или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Учебные заведения Москвы > Российская экономическая академия им. Г.В. Плеханова (РЭА) > Центр дополнительного профессионального образования |
Тип работы: | Дипломные работы |
Категория: | Менеджмент |
Год сдачи: | 2013 |
Количество страниц: | 54 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 18.01.2015 |
Количество просмотров: | 244 |
Рейтинг работы: |
Общая часть | 6 |
История формирования и организации местного самоуправления в городе Москве | 6 |
Действующая система осуществления местного самоуправления в городе Москве, ее особенности и специфика | 14 |
Специальная часть | 26 |
Проблемные вопросы организации и функционирования местного самоуправления в городе Москве | 26 |
Пути решения и предложения по совершенствованию муниципального управления в городе Москве | 42 |
Особенности организации местного самоуправления на новых территориях города Москвы | 47 |
Заключение | 48 |
Библиографический список использованной литературы |
(фрагменты работы)
Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в соответствии с Конституцией Российской Федерации, устанавливает общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации и определяет государственные гарантии его осуществления. Указанный закон устанавливает единый подход к данным аспектам местного самоуправления, распространяется на всю территорию РФ, за некоторыми исключениями. К ним относятся, в частности, территории городов федерального значения - Москвы и Санкт-Петербурга. Применительно к данным городам законодательством предусмотрено, что местное самоуправление организуется на так называемых внутригородских территориях. Причем, формирование и изменение их границ полностью регулируются законодательством городов федерального значения с учетом конституционного требования учитывать мнение населения, однако, в законодательстве применительно к данному вопросу порядок учета мнения населения никак не конкретизирован. Определение перечня вопросов местного значения, источников доходов местных бюджетов, состава муниципального имущества также фактически передано на усмотрение органов государственной власти г. Москвы, хотя применительно к другим субъектам Федерации данные вопросы жестко регулируются федеральным законодательством. Можно согласиться с тем, что специфика городов федерального значения не позволяет распространять на них все положения Закона, относящиеся к остальной территории России. В то же время, законы городов федерального значения отличаются нечеткостью и расплывчатостью предлагаемых механизмов, демонстрируют неразработанность концептуальных основ организации муниципальной власти в рамках данных образований, а чрезмерная политизированность этого вопроса, не позволяет разобраться в проблеме по существу. Между тем ситуацию с местным самоуправлением в Москве нельзя признать удовлетворительной. Как и предусмотрено Конституцией Российской Федерации, муниципальная власть на территории этих городов существует, однако ее роль в решении вопросов местного значения ничтожна. Так, на территории Москвы муниципалитеты не предоставляют фактически никаких муниципальных услуг, в Санкт-Петербурге их деятельность в основном сводится к благоустройству территории. Бюджеты муниципалитетов на территории Москвы за 2011 г. составляли 0,63% городского бюджета, в Санкт-Петербурге - 3,6%. Столь незначительная роль местного самоуправления обосновывается так называемым "принципом единства городского хозяйства", в соответствии с которым любая децентрализация власти чревата потерей управляемости и опасностью развала городской инфраструктуры. В настоящее время практически отсутствуют серьезные исследования реально возможных границ централизации и децентрализации в крупных городских агломерациях, как отсутствует и прогнозирование практических последствий использования той или иной модели. Тем самым остро ощущается необходимость изучения данных вопросов, результаты которого могли бы создать базу для дальнейших практических шагов по формированию эффективных механизмов осуществления местного самоуправления в городах федерального значения. Данная работа ставит своей задачей проанализировать те факторы и тенденции, которые позволяют "объективизировать" эту проблему, подойти к ней не как к объекту политической борьбы, а как к научной и организационной задаче, имеющей объективные предпосылки для своего решения. Очевидно, что для достижения данной цели необходимо сконцентрироваться в первую очередь на теоретических основах организации власти и управления в городах федерального значения, а также на тех уроках, которые можно извлечь из собственного опыта Москвы в области функционирования местного самоуправления. Подобная постановка задачи работы определяет и его структуру. Работа состоит из трех частей, содержащих исследование следующих вопросов: 1. Рассмотрение действующей системы местного самоуправления в г. Москве и ее особенностей. 2. Проблемные вопросы осуществления местного самоуправления в г. Москве. 3. Возможные пути решения и предложения по совершенствованию муниципального управления в г. Москве. Объектом исследования в настоящей работе являются общественные отношения, связанные с правовым статусом городов федерального значения, в области федеративного устройства современной России. Предмет исследования составляют правовые основы статуса городов федерального значения в Российской Федерации, особенности и проблемы муниципального управления в этих городах, а также возможные пути решения возникающих проблем.
Похожие работы
Работы автора