Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Все > Дипломные работы > Дипломные работы по педагогике > Исследование особенностей опосредования в слухо-речевой и зрительной памяти у младших школьников с трудностями в обучении
Исследование особенностей опосредования в слухо-речевой и зрительной памяти у младших школьников с трудностями в обучении

Тема дипломной работы: Исследование особенностей опосредования в слухо-речевой и зрительной памяти у младших школьников с трудностями в обучении

2500 ₽
Купить за 2500 ₽

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! Сразу получаете ссылку на скачивание. Гарантия 3 дня. Исключительно для ознакомления!

Общая информация
Описание работы
Общая информация
Учебное заведение: Учебные заведения Москвы > Средние специальные учебные заведения > Московский вечерний авиационный технологический техникум
Тип работы: Дипломные работы
Категория: Педагогика
Год сдачи: 2012
Оценка: 5
Дата публикации: 23.02.2012
Количество просмотров: 275
Рейтинг работы:
Описание работы

Диплом.

Тема: «Исследование особенностей опосредования в слухо-речевой и зрительной памяти у младших школьников с трудностями в обучении».



























Москва

2004 год.







Оглавление.

Ведение…………………………………………………….……………..1 Глава I. Литературный обзор.

§1. Общее представление о памяти………………………………………3

§2. Исследования произвольной памяти как высшей психической функции……………………………………………………………….6

§3. Нейропсихологический подход к исследованию памяти………….17

§4. Развитие произвольной памяти

и ее формирование у младших школьников……..………………24

§5. Методы исследования памяти,

в контексте нейропсихологической диагностики…….…………..31



Глава II. Организация, методы исследования и характеристика

испытуемых……..…………………………………………………40

Глава III. Результаты исследования.

§1. Результаты исследования экспериментальной группы……………46

§2. Результаты исследования контрольной группы……………………51

ГлаваIV. Сравнение результатов исследования контрольной и экспериментальной групп детей…………………………………………58

Выводы………………………………………………………………………….70

Заключение……………..………………………………………………………72

Список литературы…………………………………………………………..73

Приложение……… …………………………………………………………..77











Введение.

Проблема психологической готовности к школе в последнее время стала очень популярна среди исследователей различных специальностей. Психологи, педагоги, физиологи изучают и обосновывают критерии готовности к школьному обучению. Проблема школьной неуспеваемости при увеличении числа детей, которые не справляются с программой и уже в начале обучения попадают в разряд неуспевающих, является сегодня очень актуальной. По различным данным число неуспевающих школьников превышает 30% от общего числа учащихся. Своевременное выявление причин, приводящих к неуспеваемости в младшем школьном возрасте (7 – 10), и соответствующая коррекционная работа позволяют уменьшить вероятность перерастания временных неудач в хроническую неуспеваемость, что в свою очередь снижает возможность возникновения у детей нервно – психический и психосоматических расстройств, а также различных форм девиантного поведения, развивающихся на основе стрессовых состояний. Решение этой проблемы требует разработки и практического применения новых подходов к диагностике уровня психического развития ребенка, к анализу причин, вызывающих трудности в учебной деятельности.

Известно, что в основе неуспеваемости лежат, по крайней мере, две группы совершенно различных причин. Первую группу составляют недостатки программ и методов преподавания, перегрузка учащихся непосильным объемом знаний, недоработанность методов обучения; с этими причинами борется педагогическая наука, стремясь обеспечить пересмотр программ и разработку методов преподавания на научной основе. Вторую группу составляют причины, связанные с психологическими особенностями учащихся, мешающими некоторой их части усваивать программу массовой школы, даже если учитель использует наиболее совершенные методы преподавания. Анализ причин неуспеваемости этой группы детей является предметом изучения.

В младшем школьном возрасте в центр психического развития ребенка выдвигается формирование произвольности поведения, развиваются произвольная память, внимание, логическое мышление. На протяжении этого периода ребенок учится управлять своим поведением, протеканием требования, предъявляемые детям буквально с первых учебных дней, предполагают уде довольно высокий уровень развития произвольности.

Фундаментальные изменения происходят в этом возрасте в протекании процессов памяти. У младших школьников не только возрастает скорость обработки информации, увеличивается объем памяти, но и появляется способность к смысловой обработке материала, а следовательно – к произвольной мнестической деятельности.

Развитие памяти в младшем школьном возрасте идет в нескольких направлениях. Механическая память постепенно дополняется и замещается логической. Активно развивается опосредствованное запоминание, связанное с осознанным использованием различных мнемотехнических приемов и средств. Младших школьный возраст представляет наиболее благоприятные возможности для развития произвольной памяти.

Многие недостатки памяти младших школьников приобретают часто устойчивый характер. Однако они являются продуктом недостаточного руководства воспитания памяти в процессе обучения. Прямым результатом недостаточно эффективного функционирования памяти является неуспеваемость. В свою очередь, на этой основе могут развиваться агрессивность, недисциплинированность, и ряд других личностных и поведенческих нарушений. Поэтому очень важно, опираясь на уже сформированные умения учащихся, развивать дальше их произвольную память в соответствии с требованиями школьного обучения и закономерностями развития самой памяти.







Купить за 2500 ₽