Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Все > Дипломные работы > Дипломные работы по педагогике > Исследование мышления у детей младшего школьного возраста с трудностями обучения в общеобразовательной школе
Исследование мышления у детей младшего школьного  возраста  с трудностями обучения в общеобразовательной школе

Тема дипломной работы: Исследование мышления у детей младшего школьного возраста с трудностями обучения в общеобразовательной школе

2500 ₽
Купить за 2500 ₽

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! Сразу получаете ссылку на скачивание. Гарантия 3 дня. Исключительно для ознакомления!

Общая информация
Описание работы
Общая информация
Учебное заведение: Учебные заведения Москвы > Средние специальные учебные заведения > Московский вечерний авиационный технологический техникум
Тип работы: Дипломные работы
Категория: Педагогика
Год сдачи: 2012
Оценка: 5
Дата публикации: 23.02.2012
Количество просмотров: 304
Рейтинг работы:
Описание работы

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

на тему «Исследование мышления у детей младшего школьного возраста с трудностями обучения в общеобразовательной школе»


стр.

Введение - 3

Глава 1. Теоретическая часть - 5

1.1 Литературный обзор - 5

1.1.1 Современное представление о мышлении. - 5

1.1.2 Формирование мышления в онтогенезе в норме и патологии -14

1.1.3 Нарушения мышления в детском возрасте - 25

Глава 2. Экспериментальная часть -33

2.1 Постановка проблемы и задачи исследования - 33

2.2 Методы исследования - 35

2.3 Характеристика испытуемых - 43

2.4 Результаты исследования - 47

2.5 Обсуждение результатов - 54

Выводы - 64

Заключение - 66

Список литературы - 67

Приложения - 71





Введение

Предупреждение и преодоление неуспеваемости принадлежит к «вечным» проблемам школьной жизни. Проблема трудностей обучения в начальной школе является одной из самых сложных, актуальных и недостаточно изученных специалистами. Дело в том, что трудности адаптации и трудности обучения в школе могут иметь одинаковые внешние проявления, отражающиеся в поведении ребенка, его успеваемости, но их причины физиологические и психологические механизмы, их этиология могут быть совершенно различными. Решение данной проблемы требует разработки и практического применения новых подходов к диагностике уровня психического развития ребенка, к анализу причин, вызывающих трудности в учебной деятельности.

АКТУАЛЬНОСТЬ данной проблемы определилась увеличением числа неуспевающих детей, которые не справляются с учебной программой уже вначале обучения.

Поэтому необходимо познакомить педагогов и психологов, работающих в начальной школе, с возможностями применения психологических методов и методик для анализа развития младшего школьника.

Трудности в обучении могут зависеть от многих обстоятельств. Но в основном затруднения в учении обусловлены недостаточной (или несвоевременной) сформированностью отдельных функциональных систем психики ребенка.

Важнейшими среди психических процессов, накладывающимися отпечаток на обучаемость школьника, являются особенности его мышления.[10]

ЦЕЛЬ работы – исследование особенностей мышления у детей младшего школьного возраста с трудностями школьного обучения.

В соответствии с целью выдвигается следующие ЗАДАЧИ:

1. Литературный обзор по проблеме формирования мышления в детском возрасте.

2. Подбор адекватных методов исследования.

3. Проведение исследования мышления у детей с трудностями школьного обучения.

4. Проведение исследования мышления у успешно обучающихся школьников.

5. Сравнение результатов исследования двух групп испытуемых.

ОБЪЕКТ исследования – дети младшего школьного возраста успешно обучающиеся и дети с трудностями школьного обучения.

ПРЕДМЕТ исследования – особенности интеллектуальной деятельности у младших школьников успешно обучающихся и у школьников, испытывающих трудности школьного обучения.

ГИПОТЕЗА исследования: у детей младшего школьного возраста с трудностями школьного обучения наблюдается недостаточная сформированность интеллектуальной деятельности в отличие от успешно обучающихся сверстников.



Купить за 2500 ₽