Студенческий портал

StudyNote RU admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Помощь студенту > Готовые работы > Дипломные работы > Маркетинг > Управление системой продвижения образовательных услуг

Тема дипломной работы: Управление системой продвижения образовательных услуг

450 рублей
Купить

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! После оплаты вы сразу получаете ссылку на скачивание. Гарантия на - 3 дня. Исключительно в ознакомительных целях!

  • Общая информация
  • Описание работы
  • Дополнительная информация

    (фрагменты работы)

Учебное заведение:Другие города > ДРУГОЕ
Тип работы:Дипломные работы
Категория:Маркетинг
Год сдачи:2014
Количество страниц:93
Оценка:5
Рейтинг работы:

ВВЕДЕНИЕ

В современных условиях значение конкурентоспособности вуза и предоставляемых образовательных услуг постоянно возрастает. Сегодня все большее количество вузов понимает значение продвижения для выживания и успеха образовательного учреждения на современном рынке. Об этом свидетельствует и возрастающий интерес к вопросам использования различных маркетинговых инструментов в образовании.

Актуальность темы исследования обусловлена необходимостью анализа практического опыта и разработки теоретической концепции продвижения образовательных услуг в России. На современном образовательном рынке идет постоянная конкурентная борьба учебных заведений и их отдельных услуг. В этих условиях успешная реализация потенциала вуза и эффективная продажа образовательных услуг на основе привлечения новых студентов выглядит достаточно сложной, многоплановой и требующей использования специфического комплекса маркетинга.

В литературе по маркетингу и экономике проблемы продвижения товаров и услуг занимают значительное место. Вопросы маркетингового продвижения товаров и услуг нашли свое отражение в трудах таких исследователей, как:    О.В. Воронкова, К.В. Завражина, В.Д. Каинов, В.В. Кеворков, Л.К. Леонов,   С.В. Леонтьев, А.М. Макаров, Майкл Е. Портер, Н.А. Семенов, Б.А. Соловьев, Е.В. Суркова, Р.Р. Толстяков и др.

Специфика организации маркетинга в вузах и продвижения образовательных услуг рассмотрена такими исследователями, как                             Е.М. Даросова, А.Ю. Дорский, И.В. Захарова, Э.Э. Курбанова, А.П. Панкрухин, Н.В. Сухенко, А.А. Тузова, А.В. Чечулин и др. 

Однако тема практического продвижения образовательных услуг в различных условиях рыночной ситуации освещается недостаточно полно, что требует дальнейших разработок в этой области.

Объектом исследования является деятельность Ступинского филиала МАТИ РГТУ им. Циолковского.

Предметом исследования является процесс продвижения образовательных услуг.

Цель работы: рассмотреть проблему управления системой продвижения образовательных услуг.

Для достижения поставленной цели поставлены следующие задачи:

-                   рассмотреть теоретические основы управления  продвижением образовательных услуг;

-                   провести исследование управления системой продвижения образовательных услуг вуза;

-                   разработать мероприятия по совершенствованию системы продвижения образовательных услуг вуза  и рассчитать их эффективность

В качестве методов исследования в работе использован  опрос, анализ, синтез, экономический и другие.  

Новизна исследования состоит в том, что впервые для конкретного вуза рассмотрены вопросы продвижения услуг и предложены мероприятия по совершенствованию системы продвижения.

Практическая значимость проведенного исследования заключается в том, что результаты исследования могут найти применение  для развития системы продвижения  Ступинского филиала МАТИ. Использованные подходы могут быть применены и к другим учебным заведениям России.

Библиография проблемы отражена в работах И.В. Захарова, Э.Э. Курбанова, А.П. Панкрухина, Н.В. Сухенко, А.А. Тузова, А.В. Чечулина и др.


ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ  УПРАВЛЕНИЯ ПРОДВИЖЕНИЕМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ


1.1. Сущность, понятие и комплекс продвижения

В наиболее общем смысле, «продвижение» – это любая форма сообщений для информации, убеждения, напоминания о товарах, услугах, общественной деятельности, идеях и т.д. Цели продвижения: стимулирование спроса и улучшение образа организации.

В маркетинге под продвижением товара понимается совокупность различных видов деятельности по доведению информации о достоинствах продукта до потенциальных потребителей и стимулированию возникновения у них желания его купить /14, с. 64/.

Важнейшие функции продвижения следующие:

-                  создание образа престижности, низких цен, инноваций;

-                  информация о товаре и его параметрах;

-                  сохранение популярности товаров (услуг);

-                  изменение образа использования товара;

-                  создание энтузиазма среди участников сбыта;

-                  убеждение покупателей переходить к более дорогим товарам;

-                  ответы на вопросы потребителей;

-                  благоприятная информация о компании /16, с. 73/.

Конкретные действия в ходе продвижения зависят от, так называемой, «иерархии воздействия» (см. рис. 1.1).

Рис. 1.1. Иерархия воздействия продвижения /18, с. 91/

Роль продвижения заключается в налаживании коммуникаций с отдельными личностями, группами людей и организациями с помощью прямых и косвенных средств, с целью обеспечения продаж продуктов организации. Современные организации используют сложные коммуникационные системы для поддержания контактов с посредниками, клиентами, различными общественными организациями и слоями. В этом плане понятие «маркетинговые коммуникации» и «методы продвижения продукта» в существенной мере являются идентичными.

Система маркетинговых коммуникаций представляет собой целенаправленное и комплексное воздействие на внешнюю и внутреннюю среду организации, прямо или косвенно способствующее достижению основной ее цели – получение прибыли.

Понятие «комплекс продвижения» включает рекламу, стимулирование сбыта (продаж), прямой маркетинг и связи с общественностью. Их роли в потребительском и промышленном маркетинге несколько отличаются (табл. 1).