или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Вузы города Самара > Самарский институт открытого образования |
Тип работы: | Дипломные работы |
Категория: | Менеджмент |
Год сдачи: | 2014 |
Количество страниц: | 96 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 22.03.2014 |
Количество просмотров: | 265 |
Рейтинг работы: |
Введение
|
Глава 1. Основные подходы и проблемы управления конкурентоспособностью фирмы
|
1.1. Понятие конкурентоспособности и проблемы ее повышения
|
1.2. Управление конкурентоспособностью предприятия
|
1.3. Специфические особенности конкурентоспособности предприятий малого бизнеса
|
Глава 2. Анализ деятельности ООО «Новокор-Поволжье»
|
2.1. Общая характеристика деятельности ООО «Новокор-Поволжье» с позиций его положения на рынке
|
2.2. Основы построения системы управления конкурентоспособностью ООО «Новокор-Поволжье»
|
2.3. Анализ основных факторов поддержания конкурентоспособности предприятия малого бизнеса
|
Глава 3. Основные направления совершенствования управления конкурентоспособностью ООО «Новокор-Поволжье» и оценка разработанных мероприятий
|
3.1. Основные направления повышения конкурентоспособности ООО «Новокор-Поволжье»
|
3.2. Способы оценки эффективности мероприятий по повышению конкурентоспособности фирмы
|
3.3. Оценка разработанных мероприятий по повышению конкурентоспособности ООО «Новокор-Поволжье»
|
Заключение
|
Список использованной литературы
|
Приложения
|
(фрагменты работы)
Глава 1. Основные подходы и проблемы управления конкурентоспособностью фирмы
1.1. Понятие конкурентоспособности и проблемы ее повышения
Конечная цель всякой фирмы — победа в конкурентной борьбе. Победа не разовая, не случайная, а как закономерный итог постоянных и грамотных усилий фирмы. Достигается она или нет — зависит от конкурентоспособности товаров и услуг фирмы, т. е. от того, насколько они лучше по сравнению с аналогами — продукцией и услугами других фирм. В чем же сущность этой категории рыночной экономики и почему она при всех стараниях любой фирмы не может быть жестко гарантирована?
Конкуренция (от лат. соncurrencia-сталкиваться) – соперничество между производителями товаров и услуг за рынок сбыта, завоевание определенного сегмента рынка. Каждая фирма использует свою стратегию и тактику для достижения этих целей. Для рыночной экономики конкуренция имеет основополагающее значение. Исполняет роль ее мотора, двигателя прогресса, роста эффективности производства. Выступает стихийным регулятором хозяйственных процессов, способом установления на рынке равновесной цены. Стимулирует снижение издержек производства и реализации.
Конкурентоспособность – многоплановая экономическая категория, которую можно рассматривать на нескольких уровнях. Это конкурентоспособность товаров, товаропроизводителей, отраслей, страны. Между всеми этими уровнями существует тесная взаимосвязь: ведь страновая и отраслевая конкурентоспособность в конечном итоге зависят от способности конкретных производителей выпускать конкурентоспособные товары.
Борьба с конкурентами на целевых сегментах рынка |
Угрозы со стороны новых конкурентов |
Угрозы со стороны альтернативных продуктов
|
Возможность торга с поставщиками |
Возможность торга с потребителями
|
Рис. 1. Модель конкурентных сил М. Портера
Конкуренция характеризуется пятью основными силами (Рис. 1.). В соперничестве за часть рынка в конкуренции участвуют не только основные игроки. Все могут быть конкурентами (Потребители, поставщики, новые участники, продукты-заменители).
Подробный анализ и изучение конкурентных сил в данной отрасли позволяет компании ответить на ряд очень важных вопросов:
В итоге, компания сможет выбрать оптимальную конкурентную стратегию и занять выгодное положение в отрасли (на рынке) с целью получения максимальной прибыли, а также занять правильную позицию для защиты от конкурентов.
Основные типы движущих сил конкуренции.
1. Динамика масштабов долгосрочного спроса. Увеличение или уменьшение долгосрочного спроса является важным фактором при принятии решений по инвестированию для увеличения производительной мощности существующих фирм. Подъем долгосрочного спроса часто привлекает новые фирмы на рынок, а падение спроса наоборот – отток фирм.
2. Динамика структуры спроса. Эти изменения представляют собой причину изменения требований потребителей к сервису, создание других каналов сбыта, изменение в ассортименте выпускаемой продукции, модификации маркетинговых тактик.
Похожие работы
Работы автора