юрисдикции в открытом море и связанные с этим изъятия из принципа исключительной юрисдикции государства флага судна
2.2 Особенности осуществления государствами гражданской юрисдикции в открытом море
Заключение
Список использованной литературы
Похожие работы