или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Учебные заведения Синергия |
Тип работы: | Дипломные работы |
Категория: | Маркетинг |
Год сдачи: | 2023 |
Количество страниц: | 63 |
Оценка: | 4 |
Дата публикации: | 19.03.2023 |
Количество просмотров: | 226 |
Рейтинг работы: |
Выпускная квалификационная работа, колледж "Синергия". Антиплагиат на момент сдачи 87,52%. В открытые источники не выставлялась.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ .................................................................................................................. 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МЕРЧЕНДАЙЗИНГА В СИСТЕМЕ ПРОДВИЖЕНИЯ ТОВАРОВ .................................................................................... 7
1.1 Сущность, понятие и значение мерчендайзинга ................................................ 7
1.2 Инструменты и правила мерчендайзинга ......................................................... 12
1.3 Методика оценки экономической эффективности мероприятий по продвижению товаров ............................................................................................... 23
Выводы по главе 1 ..................................................................................................... 29
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА СИСТЕМЫ ПРОДВИЖЕНИЯ ТОВАРОВ НА ПРИМЕРЕ ООО «СКАРТЕЛ» ................................................................................. 30
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «Скартел» ................................................................................................................... 30
2.2 Организация мерчендайзинга на предприятии ................................................ 35
2.3 Анализ системы продвижения товаров торгового предприятия ООО "Скартел" .................................................................................................................... 38
Выводы по главе 2 ..................................................................................................... 41
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ ПРОДВИЖЕНИЯ ТОВАРОВ ............................................................. 42
3.1 Основные недостатки существующей системы мерчендайзинга на предприятии ............................................................................................................... 42
3.2. Мероприятия по совершенствованию системы продвижения товара .......... 45
3.3 Оценка экономической эффективности мероприятий по совершенствованию системы продвижения товаров ................................................................................ 49
Выводы по главе 3 ..................................................................................................... 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ......................................................................................................... 55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ............................................... 58
ПРИЛОЖЕНИЯ ......................................................................................................... 61
(фрагменты работы)
ВВЕДЕНИЕ
Мерчандайзинг - это составляющая маркетингового процесса, направленная на оптимизацию, увеличение и улучшения качества и количества продаж. Мерчандайзинг определяет, какой выгоднее продавать товар, где, кому и по какой цене. На сегодняшний день это направление маркетинга широко используется в розничной торговле крупными торговыми точками - гипермаркетами и супермаркетами. Мерчандайзинг в магазине имеет ряд основных требований:
• широкий ассортимент продукции;
• специальное оформление торговых отделов и залов - порядок размещения товаров, цветовое оформление тех или иных зон продаж;
• атмосфера внутри торгового помещения, освещение и другие составляющие, которые располагают к тому, чтобы привлечь потенциального покупателя и заинтересовать, чтобы он как можно дольше находился в торговом зале, рассматривая предлагаемый ассортимент продукции, по минимуму прибегая к помощи продавцов-консультантов.
Методы мерчандайзинга применялись еще в те времена, когда торговля только начинала развиваться - продавцы старались разложить свой товар так, чтобы он привлекал покупателя и представлялся в выгодном свете, продавцы зазывали прохожих и расхваливали свой товар, рассказывая о его достоинствах, таким образом рекламируя его. Со временем мерчандайзинг усовершенствовался и стал отдельным направлением в торговле. Толчком к этому послужило развитие в 19-20в. машинного и фабричного производства и, как следствие, возросшая конкуренция. Примером хорошего мерчандайзинга может послужить известность брендов, появившихся в 30-х, 50-х годах, которые не потеряли популярности и по сей день. Еще одним важным моментом в развитии мерчендайзинга стал послевоенный рост торговых предприятий, розничных сетей продаж, магазинов, которые стремились любой ценой опередить конкурентов и увеличить количество продаж, что во многом зависело от опыта и умения продавца. Найти такого продавца было нелегко, что и привело к необходимости обучения продавцов мерчандайзингу. Также стали разрабатывать различные методики, стратегию и другие мероприятия, чтобы обойти конкурентов и максимально повысить продажи.
