или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Сыктывкарский государственный университет имени Питирима Сорокина» |
Тип работы: | Дипломные работы |
Категория: | Менеджмент организации |
Год сдачи: | 2022 |
Количество страниц: | 89 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 12.11.2023 |
Количество просмотров: | 93 |
Рейтинг работы: |
В первой главе рассмотрены теоретические основы эффективного управления, такие как: понятие государственной собственности и эффективного управления; цели, задачи и принципы управления государственным имуществом; методики анализа управления государственной собственностью; правовая база управления государственной собственностью; мировой опыт управления государственной собственностью; роль корпоративного управления в эффективном управлении государственной собственностью.
Во второй главе представлен анализ эффективности управления государственным имуществом, туда входят: общая характеристика Министерства Имущественных и земельных отношений; анализ корпоративного управления; анализ конкурентоспособности; анализ государственного имущества Республики ; анализ структуры имущества организации и его источников формирования; PЕST-анализ.
В третьей главе представлены мероприятия по повышению эффективности управления государственным имуществом в Министерстве имущественных и земельных отношений.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
ЭФФЕКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ... 7
1.1 Понятие
государственной собственности и эффективного управления. 7
1.2 Цели,
задачи и принципы управления государственным имуществом.. 15
1.3 Методы анализа
управления государственной собственностью.. 18
1.4 Правовая база управления
государственной собственностью.. 22
1.5 Мировой опыт управления
государственной собственностью.. 25
1.6 Роль корпоративного
управления в эффективном управлении государственной собственностью.. 30
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА ИМУЩЕСТВЕННЫХ И
ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ.. 37
2.1 Общая характеристика Министерства имущественных и
земельных отношений. 37
2.2 Анализ источников формирования и структуры имущества
организации. 44
2.3 Анализ корпоративного управления. 48
2.4 Анализ государственного
имущества Республики. 50
2.5 Маркетинговый анализ Министерства Республики
имущественных и земельных отношений. 59
2.5.1 Многоугольник конкурентоспособности. 59
2.5.2 PEST – анализ Министерства имущественных и земельных отношений. 63
ГЛАВА 3 МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ В МИНИСТЕРСТВЕ ИМУЩЕСТВЕННЫХ И ЗЕМЕЛЬНЫХ
ОТНОШЕНИЙ.. 66
3.1 Увеличение штатной численности отдела Управления государственным
имуществом.. 66
3.2 Методика
проведения проверки использования государственного (муниципального) имущества. 70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 76
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 79
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. 85
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА МИНИСТЕРСТВА ИМУЩЕСТВЕННЫХ И
ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ РЕСПУБЛИКИ.. 85
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. 86
РАНЖИРОВАНИЕ РЕГИОНОВ СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ФО ПО КРИТЕРИЯМ
СОСТОЯНИЯ И РАЗВИТИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА.. 86
ПРИЛОЖЕНИЕ 3. 87
БАЛАНС МИНИСТЕРСТВА ИМУЩЕСТВЕННЫХ И ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ
РЕСПУБЛИКИ.. 87
(фрагменты работы)
Несмотря на историю своего давнего развития экономической мысли в различных областях госсобственности, ее управление является одной из достаточно неразобранных и наиболее сложных проблем.
В связи с понижением роли приватизации в формировании доходов бюджетной системы в последние годы, проблема эффективного управления госсобственностью становится наиболее актуальной. Совместно с тем, реформы по управлению государственным имуществом не сводятся к обеспечению государственных доходов только за счет неналоговых источников. Что касается таких секторов как государственные унитарные предприятия и госучреждения, то на 1-й план выступают: повышение эффективности бюджетной политики, задачи выполнения возложенных на них функций наиболее качественно и при этом обеспечение публичных интересов и рационализации.
Оценка управления государственной собственностью - одна из наиглавнейших функций имущественного и финансового госконтроля, потому ее сущность и содержание обоснованы признаками и функциями теории управления, а так же специфичностью объекта оценки - результатами и процессами управления госсобственностью.
На данный момент в РФ происходящие процессы укрепления государственности способствовали активизации управленческой деятельности, как имущественной сфере, так и в финансово-бюджетной, что в свою очередь актуализировало поиск механизмов государственного имущественного и финансового контроля наиболее действенных, направленных на наращивание эффективности государственной собственности.
В данное время управление видами государственной собственности, такими как пакеты акций, в уставных капиталах акционерных обществ (принадлежащие государству), финансы, унитарные госпредприятия регламентированные рядом нормативно-правовых документов, которые содержат некоторые из показателей оценивания эффективности управления. Но, тем не менее, практика контрольно-счетных госорганов (их функционирования) показала, что система показателей, которая бы позволила оценить, насколько результативно производится управление госсобственностью, отсутствует.
