или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Другие города > ДРУГОЕ |
Тип работы: | Дипломные работы |
Категория: | Педагогика |
Год сдачи: | 2016 |
Количество страниц: | 102 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 30.04.2019 |
Количество просмотров: | 339 |
Рейтинг работы: |
Концепция модернизации российского образования
гласит: чтобы воспитать личность, стремящуюся к максимальной реализации своих
возможностей, открытую для восприятия нового опыта, способную на осознанный и
ответственный выбор в различных жизненных ситуациях, необходимо, прежде всего,
научить ребенка решать с помощью языковых средств те или иные коммуникативные
задачи в разных сферах и ситуациях общения, т.е. сформировать у него
коммуникативную компетенцию.
Воспитание всесторонне развитой личности
невозможно без совершенствования такого инструмента познания и мышления, как
речь. Содержание стандарта второго поколения предполагает формирование не
только навыков анализа языка, классификации языковых явлений и фактов (именно
это до сих пор преобладало в школьной практике), но, прежде всего - овладение
первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка
(орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета;
умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать
адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач.
Дети 6-7 лет не всегда адекватно могут выразить
свои мысли, чувства, ощущения, что является препятствием для установления
полноценного контакта со взрослыми. В то же время именно младший школьный
возраст чрезвычайно благоприятен для овладения коммуникативными навыками в силу
особой чуткости к языковым явлениям, интереса к осмыслению речевого опыта,
общению. Следовательно, развитие коммуникативной компетенции ученика -
актуальная задача воспитательно-образовательного процесса начальной школы,
которая может осуществляться на уроках литературного чтения посредством сказок.
Несмотря на достаточную изученность
рассматриваемой проблемы и понимание необходимости такой работы, сегодня
все-таки остаются открытыми вопросы об эффективных, оптимальных способах,
приемах и средствах формирования коммуникативной компетенцию младших
школьников.
Полагаем,
обращение к фольклору может способствовать формированию у младших школьников
некоторых умений, важных для развития коммуникативной компетентности. Носителю фольклора мир представляется основанным
на социальных и личностных связях, поэтому правила взаимодействия и правила поведения в нем «обретают статус
Закона, поскольку именно их выполнение является залогом устойчивости
существования социума»
(фрагменты работы)
Цель нашего исследования – выявить эффективные приемы работы над сказкой, способствующие формированию коммуникативной компетентности младших школьников.
Объект исследования – процесс формирования коммуникативной компетентности младших школьников.
Предмет исследования - приемы работы над сказкой, способствующие формированию коммуникативной компетентности младших школьников.
Гипотеза исследования: эффективными приемами формирования коммуникативной компетентности младших школьников средствами русской народной сказки будут являться:
- языковой анализ рече-этикетных средств;
- драматизация;
- работа с иллюстрацией;
- придумывание продолжения сказки;
- составление вопросов к сказке;
- анализ коммуникативной ситуации сказки,
- составление карты главного героя сказки.
Задачи исследования:
1. Изучить психолого-педагогическую, филологическую и методическую литературу по теме исследования;
2. Изучить опыт учителей по формированию коммуникативной компетентности младших школьников средствами русской народной сказки;
3. Выявить эффективные приемы работы над сказкой, способствующие формированию коммуникативной компетентности младших школьников;
4. Разработать локально-методический комплекс заданий по формированию коммуникативной компетентности младших школьников средствами русской народной сказки и экспериментальным путем проверить его эффективность.
Похожие работы