В России мерчандайзинг появился сравнительно недавно - в 90-е годы, с появлением на российском рынке мультинациональных корпораций, таких как Pepsi, Coca-Cola и другие, а использовать данное направление первыми стали продавцы на рынках. В 2000 году мерчандайзинг уже стал проводиться в различных торговых точках, но, в отличие от западной схемы, он не был централизованным и не имел общей стратегии и принципов - преобладали рекламные технологии, тогда как в западных странах еще применялись технологии размещения и выкладки товаров. Сегодня, несмотря на активное развитие различных маркетинговых действий, направленных на увеличение продаж, мерчандайзинг в магазине имеет один основной недостаток - несогласованность работы отдела маркетинга и отдела сбыта, нестабильность ассортимента, и такая ситуация характерна для большинства торговых точек в нашей стране.
Чтобы исключить ошибки и такую разрозненность в данном вопросе, важно понимать, что мерчандайзинг одинаково необходим и производителям - для узнаваемости и укрепления бренда, торговой марки и роста продаж, и дистрибьюторам - чтобы обеспечить наличие товаров в розничных сетях, и рознице - для привлечения большего количества потенциальных покупателей, их стимулирования с целью увеличения количества покупок и, как следствие, увеличения количества продаж.
Из основных направлений мерчандайзинга можно выделить следующие:
• Управление запасами товара - на складе и в торговом зале, чтобы обеспечить его доступность для покупателей;
• Расположение места продажи;
• Умение представить товар:
особенности выкладки товаров;
торговое оборудование;
привлекающая внимание реклама.
Исходя из направлений, выделяют 6 видов мерчандайзинга.
Категорийный - мерчандайзер работает в течение дня только на одной торговой точке с определенным видом товаров, осуществляя его продвижение и контроль над ним.
Визуальный - привлечение внимания потенциальных покупателей за счет различных приемов:
• расположения наиболее выгодных, выставочных товаров на лучших местах в торговом зале, на витринах и другом торговом оборудовании;
• оформление соответствующе оформленных ценников;
• яркая, привлекающая внимание упаковка и маркировка товаров;
• рекламный материал.
Совмещенный - продвижение товаров нескольких производителей (не более 4-х) в одной торговой точке.
Визитный - работа мерчандайзера в нескольких торговых точках по продвижении продукции компании-заказчика.
Коммуникативный - умение общаться с клиентами, ненавязчиво и ловко убедить их в необходимости приобретения продвигаемого товара.
Эксклюзивный - комплекс услуг и мер по продвижению продукции одного поставщика, бренда или производителя.
Таким образом, мерчандайзинг - это целая наука, которая предусматривает грамотный выбор и применение одного или нескольких видов вышеописанных действий, а иногда и все в комплексе для успешного продвижения и продажи интересующей продукции или бренда.
«Мерчендайзинг как система активного продвижения товаров к покупателю», является актуальной на данный момент времени. Обусловлено это тем, что в настоящее время становится все больше вариантов применения технологий мерчендайзинга из-за появления новых технологий, а также ввиду недочетов и ошибок использования в организации.
Целью работы является разработка мероприятий по совершенствованию системы продвижения товаров ООО «Скартел».
Для достижения данной цели поставлены следующие задачи:
1. Изучить значение, инструменты и правила мерчендайзинга;
2. Ознакомиться с методикой оценки и экономической эффективности мероприятий по продвижению товаров;
3. Проанализировать и оценить системы продвижения товаров на примере ООО «Скартел»;
4. Дать рекомендации по совершенствованию системы продвижения товаров на примере ООО «Скартел».
Объектом исследования является ООО «Скартел» (телекоммуникационный оператор «YOTA»).
Предметом исследования является мерчендайзинг как система активного продвижения к покупателю.
Методы исследования, использованные в работе, включают в себя анализ специализированной литературы по теме работы, анализ экономического состояния организации, эмпирическое исследование вариантов повышения эффективности продвижения товаров к покупателю.
В информационную базу данной работы входят учебные пособия в области маркетинга и мерчендайзинга, таких авторов как Синяева И.М., Максимец Н.В. Локально-нормативные акты организации, а так же финансовая отчетность ООО «Скартел».
Похожие работы