Таким образом, тема выпускной квалификационной работы представляется актуальной, при этом содержание и направление исследования определяется как объективная необходимость комплексного анализа и методического разбора указанных проблем.
Целью выпускной квалификационной работы является исследование основных аспектов управления госсобственностью в Республике , выявление проблем связанных с этим и разработке рекомендаций по совершенствованию управления госсобственностью Министерства Республики имущественных и земельных отношений.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) Изучить понятие государственной собственности;
2) Рассмотреть основные параметры и принципы управления государственной собственностью;
3) Рассмотреть методы анализа эффективности управления государственной собственностью;
4) Рассмотреть правовую базу управления государственной собственностью;
5) Рассмотреть мировую практику управления государственной собственности;
6) Проанализировать состояние эффективного управления государственной собственностью на примере Министерства;
7) Выявить роль эффективного корпоративного управления в обеспечении высокого уровня управления государственной собственностью;
8) Сравнить управление имуществом с другими регионами Республику ;
9) Проанализировать методы управления государственной собственностью.
В результате освоения программы бакалавриата должны быть сформированы следующие компетенции.
ОК-6: Способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия;
ПК-1: Владение навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, а также для организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды, умений проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры;
ПК-3: Владение навыками стратегического анализа, разработки и осуществления стратегии организации, направленной на обеспечение конкурентоспособности;
ПК-4: Умение применять основные методы финансового менеджмента для оценки активов, управления оборотным капиталом, принятия инвестиционных решений, решений по финансированию, формированию дивидендной политики и структуры капитала, в том числе, при принятии решений, связанных с операциями на мировых рынках в условиях глобализации;
ПК-5: Способность анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений;
ПК-7: Владение навыками поэтапного контроля и реализации бизнес-планов и условий заключаемых соглашений, договоров и контрактов, умещением координировать деятельность исполнителей с помощью методического инструментария реализации управленческих решений в области функционального менеджмента для достижения высокой согласованности при выполнении конкретных проектов и работ;
ПК-8: Владение навыками документального оформления решений в управлении операционной (производственной) деятельности организаций при внедрении технологических, продуктовых инноваций или организационных изменений;
ПК-10: Владение навыками количественного и качественного анализа информации управленческих решений, построения экономических, финансовых и организационно-управленческих моделей путем адаптации к конкретным задачам управления;
ПК-11: Владение навыками анализа информации о функционировании системы внутреннего документооборота организации, ведения баз данных по различным показателям и формирования информационного обеспечения участников организационных проектов;
ПК-12: Умение организовать и поддерживать связи с деловыми партнерами, используя системы сбора необходимой информации для расширения внешних связей и обмена опытом при реализации проектов, направленных на развитие организации (предприятия, органа государственного или муниципального управления);
ПК-16: Владение навыками оценки инвестиционных проектов, финансового планирования и прогнозирования с учетом роли финансовых рынков и институтов;
ПК-17: Способность оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности, выявлять новые рыночные возможности и формировать новые бизнес-модели.
Объектом исследования в данной работе является вся государственная собственность, находящаяся в Республике .
Предметом исследования послужили мероприятия по эффективному управлению государственной собственностью.
Методологической основой выпускной квалификационной работы послужили труды: по управлению (А.Дж.Стрикланд, К.Боумен, М.Х.Мескон, О.С.Виханский, П.Дойль, М.Э.Портер, А.И.Наумов, Г.М.Десмонд, Р.Э.Келли, А.А.Томпсон, Л.Фаэй, М.Альберт, Ф.Хедоури, М.Хессель и др.); по экономической теории (Я.Ш. Паппэ, С.Г. Дементьев, С.Г. Евсюков, Д.Б. Кувалина, Т.Г. Долгопятовой, А.Г. Петров, Е.В. Устюжаниной и др.); по проблемам управления стоимостью компании и оценки бизнеса (С.Майерс, А.Г.Грязнова, С.В.Валдайцев, Т.Коупленд, Т. Коллер и др.); по теории корпоративного управления (Шихвердиев А.П., Ансофф И., Бочарова И.Ю., Иванова Е.А., Лорш Д., Хессель М. и др.); законодательные и нормативные акты Министерства Республики имущественных и земельных отношений, материалы научно-практических конференций, периодической печати.
В структуру работы входят введение, основная часть, состоящая из 3 глав, заключение, список использованных источников и литературы.
Похожие работы
Работы автора