или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Учебные заведения Москвы > Средние специальные учебные заведения > Московский вечерний авиационный технологический техникум |
Тип работы: | Дипломные работы |
Категория: | Педагогика |
Год сдачи: | 2015 |
Количество страниц: | 78 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 25.04.2017 |
Количество просмотров: | 830 |
Рейтинг работы: |
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………. 3
ГЛАВА 1. Теоретические основы формирования логических умений младших школьников……………………………………………...6
1.1. Содержание и сущность понятий "логические умения" и "общелогические умения"……………..…………………………..6
1.2. Основные понятия математической логики………………. 11
1.3. Подходы к изучению элементов математичекой логики
в начальной школе…………………………………………………19
ГЛАВА 2. Методические основы изучения элементов математической логики в начальных классах………………… 24
2.1. Анализ программ и учебников по математике на предмет содержания вопросов по математической логике…………….. 24
2.2. Комплекс заданий по математической логике для начальной школы………………………………………………………………32
ГЛАВА 3. Методика проведения и результаты опытно-экспериментальной работы……………………………………….45
3.1. Содержание и анализ опытно-экспериментальной работы..45
3.2. Статистическая проверка гипотезы………………………….63
3.3. Рекомендации для учителей по формированию логических умений младших школьников ………………………………….67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………..69
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………….72
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………….77
(фрагменты работы)
Введение
Современное начальное математическое образование является частью системы среднего образования и в то же время своеобразной самостоятельной ступенью обучения. Новое содержание математического образования сориентировано главным образом на формирование культуры и самостоятельности мышления младших школьников, элементов учебной деятельности средствами и методами математики. В ходе обучения дети должны научиться общим способам действия, осуществляя пошаговый контроль и самооценку выполненной деятельности, чтобы установить соответствие своих действий намеченному плану и т.п.
В связи с этим не случайно в программах по математике особое внимание уделяется формированию логической линии, которая получает свое развитие в процессе изучения арифметических, алгебраических и геометрических разделов программы.
Начальный курс математики является одним из основных средств развития познавательных универсальных действий младших школьников, в группу которых включают: общеучебные, логические, а также действия постановки и решения проблем.
Анализ программ, учебников по математике для начальной школы, разработанных с учетом требований ФГОС НОО, показывает, что в них уделяется особое внимание содержанию логической линии, включению задач логического характера, различных головоломок, ребусов. С одной стороны, это связано с тем, что изучение элементов логики, решение логических задач способствует развитию логического мышления младших школьников. С другой стороны, при решении задач логического характера обращаются к составлению таблиц, диаграмм Эйлера – Венна, графов и т.д. Это способствует развитию у младших школьников умения строить графические модели задачи и работать с ними, что является также важным общеучебным умением.
Изучение элементов математической логики в начальной школе направлено не только на передачу определенной системы знаний, но и на формирование навыков дедуктивных рассуждений, развитие логической культуры ученика.
Объект исследования – процесс обучения математике в начальной школе.
Предмет исследования – процесс формирования логических умений младших школьников при обучении математике.
Цель исследования – разработать методические подходы к формированию логических умений школьников в процессе обучения математике в начальной школе.
Гипотеза исследования: работа по формированию логических умений младших школьников в процессе обучения математике окажется эффективной, если будут соблюдены следующие условия:
- данная работа будет осуществляться целенаправленно и систематически;
- материал по логике будет органично связан с содержанием курса математики;
- будут учтены возрастные особенности учащихся.
В соответствии с целью и гипотезой исследования были поставлены следующие задачи:
1) на основе анализа психолого-педагогической и методической литературы раскрыть сущность понятий "логическая грамотность", "логические умения";
2) проанализировать программы и учебники по математике на предмет содержания вопросов по математической логике;
3) разработать и апробировать на практике комплекс заданий, направленный на формирование логических умений младших школьников.
Цель и задачи обусловили выбов методов исследования:
– анализ литературы по проблеме исследования;
– анализ программ и учебников по математике для начальных классов;
– беседа с учителями начальной школы;
– проведение педагогического эксперимента
Похожие работы
Работы автора